Хабаровские депутаты хотят президента... по третьему разу: обзор хабаровских СМИ
Обзор СМИ Хабаровского края за 23-27 октября.
Хабаровские парламентарии хотят президента три раза подряд! Автобусные маршруты распределяются "по блату"? Хабаровскому губернатору - 15 лет!
На заседании краевой законодательной думы 25 октября предложение чеченских парламентариев об исключении ч. 3 ст. 81 Конституции РФ, ограничивающей одно и то же лицо двумя президентскими сроками, было рассмотрено последним. О том, как это происходило, в номере от 26 октября рассказывает газета "Коммерсант-Хабаровск". Зампредседателя комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям Вячеслав Жмеренецкий попытался убедить своих коллег в необходимости поддержания инициативы чеченского парламента. Депутат Александр Громов (КПРФ) поинтересовался, учитывалось ли при обсуждении этого вопроса мнение Владимира Путина, сказавшего, что он против изменения Конституции РФ и не собирается идти на третий срок. Однако Жмеренецкий поправил его, подчеркнув, что депутаты не должны соотносить инициативу чеченских коллег с личностью Владимира Путина. Его слова вызвали удивление другого депутата, главы хабаровского регионального отделения "Родины" Павла Мысина: "Странно, сам президент не хочет на третий срок, а мы хотим". Первый секретарь КПРФ, депутат краевой думы Анатолий Дронченко попытался урезонить своих коллег, напомнив им о том, что когда разрабатывалась Конституция РФ, вокруг вопроса о сроках избрания главы государства уже были дискуссии. "Я удивлен, что мы согласились вынести эту поправку на наше обсуждение, чем руководствовались депутаты чеченской республики, я не знаю. Но точно - это не решение чеченского народа. Ограничение двумя сроками - это завоевание демократии. Мы же прекрасно понимаем, что речь идет о Путине. Я считаю, что нам не нужно ни поддерживать, ни одобрять эту поправку",- резюмировал он. Против поддержки инициативы чеченских парламентариев высказались три депутата, пятеро воздержались, а 13 депутатов поддержали инициативу. Стоит отметить, что хабаровская краевая дума стала первым дальневосточным законодательным органом, который решил поддержать инициативу чеченского парламента. Например, депутаты сахалинской областной думы, обсудив на минувшей неделе эту инициативу, пришли к единому мнению, что Конституция РФ должна оставаться неизменной.
Частные автоперевозчики обвинили администрацию Хабаровска в протекционизме по отношению к муниципальному пассажирскому автотранспорту, в лоббировании чиновниками "своих" предпринимателей. О проблемах распределения маршрутов среди перевозчиков Хабаровска в номере от 26 октября рассказывает газета "Приамурские ведомости": "Сегодня на территории края к перевозкам пассажиров, включая междугородные, привлечено на конкурсной основе более 800 единиц автотранспорта, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. "Закрытость" проведения конкурсов - больная тема для частных владельцев автотранспорта. За июль - сентябрь 2006 года только в минэкономразвития края на телефон доверия поступило девять обращений от предпринимателей Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре по проведению конкурсов, распределяющих маршруты на пассажирские перевозки. Практика проведения конкурса по допуску владельцев автотранспорта к пассажирским перевозкам порочна и замешана на коррупции, об этом эмоционально с трибуны говорили коммерсанты, президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников "Хабаровскавто" Виктор Шпаков. Прежде всего, они обратили внимание на несовершенство положения о проведении конкурса, что ведет к нарушениям и злоупотреблениям чиновников, организующих проведение конкурсов, при распределении пассажирских маршрутов, которые выигрывают предприниматели, "приближенные" к городской администрации. Также допускаются случаи, когда договоры на перевозку пассажиров заключаются с предпринимателями, которые не принимали участия в конкурсах. На руку чиновникам отсутствие в "Перечне городских автобусных маршрутов и количестве транспорта на них" части городских маршрутов. Как признал на заседании совета заместитель мэра Хабаровска по транспорту Сергей Афанасьев, на конкурс не выставляются семь городских маршрутов, в числе которых маршрут №1 (один из самых доходных). А так как иных нормативных актов, регламентирующих привлечение автотранспортников к пассажирским перевозкам на территории Хабаровска, не принято, можно сделать вывод, что перевозки по этим маршрутам осуществляются на основании личных договорённостей с отдельными должностными лицами, что напрямую способствует возникновению коррупционных действий. После анализа специалистами ассоциации 40 конкурсных условий положения о конкурсе, как сообщил Виктор Шпаков, 12 были признаны "коррупционно опасными". По его замечанию, прежде чем объявлять конкурс, необходимо проводить детальное обследование пассажиропотока. По словам индивидуалов, зачастую дополнительные баллы присуждаются конкурсной комиссией не за техническое состояние автобусов, а за финансовую поддержку строительства городских прудов, муниципальных бань или за участие в ассоциации автоперевозчиков, созданную под эгидой мэрии, а также за другие вовсе не обязательные для безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров условия. С горечью говорили они о том, что находятся в неравных условиях по отношению к муниципальным предприятиям автотранспорта, которые на самом деле стали также предпринимательскими структурами. Итогом этой дискуссии стало предложение, прозвучавшее с трибуны, о приостановке конкурса, который сегодня проводится в Хабаровске, чтобы внести изменения и дополнения в положение.
