"Томские вести" за 8 июня пишут, что пассажирский водный транспорт находится в одном шаге от гибели. В мае 2004 года томские речники перевезли около 12 тыс. человек, нынче за тот же период всего 7 435 пассажиров. В 2004 году льготных категорий, пользовавшихся водным транспортом, было около 40, в 2005 году число льготных категорий сократилось вдвое. Причем, люди, имеющие право на льготу, зачастую отказываются ее использовать на водном пассажирском транспорте, сообщают журналисты, - проездной позволяет бесплатно ездить на расстояние до 50 километров. Дальше надо оплачивать дорогу из собственного кармана. За навигацию в 2004 году ОАО "Томская судоходная компания", которая, в частности, осуществляет пассажирские перевозки, получила 168 тыс. из городского бюджета за перевозку льготных категорий. В 2005 году муниципалитет предложил компании заключить договор, по которому она будет получать по 16 бюджетных копеек с каждого единого проездного билета в месяц. ОАО "Томская судоходная компания" подумала и отказалась, пишет газета, понадеялась на свои силы, но, похоже, эти надежды не оправдаются.

"Томские новости" за 9 июня пишут, что некоммерческое образовательное учреждение "Парус", которому депутат Томской городской думы Николай Шульга, обвиняемый в получении взятки и находящийся под стражей, способствовал в получении в безвозмездное пользование помещений, хочет получить 15 млн. из бюджета Томской области на ремонт двух детских садов. Скандал вокруг "Паруса", пишут журналисты, наверное, никогда не закончится. 8 июня "Томские новости", сообщают журналисты, получили копию письма (письмо датировано 6 мая 2005 года) мэра Томска Александра Макарова к губернатору Томской области Виктору Крессу, в котором мэр просит поддержать представителей "Паруса" и выделить для завершения капитального ремонта двух садов из областного бюджета субвенции в размере 15 млн рублей.

Также в этом выпуске газеты сообщается, что с 16 июня в Томске начинает работать новый авиаперевозчик - компания "Владивосток- Авиа" (VA). До последнего времени томичей обслуживал только один авиаперевозчик - авиакомпания "Сибирь". Переговоры с VA состоялись в декабре 2004 года, а в начале 2005 года компания уже заявила о своих намерениях прийти на томский рынок авиаперевозок. Возможно, в ускорении процесса, пишет автор, повлияло то, что областные власти приглашали не только владикавказцев. Но и "Аэрофлот". VA пришли первыми. "В 2004 году VA приступила к освоению сибирского региона, - сказал газете начальник коммерческой службы "Томск-Авиа" Виталий Назаревский. - Самолеты VA на Москву уже летают из Кемерова, с 15 июня полетят из Барнаула, а с 16 июня будет отправлен первый рейс из Томска. Сам факт появления новой авиакомпании вполне закономерен. Монополию нужно рушить. Возможно, конкуренцию подтолкнет "Сибирь" к дальнейшему развитию. Представители VA знают болевые точки конкурента, поэтому ставку делают как раз на сервис (питание, обслуживание) и, самое главное, на более гибкую тарифную политику. Уже сейчас по некоторым позициям цена билетов VA ниже, чем у Сибири".

"Аргументы и Факты. Томск" за 8 июня пишут, что два месяца атомщики крупнейшего в мире ядерного производства, Сибирского химического комбината (СХК) были в напряжении по поводу назначения генерального директора: согласятся ли в Москве с предложением коллектива и областного руководства вернуть на работу на СХК выросшего здесь, а затем взятого на работу в министерство атомной энергетики (сейчас Агентство атомной энергетики РФ (Росатом)- прим. ИА REGNUM), Владимира Короткевича, или вновь пришлют "варяга". Министр атомной энергетики РФ Александр Румянцев, представляя работникам комбината Владимира Короткевича, особо подчеркнул, что на конкурсе Росатома он победил со счетом 6:0, т.е. за него проголосовали представители всех ведомств, входящих в конкурсную комиссию. Также Александр Румянцев положительно оценил работу Владимира Короткевича в департаменте ядерно-топливного цикла в Росатоме. Кроме того Александр Румянцев сообщил, пишет газета, что атомная энергетика нашей станы продолжает внедряться на рынки зарубежных стран, в частности, в атомной энергетике США 50% обогащенного урана - российского производства. Мы продолжаем наращивать мощность отрасли, - приводит слова Александра Румянцева "АиФ.Томск", - на СХК будет увеличен госзаказ за счет чего должно произойти развитие мощностей. Сегодня предприятие находится в непростом финансовом положении, кредитный портфель приближается к финансовому обороту. Надеюсь, что с опорой на поддержку Москвы и другие наши комбинаты эта проблема решится". На вопрос о "ситуации вокруг бывшего министра атомной энергетики Евгения Адамова", пишет газета, Александр Румянцев ответил, что "плохая ситуация, он больше месяца в тюрьме, хоть и в швейцарской. Это удар по нашему государству и по отрасли атомной энергетики. Те материалы, с которыми я ознакомился, свидетельствуют о том, что есть ряд моментов, которые не вписываются в законодательство - ни в российское, ни в американское. Есть некоторые нарушения, относящиеся к началу 90-х годов. Я с содроганием вспоминаю то время, когда был правовой беспредел. Продукция института, который тогда возглавлял Евгений Адамов, была востребована научными центрами, и США готовы были заплатить деньги по контрактам с институтом, но американцы на соглашались, чтобы налоги контрактов платились в России, т.к. считали, что через налоговую составляющую часть средств пойдет на укрепление военной мощи. Пришлось Евгению Адамову в США открыть несколько фирм, чтобы получить деньги от американской компании".

"Томский вестник" за 8 июня сообщает, томская "дочка" опальной нефтяной компании "ЮКОС" ОАО "Томскнефть" отбила первый удар потенциальных "скупщиков". Во всяком случае, пишет автор, схема перепродажи заинтересованному покупателю в лице "Роснефти" "Юганскнефтегаза" в Томске уже не сработает. Из вполне достоверных, но анонимных источников, близких к руководству администрации Томской области стало известно, что томские нефтяники сумели выйти из первой расставленной западни и погасить претензии государства. Источник в администрации Томской области сказал газете, что "Томскнефть" к нынешнему моменту погасила все претензии Федеральной налоговой службы (ФНС) по налогам и сборам, а также штрафным санкциям и пеням. Речь идет о погашении суммы около 7 млрд рублей, доначисленной налоговыми органами за 2001, 2002 и 2003 годы, сообщает "Томский вестник". Таким образом, томские нефтяники оказались чисты перед ФНС. Соответственно, изъять "Томскнефть" у "ЮКОСа" "за долги", во всяком случае, местные, не удастся. Никаких официальных комментариев от "Томскнефти" по этому поводу пока не последовало, сообщает автор, что, впрочем и неудивительно, сегодня в Томске обкатывается как минимум одна схема, позволяющая осуществить реприватизацию "Томскнефти". За три последних месяца компании предъявлены претензии в нарушении условий лицензионных соглашений, что выразилось в получении сверхплановой прибыли, о чем сообщало ранее ИА REGNUM.