Тележурналисты показали скандальный сюжет о выборах, когда их редактор отдыхал за границей: обзор калининградских СМИ
Таможенники-контрабандисты. Боосу показалось, что его услышала таможня. Ленин-бомж. Скандал в Союзе художников. Редактора уволили за то, что "посатирничал". "Остров уйдет ко дну". Чиновники под усиленной охраной.
Еженедельник правоохранительных органов Калининградской области "Закон и порядок" сообщает подробности пресечения деятельности международной группы контрабандистов, ввозившей в российский эксклав автобусы и грузовики для последующей легализации и продажи их в "большой России". По данным издания, в преступную группу входили граждане России и Литвы, в том числе несколько сотрудников Неманской таможни, которые незаконно оформляли ввоз контрабандных автобусов и грузовиков. "Впервые оперативная информация о деятельности этой группы появилась в УБОП Калининградской области в апреле 2005 года. В милиции стало известно о том, что на транспортно-туристическую компанию "Интерс", обосновавшуюся в Советске, зарегистрирован туристический автолайнер Mercedes 2003 года выпуска стоимостью 250 тысяч евро. Фирма попыталась продать его через интернет-магазин. Тогда-то и выяснилось, что именно такой автобус, украденный ранее, разыскивается правоохранительными органами Германии. Немецкие коллеги немедленно обратились за помощью в российское МВД. Соответствующий запрос о проверке выставленного на продажу в интернете автолайнера поступил в УБОП Калининградской области. В ходе проведения проверки милиционеры выяснили, что, судя по данным областного ГИБДД, на фирму "Интерс" зарегистрированы еще 5 дорогостоящих туристических автобусов. Все они согласно представленным документам были ввезены через таможенный пункт пропуска Советск-Понемуне. Связавшись с коллегами из Литвы, сотрудники УБОП установили, что на самом деле ни один из этих автолайнеров не пересекал государственную границу под теми идентификационными номерами, которые имелись на них при регистрации в нашем регионе", - продолжает газета.. Более того, оперативники вычислили, что за 2 года с использованием этого криминального канала в Калининградскую область было перемещено свыше 50 транспортных средств - дорогостоящие туристические автобусы, грузовые тягачи и полуприцепы, - уточняет "Закон и порядок". С использованием подложных свидетельств о регистрации и государственных регистрационных знаков литовские водители перегоняли их из Германии через Польшу, Белоруссию и Литву в наш эксклавный регион. Здесь контрабандисты, дабы замести следы, вновь перебивали идентификационные номера и изготовляли фальшивые литовские техпаспорта и счет-справки. Таможенным оформлением такого транспорта, то есть фактической его легализацией, а также подделкой документов занимался частный предприниматель из Советска. У него впоследствии убоповцы изъяли печати и штампы таможенных органов Литвы. Туристические лайнеры преступники регистрировали в РЭГ ГИБДД г. Советска и ставили на баланс компании "Интерс". После легализации автобусы вывозили из области под предлогом выполнения транспортных услуг в другие регионы страны. Несколько лайнеров таким образом были переданы в аренду московской туристической фирме, по удивительному совпадению носящей название "Интерс", - заключает еженедельник, уточняя, что остальной легализованный по такой схеме транспорт - сорок восемь единиц - еще предстоит найти.
Губернатор Георгий Боос прокомментировал в интервью "Темам недели" (ГТРК "Калининград") ситуацию, сложившуюся с калининградскими автоперевозчиками, которым по новому закону об особой экономической зоне запрещено перевозить грузы из Европы в Россию, минуя Калининград. Глава региона признал, что "этот вопрос оказался выпавшим". "На сегодняшний день четко урегулированы вопросы перевозок между Калининградской областью и другими регионами России, а также Калининградской областью и европейскими странами. Но по вопросу перевозок из европейского рынка в другие регионы России для тех, кто является налоговым резидентом РФ, зарегистрированным в Калининградской области, необходимо отдельное урегулирование - это постановление правительства России", - продолжил Боос. При этом, он отметил, что до выхода постановления есть юридический механизм пролонгации старого порядка. "Пока у меня нет сигналов, что положительная резолюция на мое обращение вынесена, но надежда есть. Я вчера звонил руководителю Федеральной таможенной службы, направил ему официальное письмо, мне показалось, что я был услышан", - заявил губернатор. Газета "Авторынок Калининграда" напоминает, что согласно закону "Об Особой экономической зоне в Калиниградской области", который вступил в силу с 1 апреля, большегрузные фуры, купленные по калининградской льготной растаможке и используемые на международных перевозках, больше не смогут заниматься доставкой грузов из Европы в "большую Россию". По мнению предпринимателя, член правления Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Евгения Попова, с введением в силу закона "Об ОЭЗ" калининградцы потеряют рынок, который займут поляки, белорусы и эстонцы. По его словам, согласно прежней схемы, более 2 тыс. калининградские дальнобойщики совершали рейсы между Европой и Россией по так называемому "короткому пути" - через Белоруссию. Сейчас, чтобы это сделать, необходимо получить российскую растаможку, то есть полностью заплатить таможенную пошлину - от 10 тысяч долларов до 29 тысяч евро за машину, что, по словам представителя АСМАП, "равносильно разорению". "Ездить же через Калининградскую область также проблематично, потому что из-за простоев на границе и увеличения пути перевозчики будут терпеть колоссальные убытки", - считает предприниматель. В настоящее время, по данным АСМАП, на этом направлении работают до 70% всех перевозчиков Калининградской области, или около 4 тысяч человек.
