Улан-Удэнский аэропорт ориентируется на солнце: обзор прессы Бурятии
Улан-Удэнский аэропорт ориентируется на солнце. Летать будем с 7 утра до 7 вечера, пишет еженедельник "МК в Бурятии". Как говорится в статье еженедельника, "с 1 декабря улан-удэнский аэропорт, весьма остроумно названный "международным", прекращает свою работу в темное время суток. Проверка иркутской комиссии по безопасности полетов, проведенная в аэропорту, выявила несоответствие требованиям норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА-92), касающееся светосигнального оборудования. Комиссия обнаружила "отсутствие исправного дизель-электрического агрегата, неисправности регуляторов яркости и др.".
Поясним. Любой современный аэропорт, чтобы принимать ночные рейсы, обязан иметь исправный генератор, который автоматически включается, если случится сбой в электроснабжении. И представим ситуацию, что ночью самолет подлетает к Улан-Удэ, видит сигнальные огни полосы и вдруг... энергетики отрубают свет! Экипажу такого самолета не позавидуешь.
Именно поэтому гендиректор ОАО "Международный аэропорт Улан-Удэ" Станислав Невзоров выпустил приказ о переходе с 1 декабря 2004 года на режимную работу. Начало работы в 7 утра, окончание в 7 вечера. Успеть полетать пока светло. Таким образом, аэропорт лишается возможности принимать грузовые и пассажирские самолеты в темное время суток. Часть самолетов, грузов, а, следовательно, и денег может пролететь мимо. Ведь никто не будет ждать, пока в Улан-Удэ выглянет солнце. Теперь в случае задержки отправления лайнера, допустим, из Москвы, в темное время суток придется садиться в Иркутске, а пассажирам добираться до Улан-Удэ на перекладных или ждать рассвета".
Пайщики "Буркоопсоюза" в шоке. Со склада бесследно исчез товар на 2 миллиона рублей, пишет "Центральная газета". "Производственно-торговый центр "Буркоопсоюза" угодил в очередной скандал. Счетная палата Бурятии, проверив целевое использование финансовых средств, выделяемых ПТЦ "Буркоопсоюза" на закупку сельскохозяйственной продукции, обнаружила факты, способные привести в шоковое состояние простых пайщиков. Казалось бы, совершенно банальная сделка между Бурятским отделением Сбербанка России, ПТЦ "Буркоопсоюза" и бюджетом Бурятии. Подразделение "Буркоопсоюза" берет банковский кредит на закупку сельхозпродукции в размере 2 млн. рублей, а республиканский бюджет, учитывая гуманитарный характер выполняемой "Буркоопсоюзом" миссии, гасит за потребительское общество часть процентной ставки за пользование кредитом.
Стоило сотрудникам Счетной палаты Бурятии копнуть поглубже, как выяснилось, что впору объявлять розыск будто бы приобретенных ПТЦ "Буркоопсоюза" товаров. Счетчики искали - не нашли, хотя речь идет о сельхозпродукции на сумму 2 млн. рублей. По словам председателя Счетной палаты Бурятии Сергея Иванова, искать товар на складах ПТЦ "Буркоопсоюза" не их дело: "Мы только констатировали вопиющее нарушение законодательства, дискредитирующее систему потребительского общества Бурятии", - подчеркнул он.
Как ни искали ревизоры документы, подтверждающие поступление на склады потребительского общества говядины, муки и школьных тетрадей, - все напрасно. Товар как в воду канул. Не пролили свет на судьбу продукции и документы, представленные Счетной палате министерством внутренних дел Бурятии. В отчете ревизоров говорится, что "документы, подтверждающие факт поступления муки и говядины на склады ПТЦ и их реализации со складов, отсутствуют". На самом ПТЦ счетчикам объяснили, что, якобы, товар не был поставлен в подотчет материально-ответственному лицу, поскольку на тот момент не было должности кладовщика. Объяснение кажется совершенно нелепым, учитывая богатый опыт ПТЦ "Буркоопсоюза" в торговых операциях.
Любопытно заметить, что никаких следов затерявшихся школьных тетрадей, муки и говядины ревизоры Счетной палаты не обнаружили и в бумагах Госкомстата РБ. В отчетных данных, представленных самим производственно-торговым центром "Буркоопсоюза" в Государственный комитет по статистике, сведения о реализации муки, говядины и школьных тетрадей на сумму 2 млн. рублей, тоже отсутствуют. Иными словами, констатируют ревизоры, в 2003 году ПТЦ "Буркоопсоюза" "фактически не произвел закуп сельхозпродукции и не выполнил условий кредитного договора, обеспечивающих право на получение бюджетных субсидий для погашения части кредитной процентной ставки". Хотя деньги из республиканской казны ПТЦ "Буркоопсоюза" получил в полном объеме, что составляет около 94 тысяч рублей.
