Обзор СМИ Камчатского края за 28 января - 1 февраля

"Энергохалява-2. Как заставить бизнес и низкие тарифы работать на благо Камчатки?", - с таким заголовком 31 января вышла газета "Вести". Издание пишет, что новость о снижении тарифов на Камчатке на фоне проходившей выборной кампании получила широкую огласку. "Еще бы - с 1 ноября 2007 г. тариф на электроэнергию для населения Камчатского края понизили до 2,50 руб., а для предприятий - 2,65 руб. без НДС. Свет подешевел для жителей бывшей Камчатской области на 20 копеек. Предполагалось, что при сохранении перекрестного субсидирования в 2008 году население платило бы по 2,90 руб за КВт/ч. Таким образом, с начала нового года экономия для жителей полуострова составила 40 копеек за киловатт/час. Однако больше всего это известие обрадовало предпринимателей, которые платили за электроэнергию от 4,5 руб. до 17 руб. за кВт/ч, в зависимости от месторасположения своих предприятий. Сравните: 17 и 2,65 руб. за киловатт!", - пишет газета.

Однако издание отмечает, что жителей Камчатки волновал больше другой вопрос: означает ли это, что их ожидает снижение цен на продукцию и услуги? "Ведь их "экономия" в семейном бюджете при среднем потреблении 100 киловатт в месяц на человека составила, начиная с 2008, всего 40 рублей. Губернатор края заверил, что встретится с представителями бизнеса и обсудит этот вопрос "самым серьезным образом". По его словам, администрация края проконтролирует процесс того, куда коммерсанты собираются девать высвободившиеся деньги. Как отметил губернатор, возможно, некоторые (!) предприниматели оставят цены на прежнем уровне, повысив тем самым рентабельность своих производств. По его же мнению, на конец года в Камчатском крае не существовало никаких предпосылок для роста цен, поэтому "необходимо разобраться вплоть до проведения экспертизы себестоимости продукции, которую производит или реализует любое коммерческое предприятие на полуострове". Иными словами, следуя этой логике, каждый бизнесмен должен был обосновать ценник, учитывая удельный вес резко подешевевшей электроэнергии", - пишут "Вести".

"Нового губернатора Камчатки отличает способность быстро превращать слова в дела. Поэтому уже в конце октября на встрече с членами Ассоциации предприятий и предпринимателей Камчатки, он заявил, что цены на продукты первой необходимости на полуострове должны не только не повышаться, но и снижаться", - пишет газета.

"Спустя несколько дней, президент Союза строителей Камчатки Григорий Старов заявил, что стоимость квадратного метра жилья на Камчатке за счет уменьшения затрат на оплату электроэнергии снизится на 10%, - продолжает издание. "Стоимость киловатт/часа в размере 2,65 рубля для организаций дает огромные возможности для развития строительной отрасли в регионе", - цитирует издание слова Старова. "Казалось, что единый порыв властей и бизнесменов, воодушевленных решением одной из основных проблем, сдерживающих экономический рост на Камчатке, уже с первых дней действия сниженного тарифа будет ориентирован и на решение социальных проблем, выразится в снижении цен на продукцию, - продолжает автор материала. - Но уже в середине января 2008 года другой представитель благородной профессии строителей уточнил, что никакого снижения (несмотря на огромные возможности) не будет, поскольку "именно сейчас мы начали улучшать нашу серию - полностью облицовываем стены, дополнительно утепляем их, благодаря чему наши дома станут еще более "непромокаемыми" и "непродуваемыми", еще более сейсмоусиленными". Кроме того - в очередной раз произошло повышение цен на цемент, металл, да и на все остальное. Поэтому мы решили вложить сэкономленные на электроэнергии средства в компенсацию затрат и в повышение качества нашей продукции. Одним словом, жилье станет лучше, но не дешевле", - приводит издание мнение строителя.

