"Марш миллионов" продемонстрировал дефицит новых идей и лозунгов у лидеров оппозиционных мероприятий - такую точку зрения корреспонденту ИА REGNUM высказал директор Фонда исследования проблем демократии, член Общественной палаты РФ Максим Григорьев.

"Если сравнивать события 6 мая и конца 2011 года. То в декабре на улицы вышли представители "рассерженного" городского среднего класса, которые действительно были обеспокоены вопросами борьбы с фальсификациями и выступали за честные выборы. Сейчас же оппозиция не смогла найти убедительную мотивацию для объединения своих сторонников, тех лозунгов, под которыми люди могли бы пойти за ней, - полагает политолог. - Что касается борьбы с фальсификациями, то даже самые неангажированные люди сходятся на том, что Владимир Путин победил в первом туре. Так что продолжать эту тему не было особого смысла, и оппозиция могла бы предложить другие лозунги, но этого не произошло. Вместо этого произошла радикализация".

"Неудачно было выбрано и название "Марша миллионов", - считает Григорьев. - В Москве мероприятия собрало тысячи, а в других городах ситуация обстояла намного хуже, так что имело место и отсутствие новых идей, и массовой поддержки. Акция была фактически сорвана некоторыми из ее участников, которые пошли на радикальные действия, нападали на полицейских и так далее. Это уже не подпадает под 31-ю статью Конституции, в которой речь идет о мирных собраниях и шествиях. И это печальная тенденция. Что касается продолжения на Китай-городе, то вряд ли его можно воспринимать без иронии: то, что организаторы назвали мероприятие "народным гулянием", стало, вероятно, попыткой смикшировать свой неуспех во время "Марша миллионов", - полагает Григорьев.