В Большом драматическом театре в Санкт-Петербурге появился спектакль-трансформер "Солдат и Черт"

Санкт-Петербург, 18 января 2014, 17:16 — REGNUM  "Солдат и Черт" - спектакль-трансформер, а целевая аудитория - простой зритель", - как сообщает сегодня, 18 января, корреспондент ИА REGNUM, так накануне охарактеризовал петербургским журналистам премьеру на сцене Каменноостровского театра ( вторая сцена Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге) художественный руководитель БДТ Андрей Могучий.

Спектакль, поставленный по авангардной опере Игоря Стравинского "История солдата" (премьера оперы прошла в Лозанне в 1918 году), в Большом драматическом театре играют молодые актеры. Как говорит Андрей Могучий, это спектакль, необычный для репертуарного театра, он, как и было задумано изначально Стравинским, носит передвижной характер, Могучий рассказал, что "Солдата и черта" планируют играть не только на театральной сцене, но и в воинских частях, в студенческих аудиториях. Спектакль в день премьеры состоял из двух частей. Первая была своеобразной лекцией об искусстве Стравинского, составленной Александром Артемовым и Настасьей Хрущевой в сопровождении скрипачки Александры Коробкиной. Настасья Хрущева при помощи своеобразной манеры чтения и повторов постаралась донести до зрителей, какими музыкальными приемами пользовался Стравинский, создавая "Историю солдата".

А вторая часть и была собственно действом и концертным исполнением музыки Стравинского. Андрей Могучий объяснил, почему назвал спектакль "трансформером": к действу о том, как солдат по лени и глупости запродал черту скрипку, которая символизирует душу, и что из этого в итоге получилось, каждый раз будет "прикручена" новая часть - разговор о современном искусстве, этический диспут, ролевая игра и так далее. "Мы должны найти такую форму разговора, которая сегодняшнему театру не всегда свойственна, да, мы не должны "опускаться до уровня и развлекать", но и не должны быть заумными, надо сделать актуальное искусство доступным, ясным и понятным - это одна из задач, тем более, что актуальности и современности музыкальной и этической структуры опера за сто лет не потеряла".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Российские эндокринологи поставили под угрозу жизни тысяч больных?
NB!
26.05.17
Директор ФБР пал жертвой собственных интриг
NB!
26.05.17
Как Петр I защитил Россию одним Кроншлотом
NB!
26.05.17
Наглость Троцкого, давшая старт иностранной интервенции в Россию
NB!
26.05.17
Рынок недвижимости Украины достиг дна. Раздастся ли стук снизу?
NB!
26.05.17
Новая трасса Москва – Петербург: путь через войну с экологами
NB!
26.05.17
ВМФ России получит первый вертолётоносец в 2022 году: нужен ли он?
NB!
26.05.17
Чем Порошенко не угодили соцсети и бухгалтеры?
NB!
26.05.17
Венесуэльская оппозиция отправляется «агитировать деревню»
NB!
26.05.17
«Франко хотел с помощью нацистов создать испанскую атомную бомбу»
NB!
25.05.17
Болгария обиделась на слова Путина о происхождении славянской письменности
NB!
25.05.17
Почетный коррупционер Нижнего Новгорода?
NB!
25.05.17
Жизнь во взорванном доме: через 22 года СКР возбудил уголовное дело
NB!
25.05.17
Мэр столицы Молдавии задержан по обвинению в коррупции
NB!
25.05.17
Россельхознадзор обнаружил в белорусском молоке лекарство от сифилиса
NB!
25.05.17
У нижегородцев все меньше шансов дожить до получения льгот на капремонт
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
ВПК России — в прицеле приватизации
NB!
25.05.17
Нижегородская область «со скрипом» реализует стратегию развития за $500 тыс
NB!
25.05.17
Повышение МРОТ: хорошо для населения, губительно для экономики?
NB!
25.05.17
«Для многих стран главный враг – Россия»
NB!
25.05.17
В Севастополе снова изымают землю: теперь под аэропорт «Бельбек»