Справедливости ради надо отметить, пишет газета, что все же были отмечены отдельные случаи предпринимательской совестливости: так, в поселке Палана, бывшей столице Корякского автономного округа, индивидуальный предприниматель Сергей Прудников в ноябре снизил стоимость белого хлеба с 45 до 38 рублей за булку. Но эти акты предпринимательского самопожертвования, к сожалению, не получили поддержки. 21 января губернатор Алексей Кузьмицкий провел первое заседание правительства Камчатского края. Главным в повестке дня заседания был вопрос о ходе разработки стратегии социально-экономического развития региона. В ходе заседания губернатор потребовал в кратчайшие сроки разработать систему контроля эффективности использования предприятиями и предпринимателями высвободившихся средств от снижения энерготарифов. "Это бюджетные средства, которые мы влили в экономику камчатских предприятий. И теперь нам необходимо посмотреть, как бизнес распорядился этими инвестициями. Предлагалось два пути - или снижение цен на продукцию, или же развитие производства. Прошло два месяца, и нам необходимо знать, куда пошли инвестиции", - приводит газета слова губернатора.

В статье "Сделать Камчатку раем для туристов" газета "Рыбак Камчатки" 30 января рассказывает о том, что в Петропавловске-Камчатском прошло расширенное заседание Совета руководителей туриндустрии Камчатского края. Издание пишет, что, по словам руководителя агентства по туризму Камчатского края Тамары Тутушкиной, одним из основных направлений стратегии развития Камчатского края является создание и развитие оздоровительно-туристского комплекса, который станет важной составляющей при переходе региона от дотационности к уверенному самообеспечению. "Лидирующим продуктом этого комплекса, предлагаемым на мировой рынок, должен стать пакет туристских услуг по восстановлению и укреплению здоровья людей. При этом санаторно-курортное лечение на Камчатке должно выступить локомотивом развития других видов туризма, когда каждому приезжающему для оздоровления будет предлагаться широкий спектр дополнительных туристских услуг", - пишет газета. По словам руководителя агентства, здесь речь идет о том, что развитие такого комплекса позволит сделать Камчатские минеральные воды (рабочее название "Камчминводы") не менее узнаваемым и привлекательным брендом, чем Кавказские минеральные или курорты Чехии, Италии и Швейцарии. "Основу, формирующую бренд "Камчминводы", должны составить Паратунский, Малкинский, Начикинский, Пущинский и Быстринский курорты, сформированные вокруг соответствующих групп минеральных источников", - добавляет издание.

Автор материала отмечает, что для достижения этой цели необходима реализация определенных мероприятий, среди которых: модернизация Елизовского аэропорта и получение им статуса международного; создание в крае Института курортологии для организации систематического изучения минеральных вод и разработки физиотерапевтических практик оздоровления; создание учебного центра по подготовке специалистов среднего звена в области туризма. Кроме того, необходима разработка федеральной программы развития туризма на Камчатке и принятие отдельного постановления правительства России о заходе круизных пассажирских судов под иностранным флагом в места, не оборудованные пунктами пропуска через государственную границу. Реализация таких мероприятий, по словам Тамары Тутушкиной, позволила бы за пять лет довести поток туристов, посещающих Камчатку, до 200 тысяч человек в год. Большую часть их могут составить туристы из Японии, США, Китая, Кореи и Сингапура. "Это сделает работу в сфере въездного туризма престижной, создаст рабочие места для 25 тысяч специалистов высокой квалификации и привлечет на Камчатку до 50 тысяч представителей перспективной молодежи для работы в качестве гидов, проводников, работников гостиничного, ресторанного бизнеса и сферы туристских услуг", - цитирует газета Тутушкину.

Газета добавляет, что отдельной темой обсуждения на расширенном Совете руководителей туриндустрии Камчатского края стало продвижение камчатского туристского продукта на рынок услуг. "Мы готовим программу присутствия туриндустрии Камчатки в основных каталогах, журналах, справочниках и на выставках", - сказала Тутушкина. На продвижение качественно новых турпродуктов, формирующихся на территории края и уже имеющихся туристических ресурсов, направлен целый ряд мероприятий информационно-рекламного характера с изготовлением печатной продукции, фильмов, роликов, буклетов, баннеров, сайта. Она также сообщила, что уже есть предварительная договоренность участников туринустрии края о том, что они примут участие в таких выставках, как "ITB" (Берлин), "Интурмаркет" и "MITF" (Москва), JATA (Токио), "CITM" (Шанхай) единым стендом "Камчатский край".