"Под шум салютов, открытий и торжественных собраний, посвященных отмечавшемуся 20 октября 68-летию Хабаровского края, мы приблизились к другой не менее, а то и более, значимой дате", - в номере от 25 октября газета "Аргументы и факты-Хабаровск" рассказывает о том, что 24 октября исполнилось 15 лет со дня пребывания у власти человека, благодаря которому, собственно говоря, День края и существует в его нынешнем размахе. Речь идет о Викторе Ивановиче Ишаеве: "24 октября 1991 года указом президента Бориса Ельцина он был назначен главой администрации Хабаровского края. В возрасте 43 лет. В 1996 году в регионе прошли первые губернаторские выборы, на которых Ишаев набрал почти 77 процентов голосов. Именно тогда ему единственный раз пытались оказать сопротивление. Но конкурент, очень известный на тот момент депутат Госдумы Валентин Цой, несмотря на все усилия и использование компромата на соперника (а в нем недостатка не было) набрал голосов ровно в 11 раз меньше. И вскоре исчез - сначала из Хабаровска, а потом из политики вообще. Так, кстати, часто случалось с противниками главы края - и не всегда "благодаря" цивилизованным методам. С тех пор Ишаева переизбрали автоматически, а соперники были "технические" - лишь бы выборы состоялись. В 2000 и 2004 году ему отдали, соответственно, 88 и 85 процентов голосов. Конечно, у губернатора были соперники и даже враги. Не раз казалось, что он нажил крупные неприятности - то повздорив со всемогущим тогда Чубайсом, то посоветовав "в телекамеру" тогдашнему премьер-министру Касьянову "построить туалет". Последний "кризис" случился три года назад, когда краеобразующее предприятие артель "Амур" и лично его владелец Виктор Лопатюк "не поделили" платиновое месторождение с Министерством природных ресурсов. Это вылилось в дело "оборотней в пиджаках" - грандиозный скандал с арестом по заявлению Лопатюка двух высокопоставленных чиновников Минприроды Крупецкого и Севрина, отменой визита в Хабаровск президента Путина и резкими высказываниями полпреда Пуликовского в защиту "оборотней" и обвинениями в адрес краевых властей. Тогда многим в очередной раз показалось, что Ишаев с Лопатюком обречены. И где сейчас кто? Пуликовского в Хабаровске давно нет, Крупецкий с Севриным уже почти по полсрока отсидели. У Касьянова, похоже, скоро только туалет из недвижимости останется... А Виктор Иванович - все там же. Хозяин Хабаровского края, как и пять, и десять лет назад, открывает перед телекамерами ко Дню края (им же учрежденного семь лет назад) новые объекты, закладывает капсулы в еще более новые. Похоже, проблем у него на политическом фронте больше нет и не будет. Последним по порядку препятствием местные политологи считали отсутствие у Виктор Ивановича преемника на случай ухода с должности - мол, политическое поле в нашем болотистом низменном крае настолько вытоптано, что никакие политики тут больше не растут... Но и это затруднение после введения процедуры прямого назначения губернаторов президентом, исчезло само собой. Владимир Владимирович уж что-что, а преемника в случае чего подберет. И, как показывает практика других регионов, вряд ли он сейчас живет в Хабаровском крае. Впрочем, кто сказал, что преемника нашего губернатора будет назначать нынешний президент?".
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- В России объяснили попытки Франции начать переговоры с Москвой по Украине
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- Центробанк: раздача денег населению только разгонит инфляцию