На границе с Китаем должен быть не таможенный пункт, а минное поле: Республика Алтай за неделю
Обзор прессы Республики Алтай с 5 по 10 июня
"Звезда Алтая" спросила местных жителей, как они относятся к Дню России. Интересы Китая в случае строительства дороги на Китай через Горный Алтай понятны - получив плацдарм на юге Западной Сибири Китай сможет "отрезать" Сибирь от России. Мнение большой части населения республики по поводу возможной прокладки газопровода через Алтай устойчиво негативно. Реализация национального проекта в сфере сельского хозяйства на Алтае идет сложно.
Газета "Звезда Алтая" 9 июня опубликовала результаты экспресс-опроса жителей Горно-Алтайска на тему: "Какое значение имеет для вас День России". Ветеринарный врач Валерий ответил корреспонденту газеты: "Новый праздник воспринимается двояко. Мы, старшее поколение, присягали Советскому Союзу, прожили в этой стране значительную часть жизни. У некоторых еще даже имеются паспорта старого, советского образца. О прошлом осталось хорошее впечатление. Неоднозначно воспринимается и орел в качестве герба страны". Абитуриент Шухрат: "Для любого человека праздник - это хороший, яркий момент. Тем более - День России. В этот день чувствуешь особый патриотизм. Чувствуешь свою причастность к огромной, великой стране". Пенсионер Игнатий Яковлевич: "В этот день испытываешь особое чувство гордости за свою страну. Она много пережила, но все же сумела выстоять. Новые государственные символы, поначалу непривычные, теперь стали нравиться". Сотрудник охранной фирмы Роман: "Каких-то особых чувств этот праздник не вызывает - приятно, что дополнительный выходной день, не больше. И по большому счету без разницы, что изменились государственные символы".
Газета "Листок" 7 июня комментирует заявление представителей власти и общественных организаций Республики Алтай в поддержку строительства газопровода "Алтай", через который планируется осуществлять экспорт газа с месторождения Западной Сибири в Китай. В нем, в частности, говорится, что авторы заявления решительно осуждают спекуляцию на экологической и исторических темах с целью не допустить строительство газопровода "Алтай". "Неаргументированные, а нередко просто непрофессиональные критические высказывания оппонентов строительства газопровода дают основания предположить, что эта кампания носит заказной характер. Под прикрытием экологических проблем оппоненты стремятся остановить развитие нашего региона и помешать продвижению России на рынки азиатских стран". "Часть обращения, в которой высокопоставленные подписанты клеймят противников строительства газопровода, выглядит довольно нелепо, - пишет газета. - Борьба со строительством газопровода еще не началась, никаких особых протестов не наблюдается, и совершенно непонятно, для чего нужно нагнетать обстановку. Строительство газопровода и дороги на Китай означают серьезнейшую трансформацию нашей республики. И подходить к этому вопросу следует не с "шашкой наголо", а со всей серьезностью - нужно широкое общественное обсуждение этого вопроса, выработка планов по нейтрализации негативных последствий превращения Горного Алтая в транспортный коридор. Видимо, общественности Алтая нужно сказать да газопроводу и нет - дороге на Китай. Геополитические интересы Китая в случае строительства дороги на Китай через Горный Алтай понятны - получив плацдарм на юге Западной Сибири Китай сможет вести мягкую экспансию по "отрезанию" Сибири от Российской Федерации. Поэтому "транзитный проект" становится гораздо безопасней в долгосрочном плане, если в нем на границе с Китаем в районе перевала Канас будет предусмотрен не таможенный пункт, а минное поле". Как уже сообщало ИА REGNUM, 21 марта во время визита в Китай президент России Владимир Путин заявил о намерении Российских властей в ближайшее время построить два газопровода в Китай из Сибири. По словам президента, возможно создание новой трубопроводной системы с условным называнием "Алтай" через западную границу РФ и КНР. Как заявил президент, Россия будет поставлять в Китай 60-80 млрд. кубических метров газа в год. Председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что стоимость нового газопровода может составить около $10 млрд. При этом ожидается, что газопровод будет запущен в 2011 году. Уже на протяжении ряда лет обсуждается возможность строительства прямого транспортного коридора из России в Китай по территории Горного Алтая, который граничит на юге с Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая. Протяженность российско-китайской границы здесь составляет 54 км. Предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. По этому же маршруту, возможно, пройдет и газопровод "Алтай". Однако эта идея неоднозначно воспринимается местным населением. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой "зоной покоя". Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию "алтайской принцессы". Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили "дух принцессы Кадын", выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии СО РАН. Плюс к этому, местное население опасается экспансии китайцев. Именно опасность экспансии является главным мотивом, из-за которого местные жители - и русские, и алтайцы - выступают против строительства транспортного коридора. Об этом свидетельствуют результаты опросов общественного мнения.
Газета "Постскриптум" 8 июня также публикует материал, связанный с обсуждением планов строительства газопровода "Алтай" - открытое письмо директора природного парка "Уч-Энмек" Даниила Мамыева в адрес руководства "Газпрома". "Указание вами точного прохождения и длины маршрута означают, во-первых, что решение о нем уже окончательно принято. В связи с этим обращаем ваше внимание на то, что согласно российскому законодательству при разработке подобных проектов вы обязаны рассматривать несколько альтернативных вариантов и только после всестороннего анализа, причем с участием общественности, обосновывать наиболее оптимальный вариант. Вопреки заявлению главы республики Александра Бердникова, мнение большой части населения по поводу возможной прокладки газопровода через Укок сформировано, и оно устойчиво негативно. Множество людей готовы отстаивать свои интересы в этом вопросе - как и в ситуации проекта прокладки нефтепровода вблизи Байкала. Ситуация на Алтае еще сложнее, чем на Байкале в связи с тем, что к экологическому и культурному факторам на Алтае добавляется геополитический, так как здесь имеется совершенно реальная опасность этноэкспансии из Китая. В связи с этим мы настоятельно просим вас принять один из двух других возможных вариантов прокладки газопровода: через Казахстан или через Монголию".
Газета "Листок" 7 июня пишет: "Практически все районы сообщают о том, что сложно идет реализация национального проекта в сфере сельского хозяйства. Здесь существует несколько объективных проблем: нерешенность вопроса права собственности на землю и отсутствие кредитных учреждений, которые могли бы кредитовать крестьян на приемлемых условиях. Недавно власти республики заявили о том, что до конца лета в республике откроется филиал "Россельхозбанка", который специализируется именно на кредитовании крестьян с весьма щадящей залоговой и процентной политикой. Но очевидно, что проблемой № 1 в сфере сельского хозяйства региона является нерешенность вопросов собственности на землю. Удастся ли властям республики решить их в течение полутора лет - именно такой срок недавно обозначил глава Александр Бердников? Сложно сказать. Этот вопрос, доставшийся нам в наследство от возглавлявшего в начале 90-х годов правительство Владимира Петрова, пытались решить и Семен Зубакин, и Михаил Лапшин. Однако, с точки зрения крестьян, его решение не сдвинулось с мертвой точки".
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Рогов рассказал о мощном взрыве в оккупированном ВСУ городе Запорожье
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Норвежское судно отказалось спасать экипаж тонущего сухогруза Ursa Major
- Над Тульской областью уничтожили несколько беспилотников ВСУ