Обзор СМИ Читинской области за 8 - 11 января

"Аргументы и факты - Забайкалье" в номере за 9 января рассказывает о том, что в Читинской области список без вести пропавших ежегодно увеличивается на 50-60 имен: "В 2007 году их было 1 240. Удалось узнать судьбу почти тысячи из них". Издание рассказывает несколько историй пропавших людей: "Зимой 2007 года из детского дома, расположенного в Могоче (город на северо-востоке Читинской области - ИА REGNUM), исчезли два воспитанника. Удалось установить маршрут, каким дети двинулись навстречу свободе. На одной из просек мальчишки разошлись в разные стороны. Одного из беглецов нашли практически сразу. Второго спустя несколько дней нашел лесник. Его окоченевшее тело находилось в 300 метрах от сторожки. Мальчик заблудился в лесу, а найти дорогу так и не сумел".

Несовершеннолетние, по данным еженедельника, составляют большой процент от общего числа людей, объявленных в розыск: "Детдомовские бегут к родителям, которые давно забыли об их существовании. Либо для того, чтобы просто посмотреть мир. В месяц регистрируется от 25 до 40 заявлений о пропаже таких детей. Особенно их число возрастает осенью и весной. Но немало среди потерявшихся детей и так называемых "домашних". Мальчишки и девчонки, получив двойку, боятся сказать об этом родителям. И лучшим выходом в такой ситуации маменькины дети видят в бегстве".

Ещё одна история в изложении "Аргументов и фактов - Забайкалье" - о двух девочках, которые ушли из дома в 2005 году и найдены только в 2007-м: "Родители девушек забили тревогу только спустя год. В 2006 году Светлана и Алена Крыловы объявлены в розыск. Девочки проживали в неблагополучной семье. Устав от такой жизни, от вечно пьяных родителей, они решили поискать лучшей доли. За два года девушки объездили почти всю Читинскую область, нигде надолго не задерживаясь. Этот круиз закончился в Чите, когда их обнаружили сотрудники милиции".

"АиФ" вспоминает про первые преступления и чрезвычайные происшествия 2008 года. Ночью 1 января в Могочинском районе загорелся один из вагонов почтово-багажного поезда, в котором находились фрукты: "Для того, чтобы огонь не перекинулся на соседние вагоны и тепловоз, на перегоне "Артеушка - Пеньково" Могочинского отделения Забайкальской железной дороги стоп-краном поезд остановили. Сразу же было отключено электроснабжение и приостановлено движение поездов в обоих направлениях. Первыми тушить пожар бросились проводники. Затем им на помощь пришли пожарные расчеты. Потребовалось почти пять часов, чтобы полностью потушить огонь. Однако движение поездов на данном участке железной дороги удалось восстановить только к трем часам дня".

Начало нового года ознаменовалось и еще одной трагедией: "1 января на фермерском хозяйстве, расположенном в нескольких километрах от села Новотроицк, убиты три человека, среди них хозяин фермы. При этом были похищены три ружья и угнан автомобиль. Подозреваемым стал ранее судимый житель города Шилки Александр Васильев. Его поиски продолжались пять дней. 5 января Васильева обнаружили в Шилке. Молодой человек забаррикадировался в доме и начал отстреливаться. В итоге ранение получил один из сотрудников милиции. На предложение прекратить стрельбу и сдаться Васильев ответил новыми выстрелами. Тогда спецназовцы открыли огонь на поражение".

"Забайкальский рабочий" в номере за 11 января рассказывает о встрече представителей региональных отделений политических партий, которая накануне нового года прошла в администрации области: "Впервые на круглый стол пришли председатели всех отделений партий. Что ещё отличало этот круглый стол от предыдущих - присутствовали лидеры практически всех фракций областной думы. Так что от присутствующих можно было ожидать серьезных оценок прошедшего политического сезона, но, однако же, в полной мере этого не произошло: зачастую партийцы переходили к прямой агитации либо предпочитали топить соперников, припоминая прошедшую избирательную кампанию".

Представитель регионального отделения "Справедливой России", депутат Читинской городской думы Сергей Иванов отметил, что политические итоги, как правило, трансформируются в экономические. Лидер регионального отделения Демократической партии Елена Чупикова отметила успехи партии, заключающиеся в том, что ДПР стала узнаваемой, а её председатель Андрей Богданов выставил свою кандидатуру на должность главы государства.

Председатель регионального отделения партии "Яблоко" Игорь Линник достаточно категорично заметил, что при "благоприятной экономической конъюнктуре" сохранились и отрицательные моменты: по-прежнему нет уверенности у малого и среднего бизнеса, продолжается износ основных фондов, старение населения, разрушается научно-технический потенциал и прочее. В отношении политической сферы Линник сказал: "Как показала последняя избирательная кампания, мы оказались в глубокой авторитарной яме - результат бесконкурентных выборов с наследниками и преемниками и так далее".