"Инфомикс" (НТРК "Каскад") рассказывает о мытарствах с установкой памятника Владимиру Ленину. Монумент был демонтирован с площади Победы в центре Калининграда во время ее реконструкции к 750-летию города. Однако затем, несмотря на решение горсовета, памятник не вернулся на площадь. Согласно недавнему решению городских депутатов Калининграда, возле Дома Советов (на месте взорванного в 60-е годы Королевского орденского замка Кенигсберга. - ИА REGNUM) должна была появиться импровизированная площадь с памятником Ленину. Однако строительные работы по сооружению постамента были приостановлены по распоряжению региональной власти. Выяснилось, что работы не согласовали с региональным министерством культуры, поскольку территория бывшего Королевского замка - одна из культурно охраняемых зон Калининграда. По мнению научного сотрудника историко-художественного музея Калининграда, начальника археологической группы на месте взорванного замка Анатолия Валуева, слова которого приводит "Инфомикс", уже возведенный постамент пригодится в любом случае. "Здесь необходимо поставить памятник, соответствующий этому месту. Это может быть памятник и Оттокару Пшемыслу II (чешскому королю, основателю Кенигсберга. - ИА REGNUM), и отцу и сыну Суворовым (Василий Суворов был первым русским губернатором Кенигсберга во времена Семилетней войны. - ИА REGNUM)", - сказал Валуев. Судьба памятника Ленину до сих пор не решена, - продолжает программа. 14 апреля состоится очередное заседание совета по культуре Калининградской области. Что важнее восстановление Королевского замка или памятник вождю пролетариата? Какие ценности поставить на первое место? Есть вероятность, что после заседания Ленина так и не заберут из мастерской, - заключает "Инфомикс".
"Маяк Балтики" пишет о скандале с председателем калининградского отделения Союза художников России Евгением Печерским, которого единомышленники обвинили в махинациях со зданием Дома художника. "Афера с Домом художника обнаружилась в аккурат под Новый год <...>, собранная ревизионная комиссия обнаружила, что на Доме повисли большие долги, что под скатертью председателева стола скопилось уже несколько строгих предупреждений о штрафах от земельного комитета и что само существование Дома может продлиться до мая, а потом разом прекратиться", - пишет издание. Несколько позже выяснилось, - продолжает еженедельник, - что Печорский без чьего-либо ведома повышал себе зарплату и вообще пользовался союзной казной, как своей собственной. "На то да на се ушло у него около 50 тысяч рублей общественных денег - сверх активно повышавшейся зарплаты. Правление не ведало об этом ни сном, ни духом. Это при том, что каждый финансовый жест по уставу должен был совершаться после согласования с правлением. Но все эти грешки меркнут перед главной хитростью - в самой тихой тишине, без решения собрания и правления Евгений Иванович оформил Дом как памятник архитектуры", - подчеркивает газета, добавляя, что "более хитромудрого способа банкротства и представить себе нельзя". Теперь, по мнению автора статьи, "любой вбитый гвоздь в стену памятника может повлечь за собой штрафы реставрационной комиссии, <...> а каждый кирпич пятикратно увеличивается в цене, и ремонт явно становится не по карману и более крепкой структуре, нежели областной союз художников". "Первое же требование - поменять наличники, исправить кое-что в фасаде - оформилось в такую неподъемную сумму, что просчитать последующие этапы разорения труда не составило", - продолжает издание. При этом, "Маяк Балтики" подчеркивает, что никакой особой архитектурной ценности Дом художника не представляет - ему нет и ста лет, а "достоинства архитектурного решения спорны". "Но экспертов никто не спрашивал - все было решено на уровне председателя совета по культуре при губернаторе области Светланы Сивковой", - уточняет еженедельник. В итоге разгневанное собрание Союза художников - главный орган организации - уволило Евгения Печерского с должности председателя. Уже после увольнения ревизионная комиссия обнаружила "совершенно ошеломляющую бумажку" - ксерокопию доверенности на бывшую секретаршу правления Елену Коренецку, по которой та может совершать сделки с имуществом Союза - заключать договора купли-продажи, мены, аренды, дарения, в том числе и с недвижимостью. Заверен документ был женой Евгения Печерского, исполнявшей обязанности нотариуса. Срок этой доверенности - три года, в то время как полномочия председателя - два, - заключает газета.