Но и это еще не все. Аналогичная история произошла с ПТЦ "Буркоопсоюза" и в 2004 году. Как и накануне, производственно-торговый центр взял в Сбербанке России кредит, но в 2 раза больше предыдущего - 4 миллиона рублей. И опять же - на закуп сельхозпродукции. В действительности же кредитные средства пошли на оплату муки. Однако оплаченный товар на склады ПТЦ "Буркоопсоюза" не поступил, о чем, в частности, свидетельствует отсутствие соответствующих записей в бухгалтерских документах и книге покупок.
Руководство ПТЦ "Буркоопсоюза" попыталось объяснить счетчикам такую странность: якобы товар не оприходован в связи с завышенной ценой муки. Как бы то ни было, и в этот раз ПТЦ "Буркоопсоюза" получил из бюджета Бурятии субсидию в сумме 97 тысяч рублей на компенсацию процентной кредитной ставки. Ревизоры были вынуждены признать, что получение бюджетных денег производственно-торговым центром "Буркоопсоюза" было незаконным, поскольку факт поступления муки на склады потребительского общества остался недоказанным, поисками муки до сих пор занимается уполномоченное подразделение МВД РБ.
Как отметила в интервью "Центральной газете" заместитель председателя Счетной палаты Бурятии Галина Баторова, ее ведомство рекомендовало правительству не только прекратить выделение ПТЦ "Буркоопсоюза" бюджетных субсидий на компенсацию банковских процентов, но и потребовать возврата незаконно полученных 190 тысяч рублей. Подобная мера воздействия предусмотрена законодательством и направлена на ужесточение контроля за использованием бюджетных средств, подчеркнула Г. Баторова.
Заметим, что ПТЦ "Буркоопсоюза" оказался весьма прилежным заемщиком, в том смысле, что аккуратно возвращает Сбербанку России полученные кредитные средства. Спрашивается, откуда деньги, если формально товар на склады не поступал, а других источников погашения кредита, кроме платежей за сдачу в аренду имущества потребительского общества, ПТЦ "Буркоопсоюза" не имеет? По словам председателя Счетной палаты С. Иванова, материалы проверки были направлены в прокуратуру Бурятии: "Товар на самом деле не найден. Правоохранительные органы должны разобраться, куда он делся, и за счет чего ПТЦ "Буркоопсоюза" выполняет свои кредитные обязательства".
Слепые прозрели. Председатель Бурятской региональной организации ВОС Галина Щербакова наградила себя премией в 1000 долларов. Как пишет газета "Молодежь Бурятии", "работники Улан-Удэнского учебно-реабилитационного предприятия обратились с письмом к президенту Всероссийского общества слепых (ВОС) Александру Неумывакину. Поводом послужили результаты комплексной проверки, проведенной главным государственным инспектором труда А. Пыкиным. Выяснилось, что бывший генеральный директор предприятия, председатель Бурятской региональной организации ВОС Галина Щербакова незаконно получила премию более 29 тысяч рублей, в то время как средняя зарплата рабочих предприятия - 1330 рублей.
Премия Г. Щербаковой получена по итогам работы предприятия за 2003 год и первый квартал 2004 года по подложному приказу, не зарегистрированному в журнале регистрации и изданном в единственном экземпляре. Авторы письма утверждают, что приказ был составлен главным бухгалтером А. Токтоновой, давно находящейся в приятельских отношениях с Г. Щербаковой, и на момент проверки был именно у главного бухгалтера. Соответствующего распоряжения президента ВОС просто-напросто не было, да и необходимые для премирования условия не были выполнены.
В письме указано, что А. Токтонова была принята на работу без заключения трудового договора и предоставления трудовой книжки. Коллектив предприятия за исключением руководителей в целях экономии затрат на оплату труда работает в режиме неполной четырехдневной рабочей недели. Не оплачиваются простои и больничные листы. По соглашению Г. Щербаковой и индивидуального предпринимателя, взявшей в субаренду участок для изготовления пельменей, 16 формовщиков работают на 9 рабочих местах. Авторы письма считают, что бывшие директора предприятия Г. Золотухин и Г. Щербакова целенаправленно вели предприятие к банкротству. Они не использовали площади, демонтировали приборы учета теплоэнергии, выпускали материалоемкую продукцию, не пользующуюся спросом", пишет газета "Молодежь Бурятии".
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Выживший в авиакатастрофе под Актау рассказал о храбрости бортпроводницы
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- В аэропортах Москвы сняли ограничения на полёты