Председатель регионального отделения партии "Патриоты России" Валентин Цветков, говоря о политических итогах, заметил, что "бочка меда не оказалась без ложки дёгтя": "Всё больше фактов, что общество и государство идут в разные стороны, хотя, казалось бы, это должен быть единый механизм. Власть живет отдельно от народа, электорат в избирательной кампании практически ничего не решает, а система ГАС-выборы не имеет отношения к результатам выборов".

Секретарь обкома регионального отделения КПРФ, депутат Читинской областной думы и председатель фракции КПРФ Александр Швецов добавил, что "управляемость выборами сверху донизу достигла своего совершенства": "Оказывается, чем хуже люди живут, тем легче ими управлять. Надо задуматься над глубинными процессами, которые происходят в нашем обществе. Сегодня прозвучало слово "стабильность", а что у нас оно означает в области - стабильность плохого? Где новые фабрики, заводы и комбинаты? Накануне выборов прошли только ряд митингов и акций протеста по поводу роста цен. Надеемся, что мы будем двигаться в лучшую сторону, даже через решение кадровых перестановок".

Секретарь политсовета регионального отделения "Единой России", председатель областной думыАнатолий Романов заявил, что четыре года приходится слушать одни и те же речи: "Как будто ничего у нас в стране и городе не меняется. Может быть, у людей наболело, но не могу не отметить, что наряду с теми проблемами, о которых говорили мои коллеги, существуют и положительные моменты, о которых нельзя не говорить. Впервые за многие годы мы преодолели "русский крест" - рождаемость в области превысила смертность. Возводятся новые горно-обогатительные комбинаты, началось строительство на юго-востоке области, строятся золотоперерабатывающие фабрики, изменился облик областного центра. Да, на селе пока не все ладно, но кто тогда взял кредитов на миллиард? Говорили о референдуме. Конечно, сложно все решается, но удается: идет выравнивание уровня льгот с Агинским Бурятским автономным округом, и мы взяли слово до 2010 года решить все эти проблемы. Что касается итогов выборов, то, для сравнения, от нас прошли три депутата в Государственную думу, а от Москвы - 12. Это очевидный успех. От нас депутаты работать будут, от других партий - неизвестно. Главным политическим итогом года считаю легитимность передачи власти, которая без потрясений может быть передана в рамках Конституции".

"Забайкальский рабочий" рассказывает о том, что проезд в читинских маршрутках, несмотря на решение Региональной службы по тарифам (РСТ), ограничившим цену на внутригородских маршрутах 13 рублями, составляет 15 рублей: "Водители транспортных средств, которым по закону запрещено устанавливать стоимость проезда выше 13 рублей, по-прежнему не боятся вывешивать ценники с надписью "Тариф - 15 рублей" прямо на лобовых стеклах автомобилей. Причём водители внутригородских маршрутов не сбавляют цену даже для тех пассажиров, которые едут одну или три остановки. Дороговизна поездки перевозчиков, похоже, мало волнует: на одном из автомобилей 28-го маршрута так и написано: "Несогласным с данным тарифом пассажирам просьба в маршрутное такси не садиться". Правда, одни обходятся подобными объявлениями, а другие не стесняются в выражениях".

Издание приводит примеры диалогов с водителями маршрутных такси: "Проезжаем две остановки на городском маршруте №2, следующем до микрорайона Каштак, подаем 20 рублей водителю. Сдача - пять рублей. - А почему пять? Где еще два рубля? - спрашиваем. - Я вам больше ничего не должен, - отвечает тот. - Почему у всех - 13 рублей, а у вас установочная цена проезда - 15? Не многовато ли за две остановки? Городская администрация ведь запретила. Водитель изменился в лице и не дал договорить. - Да плевал я на вашу администрацию! Понятно?! Запишите мой номер и покажите кому угодно! Мне до лампочки. Без комментариев. Два рубля так и уехали вместе с водителем. В другом автомобиле того же маршрута на подобные вопросы ответили коротко: "Недовольные? Сейчас остановлю, и вы все выйдете отсюда". А некоторые и вовсе стараются о стоимости не сообщать: в салоне авто об этом ничего не сказано. Политика таких водителей вполне понятна: дадут за проезд 15 - возьму, 13 - тоже".

Издание берёт комментарий у руководителя РСТ Алексея Кошелева: "В ходе рейдов по выявлению нарушителей, завышающих тарифы на проезд в маршрутных такси, мы выявили десять таких фактов. Из десяти перевозчиков шестеро написали объяснительные, четверо подлежат административному взысканию. Рейды, наверное, мы будем еще проводить. Но, думаю, ситуацию по городу в ближайшее время не удастся урегулировать, потому что владельцы маршрутов подали на нас в суд. Можно сказать, нашла коса на камень. Они считают, что мы действуем незаконно: покушаемся на частный бизнес".