В Большом драматическом театре в Санкт-Петербурге появился спектакль-трансформер "Солдат и Черт"

Санкт-Петербург, 18 января 2014, 17:16 — REGNUM  "Солдат и Черт" - спектакль-трансформер, а целевая аудитория - простой зритель", - как сообщает сегодня, 18 января, корреспондент ИА REGNUM, так накануне охарактеризовал петербургским журналистам премьеру на сцене Каменноостровского театра ( вторая сцена Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге) художественный руководитель БДТ Андрей Могучий.

Спектакль, поставленный по авангардной опере Игоря Стравинского "История солдата" (премьера оперы прошла в Лозанне в 1918 году), в Большом драматическом театре играют молодые актеры. Как говорит Андрей Могучий, это спектакль, необычный для репертуарного театра, он, как и было задумано изначально Стравинским, носит передвижной характер, Могучий рассказал, что "Солдата и черта" планируют играть не только на театральной сцене, но и в воинских частях, в студенческих аудиториях. Спектакль в день премьеры состоял из двух частей. Первая была своеобразной лекцией об искусстве Стравинского, составленной Александром Артемовым и Настасьей Хрущевой в сопровождении скрипачки Александры Коробкиной. Настасья Хрущева при помощи своеобразной манеры чтения и повторов постаралась донести до зрителей, какими музыкальными приемами пользовался Стравинский, создавая "Историю солдата".

А вторая часть и была собственно действом и концертным исполнением музыки Стравинского. Андрей Могучий объяснил, почему назвал спектакль "трансформером": к действу о том, как солдат по лени и глупости запродал черту скрипку, которая символизирует душу, и что из этого в итоге получилось, каждый раз будет "прикручена" новая часть - разговор о современном искусстве, этический диспут, ролевая игра и так далее. "Мы должны найти такую форму разговора, которая сегодняшнему театру не всегда свойственна, да, мы не должны "опускаться до уровня и развлекать", но и не должны быть заумными, надо сделать актуальное искусство доступным, ясным и понятным - это одна из задач, тем более, что актуальности и современности музыкальной и этической структуры опера за сто лет не потеряла".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.