Самарские СМИ: "Сложно понять логику депутатов большинства городской думы"
ПОЛИТИКА
Продолжается обсуждение в СМИ заявления городской думы Самары о готовности вернуть прямые выборы мэра. "Депутаты думы Самары запустили механизм по возвращению процедуры прямых выборов главы города, который может быть утвержден уже в сентябре 2006 года. Эти действия не меняют политическую ситуацию, но позволяют депутатскому большинству попытаться укрепить позиции в преддверии истечения срока полномочий мэра Георгия Лиманского", - пишет "Самарское обозрение" (24.04.2006). По мнению экспертов "Самарского обозрения", "не совсем понятно, почему депутаты предприняли эти действия именно сейчас". Первый заместитель главы администрации Самары Валерий Троян заявил "Самарскому обозрению", "что ему сложно понять логику депутатов большинства городской думы". "Можно предположить, будто депутаты поняли, что нарушают своими действиями закон, и осознали, что избрать главу города из числа депутатов им все равно не удастся. Именно поэтому они и приняли такое решение, подстраховавшись положениями в уставе, устанавливающими, что глава города возглавляет представительную власть", - считает Троян. "Депутаты уже предпринимали массу действий и ходов, но толку от этого не было никакого. Я вообще не понимаю, зачем начинать процедуру внесения изменений в устав, который в настоящее время является недействующим. Устав, принятый большинством думы действует только на территории зимнего сада губдумы (где проходят заседания Самарской гордумы - прим. ред.). Мне сложно прогнозировать, что будет после того, как истекут полномочия главы города. Не исключено, что депутаты даже изберут мэра из своего числа. В то время как городская администрация будет продолжать заниматься хозяйственной деятельностью и ожидать назначения соответствующими органами прямых выборов главы города", - заявил Троян. По мнению руководителя департамента информационной политики аппарата правительства Самарской области Андрея Колядина, "для того, чтобы устав был одобрен, в нем необходимо отразить 4 принципиальных момента: выборы мэра должны быть всенародными, должна быть прописана процедура отзыва главы города и депутатов. Также должны быть предусмотрены передача земельных участков только через торги и передача муниципальной собственности через решение думы. Если депутаты рассматривают в качестве возможного изменения хотя бы один из этих вариантов - уже движение вперед. Важно, чтобы эти действия предпринимались для разрешения конфликта. А если это PR-ход, мы поймем это в самое ближайшее время". Наконец, "Самарское обозрение" приводит мнение президента "Фонда социальных исследований Владимира Звоновского. "Эти действия могут восприниматься как попытка депутатов реабилитироваться, но все прекрасно видят, что они голосуют единодушно, а это значит, что некоторые из них делают это не по своей воле. Если задача депутатов запутать всех остальных участников процесса и ситуацию в целом, то следует признать этот ход действенным", - отметил Звоновский.
"Вчера (24 апреля) заместитель министра МВД РФ генерал-лейтенант милиции Николай Овчинников официально представил нового начальника ГУВД Самарской области генерал-майора Александра Реймера, ранее возглавлявшего УВД Оренбургской области, - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье" (25.04.2006). - На церемонии, которая прошла в актовом зале регионального ГУВД на улице Соколова, присутствовали практически все первые лица области - губернатор Константин Титов, председатель губдумы Виктор Сазонов, главный федеральный инспектор Андрей Когтев, а также руководители областных силовых ведомств. Напомним, что кресло главного самарского милиционера пустовало фактически год. Экс-глава ГУВД Владимир Глухов весной 2005 года вынужден был отойти от исполнения своих обязанностей после проведенной Генпрокуратурой РФ проверки, в результате которой в отношении сотрудников регионального ГУВД было возбуждено ряд уголовных дел по фактам злоупотребления должностными полномочиями. По словам губернатора Константина Титова, с момента увольнения Глухова "он (губернатор) чувствовал, что ситуация выходит из-под контроля", поэтому лично обсуждал с министром МВД Рашидом Нургалиевым вопрос о назначении нового руководителя ГУВД, а затем обратился с письменным посланием к президенту с просьбой утвердить на этом посту кандидатуру Александра Реймера. Выступая перед руководящим составом самарской милиции, Николай Овчинников заявил, что хорошо знает Александра Реймера как ответственного и требовательного руководителя, прошедшего все ступени служебной лестницы. По его мнению, знания и опыт нового начальника ГУВД "станут залогом эффективной работы самарской милиции". Среди задач, которые придется решать господину Реймеру, замминистра назвал все возрастающую угрозу терроризма и экстремизма, хищение и незаконный оборот нефтепродуктов, экспансию организованной преступности, стремящейся к легализации незаконных доходов. "Притчей во языцех для всей страны стала криминализация автобизнеса, в частности структур, связанных с АвтоВАЗом", - заметил господин Овчинников. При этих словах лицо у Константина Титова становилось все мрачнее и мрачнее. Однако, получив слово, губернатор добавил, что набирают обороты новые экономические преступления, связанные с "недружественными поглощениями, рейдерскими захватами, наездами на предприятия". "И в них участвуют люди, которые должны стоять на защите закона! Как это возможно, товарищи офицеры?!", - возмутился глава области. По словам Александра Реймера, свою главную задачу в новой должности он видит в обеспечении общественного порядка и безопасности каждого жителя области. "Работать будем много и напряженно, жители области имеют полное право спрашивать с нас за свою безопасность", - заявил Реймер. В течение ближайших двух недель новый начальник ГУВД обещал детально изучить ситуацию в Самаре, а затем с рабочим визитом посетить Тольятти. "Отношения с АвтоВАЗом я буду выстраивать в соответствии с законом", - пояснил на пресс-конференции господин Реймер, однако не стал уточнять, каким именно образом он собирается это делать. На вопрос о возможных кадровых перестановках, новый начальник ГУВД заметил, что в ближайшее время проведет оценку каждого руководителя, однако не будет принимать скоропалительных решений. "Я не собираюсь устраивать кадровую чехарду, не буду махать шашкой, тем более проработав полдня, я не смогу сейчас ответить на вопрос, кого я хотел бы поменять", - заявил Александр Реймер", - пишет "Коммерсантъ".
