12 апреля Водный кодекс вновь рассматривается на пленарном заседании Государственной Думы. По решению Совета Думы документ вернули во второе и третье чтение. При рассмотрении этого законопроекта Водный кодекс был представлен уже в 13 различных вариантах. Николай Архипов, председатель комитета по экологии Законодательного собрания Вологодской области, участвовал на всех заседания думы, где обсуждался федеральный закон о водопользовании. Корреспондент ИА REGNUM попросил его прокомментировать проделанную вологодскими парламентариями работу по внесению поправок в Водный кодекс.

ИА REGNUM: Николай Александрович, с чем была связана активная работа вологодских парламентариев по внесению поправок в Водный кодекс и как вы оцениваете последний вариант закона?

Я участвовал при рассмотрении 13 вариантов Водного кодекса. В некоторых вариантах вообще было так: берега - есть, а воды - нет. Разве это нормально? Поэтому и присутствовал на всех заседаниях и высказывал свою позицию. Когда закон приняли в первом чтении, правительство Вологодской области и Законодательное Собрание области направили целый ряд поправок. Водный кодекс, который прошел три чтения, оцениваю лишь на тройку. Мне кажется, что необходимо вообще отменить водоохранные зоны. Прибрежную полосу нужно оставить - это правильно. Но водоохранная зона ни к чему, потому что она является препятствием в получении доходов для местного самоуправления. Сейчас получается, что это - нельзя, то - нельзя, но гадить у реки - можно.

ИА REGNUM: Какие поправки от Вологодчины были учтены в Водном кодексе?

Вологодская область вносила поправки о запрете частной собственности на воду, потому что в одном из вариантов кодекса было даже предложено создать РАО "ЕЭС Вода". Мы настаивали на том, что вода для садоводческо-огороднических кооперативов должна предоставляться бесплатно, без лицензий и договоров. Необходимо только письменное разрешение, где указывается, что садоводческий кооператив имеет мощности насосной станции для полива воды. Договора на водопользование и лицензии здесь не требуется. Также бесплатно вода, по нашей инициативе, должна предоставляться пожарным службам. Вологодская область вносили поправки по водоохранным зонам, в частности, что их необходимо уменьшить в два раза, потому что они пользы не дают. Все поправки наших парламентариев прошли.

ИА REGNUM: Какие предложения вологжан не были учтены депутатами Государственной Думы, но которые вы считаете необходимым внести в закон?

У нас были поправка по животному миру. Она связана с тем, что Водный кодекс, Земельный кодек, Рыболоведческий и Лесной кодекс сегодня не стыкуются вместе. Мы направили в органы власти обращение. Но этот вопрос решается, он передан в Министерство сельского хозяйства. У меня уже есть ответ министра Гордеева, Совета Федерации и Государственной Думы. В нем отмечено, что обращение Законодательного собрания области актуально и поднятая проблема имеет общероссийское значение. Эти документы направлены непосредственно министру сельского хозяйства. Предполагается, что поправки в закон будут внесены к июлю этого года. То есть, на все наши замечания при подготовке Водного кодекса, отреагировали.

ИА REGNUM: Новый Водный кодекс как-то отразится непосредственно на Вологодской области?

На нашей области принятие этого закона никак не отразится. По той простой причине, что водный налог, который раньше был на территории Вологодской области, в сооотвествии с Налоговым кодексом перешел на уровень федерации.

ИА REGNUM: В Вологодской области разгорелся конфликт между природоохранной прокуратурой и дачным кооперативом "Романда", который был построен на территории водоохраной зоны. Прокуратура настаивает на сносе всех дач. Как федеральный закон может регулировать этот спорный вопрос?

Если дачные поселки находились в природоохранной зоне до принятия первого Водного кодекса в 1996 года, то председателям садоводческих кооперативов необходимо проверить свои документы. Если отвод земли сделан до 1996 года, а в то время все делалось по решению партии, то никто их сейчас не снесет. Если же отвод земли дачники получили после принятия кодекса 1996 года, или кто-то самостоятельно и самовольно построил дачи на береговой или водоохраной зоне, то их могут снести. Но еще есть время. Этим дачникам выдадут предписание по оформлению дачного участка в сооотвествии с законодательством. То есть, сейчас владелец построенного здания должен обратиться непосредственно к главе администрации. Глава администрации обязан выдать постановление об отводе земли. И потом владелец должен согласовать постройку в установленном в законе порядке. Если он не будет согласовывать, а распустит пальцы веером, то его просто снесут. И все. Причем снесут по решению суда за его же собственный счет.