"Аргументы и факты-Калининград" взяли интервью у уволенного из телерадиокомпании "Каскад" главного редактора службы информации Дмитрия Подгорчука. По данным еженедельника, дирекция канала распрощалась с известными журналистом региона, так и не объяснив причину. "Но, учитывая идущие один за другим скандалы на "Каскаде" (изгнаны генеральный и творческий директоры Игорь Ростов и Ольга Котовская, против них возбуждено уголовное дело с чередой обысков и допросов), не трудно догадаться, что уволенные на неделе ребята стали новым шагом к "оптимизации" недавно еще острого канала", - пишет газета. Экс-редактор службы информации телекомпании рассказал свою версию произошедшего. "Мы с Ирой (супруга Дмитрия Подгорчука, также уволенная из "Каскада" с должности редактора агентства криминальных новостей. - ИА REGNUM) по стечению обстоятельств заболели гриппом. Ее с Артемом и Илюшкой (дети - 1 и 4 года) в больницу увезли, а я дома отлеживался. И вот утром звонит мне на мобильный Каморин (главный редактор телеканала. - ИА REGNUM) и говорит: "Дима, я отстранил тебя от должности". "За что?" - спрашиваю. "Ну, - говорит он, - у тебя был ряд нарушений в последнем воскресном "Инфомиксе". В подводках и текстах сюжетов какие-то неточности. Но самое забавное, что на монтаже воскресного выпуска он был в редакции и видел все. Тексты репортажей читал в том числе. И либо сознательно допустил ошибки, чтобы на мне отыграться, либо не видел их, а потом только кто-то ему указал. Так в итоге, я и не знаю до сих пор, за что именно меня уволил Каморин." На вопрос корреспондента "АиФ-Калининград", было ли что-то крамольного в программе, Подгорчук ответил: "Был итоговой сюжет про выборы с вкраплениями того нашумевшего материала корреспонента Михаила Суханова про выборы Булычева в депутаты облдумы (речь в сюжете шла о том, что в Черняховском районе голоса за министра развития инфраструктуры регионального правительства Сергея Булычева скупались по 100 рублей. - Прим. авт.). Были какие-то наезды на главу облизбиркома Василия Зюбанова". По словам экс-редактора, скандальный материал про Булычева этот вышел в эфир в тот день, когда все руководство включая Каморина и Пирогова (председатель совета директоров НТРК "Каскад". - ИА REGNUM) поехали в польские Миколайки на корпоративную вечеринку". "Материал Мишка снял просто превосходный, думаю, это вообще один из лучших репортажей, что я когда-либо видел. Если бы Каморин был на студии, очень сомневаюсь, что материал показали бы в первоначальном варианте. Уже после показа я общался с Сергеем Бодановым (пресс-секретарь губернатора Георгия Бооса. - Прим. авт.), он сказал, что вроде там никто не обиделся, что поняли - снимались этакие особенности национальных выборов, что эта сатира и не более. Потом еще была одна попытка посатирничать. В репортаже про горсовет мы дали такую примерно фразу - "новый депутат Олег Шкиль с единомышленниками из областной федерации бокса". Я на всякий случай вырезал более резкие фразы, но, видимо, и этого хватило забеспокоиться моим уже бывшим руководителям. В общем, думаю, все это накипело у товарищей. Захотелось им солдат, которые бы выполняли команды беспрекословно. А моим увольнением они убили сразу двух зайцев: теперь Миша Суханов вряд ли поедет на такие острые темы", - заключил Дмитрий Подгорчук.