ЭКОНОМИКА
"Мэрия Тольятти намерена решить проблему с частным извозом путем постепенного вывода "ГАЗелей" с улиц города, - пишет "Время" (24.04.2006). - К 1 июня будет готово новое положение об альтернативных перевозчиках. Вместо маломестных "маршруток" предприниматели должны будут использовать автобусы большей вместимости. Фирмы сами будут определять, какие именно автобусы будут работать на том или ином маршруте. В случае если предприниматель будет не согласен с этими условиями, его договор аннулируют городские власти. Маршрут же впоследствии будет выставлен на торги на новых условиях. Кроме того, по словам Хетага Тагаева, в новом положении ужесточат условия договоров для предпринимателей, вплоть до расторжения договора и лишения права перевозок на маршруте. В планах организовать двухразовый техосмотр транспортных средств - утром и вечером. А водители будут проходить обязательный медосмотр, как это сейчас происходит в муниципальных АТП. На конечных станциях маршрутов также будет осуществляться контроль за перевозчиками. Не исключено, что нечто подобное произойдет и в Самаре, где, по мнению участников рынка, число "ГАЗелей" превышает необходимое. На конец 2005 года, по официальным данным департамента транспорта администрации Самары, количество автобусов марки "ГАЗель", осуществляющих пассажирские перевозки по установленным маршрутам, составляло 2057 машин. Но, по некоторым оценкам, ежедневно на улицы города выезжает более 3,5 тысячи "ГАЗелей". По мнению директора ООО "Группа Март" Петра Барсукова, в настоящий момент "ГАЗель" прочно заняла свою нишу. "Но рано или поздно их вытеснят с рынка машины среднего класса. Необходимо убрать излишек "ГАЗелей", чтобы на улицах города было около 1,5 тысячи "маршруток", - считает он. Заменить "Газели" могут автобусы среднего класса длиной порядка 7-8 метров и с 20-30 посадочными местами, считают участники рынка. Кроме того, должны быть места для стоячих пассажиров, чего нет в "Газелях". Петр Барсуков считает, что уход от "ГАЗелей" к автобусам большей вместимости в Самаре произойдет в следующем году.
"17 апреля прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) в отношении ООО "Итиль". ООО арендовало площади под нефтебазу на площадке завода "Моторостроитель" в поселке Винтай, - пишет "Самарское обозрение". - По данным следствия доход от нелицензированной деятельности ООО "Итиль" составил 64 млн. 687 тыс. 672 руб. Директор ООО "Итиль" г-н Черный находится под подпиской о невыезде". Газета предполагает, что это "уголовное дело может быть использовано в борьбе за контроль над ОАО "Моторостроитель" против его менеджмента. В настоящее время в ней участвуют три силы: группа "Каскол" (контролирует более 16% акций), самарский предприниматель Алексей Леушкин (3% обыкновенных и 15% привилегированных акций) и генеральный директор завода Игорь Шитарев (17,7% акций)". По информации "Самарского обозрения", "еще в конце прошлого года совет директоров ОАО "Моторостроитель" принял решение о продаже восьми объектов недвижимости, в число которых входит несколько нефтебаз и винтайская производственная площадка. Когда стало известно о намерении "Каскола" купить предприятие, продажа недвижимости затормозилась. Если в ходе расследования на нефтебазу ООО "Итиль" будет наложен арест, распорядиться этим имуществом будет невозможно. Более того, сам факт разбирательства вокруг "Итиля" может быть использован в игре против менеджмента "Моторостроителя".
- Покинувший Россию сын и молящаяся о мире дочь: что стало с актерской династией Маргариты Тереховой
- Определены пары «пути РПЛ» и «пути регионов» Кубка России по футболу
- Генпрокуратура ФРГ установила личности двух подозреваемых в подрывах «СП»
- Нацпроект увеличил прибыль 5,5 тыс. предприятий
- Платформа «Мой экспорт» оказала более 1,1 млн услуг