"Калининградская правда" публикует открытое письмо губернатору Георгию Боосу от жителей острова Октябрьский, расположенном на городской реке Преголя. Люди выступают против возведения недостроенного эстакадного моста, опасаясь, что остров пойдет ко дну. По словам авторов обращения, злополучный мост неспроста не завершили еще в советские времена. "Дело в том, что военные проектировщики совершили грубейшую, непоправимую ошибку, запланировав строительство высотных домов на острове без учета его заболоченных, торфяных почв. К тому же при возведении зданий была нарушена технология забивки свай. По этой причине новые дома комиссией не принимались. Пришлось горе-строителям "подкармливать" фундаменты железобетоном, но и это не помогло - дома были признаны аварийными. Один из них, что находится на улице Октябрьской, 31-37, долго находился под неусыпным наблюдением местных специалистов и экспертов из московских НИИ имени М. Герсеванова и НИИ имени Н. Кучеренко. Тем не менее не так давно жильцов пришлось расселить", - пишут горожане. По их данным, техническое состояние домов после землетрясения 2004 года еще более ухудшилось: во время дождей они подтапливаются - вода доходит до первых этажей, сейчас идет заметная усадка: двери плохо закрываются, цепляясь за выпирающие полы. "Мы днем и ночью слышим, как трещат стены", - отмечают авторы письма. Поэтому горожане выступают категорически против строительства моста, "так как <...> не желаем оказаться погребенными под обломками своих аварийных домов". "Мы требуем, чтобы правительство Калининградской области и мэрия Калининграда отказались от столь чудовищного проекта. В противном случае оставляем за собой право обращаться в любые вышестоящие инстанции, вплоть до Европейского суда", - заключают авторы обращения, под которым подписался 131 человек. Корреспондент издания встретилась с "островитянами", приславшими письмо в редакцию. Учительница калининградской школы № 24 Марина Данилова, проживающая на Октябрьском, рассказала журналисту, что эстакадный мост 30-метровой ширины с четырехполосным движением "может стать той последней "торпедой", которая окончательно отправит остров на дно". "У нас на Генерала Павлова,14, разлом пошел с четвертого по десятый этаж, так пришли рабочие, скрепили самые опасные места металлическими уголками - и до свидания! А трещины-то увеличиваются... Да и вообще большой глупостью было затевать строительство домов в этих местах. Не зря же в немецкую бытность здесь и строений-то почти не было. Мы, старожилы "острова", свидетели того, как заселялись высотки, как люди, не успев обжиться, начинали страдать от явного строительного брака - дома разрушались на глазах. Народ звонил во все колокола, однако дома все равно росли как грибы, и хождение по мукам, как видно, для островитян никогда не кончится", - продолжила учительница. Другой калининградец Виктор Хулга сообщил журналистам, что в 90-е годы, когда только решался вопрос о строительстве моста, приезжала комиссия из представителей разных ведомств. "Помнится, ГАИ тогда была против, поскольку улицы Дзержинского и Фрунзе не смогут принять такой поток машин, какой хлынет после ввода в строй эстакады. К тому же есть заключение экспертов московских НИИ, что на острове запрещено движение тяжелого грузового транспорта, складирование грузов, забивание свай и проведение любых работ, которые могут привести к перемещению грунтовых вод", - рассказал житель острова.
"Комсомольская правда-Калининград" рассказывает о техническом новшестве в здании правительства области - рамке металлоискателя производства Финляндии. Как уверяют специалисты, она способна распознавать до 1 тысячи видов оружия и даже показывать, в какой именно из восьми зон на теле находится подозрительный предмет. Кроме собственно безопасности система наверняка повлияет и на рабочую дисциплину сотрудников областного правительства, потому что автоматически заносит в электронную память количество проходов через рамку, время входа и выхода конкретных сотрудников. Более 80 человек уже обзавелись специальными карточками с микрочипами, содержащими персональные данные владельцев. Датчики считывают их даже в кармане или в сумочке. Одновременно на дисплее охраны высвечивается фотография и ФИО вошедшего. Такими же карточками планируется обеспечить всех, кто трудится в правительства, а также местных силовиков и представителей прочих госструктур, - пишет газета. На вопрос корреспондента "Комсомолки" милиционеру, стоящему на входе - "А вы что, к нашествию террористов готовитесь?", - постовой ответил: "Меры безопасности, указание сверху", указав взглядом примерно в то место, где находился зал заседаний, - продолжает издание. Информацию об установки металлоискателя руководитель службы безопасности калининградского правительства Андрей Фоменко неожиданно засекретил, заявив: "Я не могу комментировать, чья это инициатива". Любопытно, что не только областная власть позаботилась о своей безопасности. Похожие турникеты поставили в трех корпусах Российского государственного университета имени Иммануила Канта. Правда, там они в нерабочем состоянии. Слишком много студентов одновременно выходят и входят в здания. Получается давка и хронические опоздания на лекции, - заключает газета.
- Австрия ожидала прекращения поставок российского газа и готовилась к этому
- В Нижнем Новгороде завершился финал конкурса «Большая перемена»
- Россиянам расскажут, как уберечь себя от сахарного диабета
- В Москве выросло количество уголовных дел против иностранцев за педофилию
- Трамп выдвинул кандидатуру миллиардера Дуга Бергама на пост главы МВД США