"Как обезопасить наших детей?", - таким вопросом в номере за 31 января задаются журналисты газеты "Вести". "Статистика неумолима: 35% детей, попадающих в аварии в автомобилях, не оборудованных для их перевозки, получают тяжелейшие увечья, а 15% гибнут. В России ежегодно погибает около 10 тысяч детей-пассажиров", - пишет издание.

"В Петропавловске в 2007 году в ДТП погибло два младенца. При столкновении матери просто задавили малышей собственным весом. Держать детей в машине на руках очень опасно. При резком торможении или ударе со скоростью 50 км/ч вес пассажира возрастает в 30 раз. Если, допустим, ребенок весит 10 кг, то в момент удара его масса достигнет 300, и удержать малыша от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае просто давит ребенка своим весом", - говорится в статье.

"Как обезопасить наших детей во время поездки в авто? Еще в январе прошлого года в силу вступило постановление правительства РФ о том, что перевозка детей до 12 лет возраста в транспортных средствах должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств (ДУУ). Причем детские кресла должны соответствовать весу и росту ребенка. Но, равно как и год назад, многие водители продолжают высказывать свое негодование по поводу таких перемен в Правилах дорожного движения. Мол, кресло для ребенка занимает очень много места, а машина не резиновая. А если детей в семье двое или того больше, то какой выход тогда господа-инспекторы могут предложить? Как поясняют сотрудники ГАИ, по закону, кресла можно заменить на иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Под иными средствами подразумевается специальная подушечка для сидения, дополнительное сиденье, которые гарантируют, что ребенок будет пристегнут штатными ремнями безопасности по всем правилам. Диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею. На переднем сиденье легкового автомобиля ребенка можно усадить только с использованием специальных детских удерживающих устройств", - поясняет издание.

Газета вновь обращается к статистике и сообщает, что по данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%. "Казалось бы, все просто: хочешь - усаживай свое чадо в кресло, хочешь - на подушечку. Почему же тогда водители ропщут? Ведь на их плечах - ответственность за сохранность собственных детей. Но очень часто сотрудники краевой ГАИ во время рейдов у школ и детских садов города замечают, что водители усаживают детей на передние сиденья, кресла не используют... Им стоит помнить - одним из виновников трагедии (если она, не дай Бог, произойдет с ребенком в вашем авто) станете и вы сами...", - пишут "Вести".

Газета "Полуостров 02" 29 января вышла с заголовком "Задержан угонщик". Издание рассказывает о том, что вечером 24 января на одной из АЗС Петропавловска-Камчатского, водитель такси остановился, чтобы заправить свою "Тойоту-Карину". Вставил пистолет в бензобак и пошел оплачивать бензин у кассира. В это время молодой человек, пассажир такси, сел на водительское место и рванул машину с места. "Тойота" моментально скрылась с автозаправки. Следом волочился вырванный из колонки шланг.

"Первым угонщика заметил инспектор ДПС на выезде из города. Машина миновала контрольный пункт милиции на 13 км дороги Морпорт - Аэропорт, не остановившись на требование милиционера. Инспектор начал преследование. Угонщик представлял явную угрозу, двигаясь на большой скорости. К тому же тяжелый топливный шланг, свисавший с машины, в любой момент мог воспламениться или, оторвавшись во время движения, нанести повреждения другому транспорту, увечья случайным прохожим. На 26 км преследование продолжил экипаж Елизовской ДПС. Проехав всю федеральную трассу, угонщик, видимо, понял, что на второстепенной дороге его быстро остановят, и развернулся обратно в сторону областного центра. В это время на 25 км Елизовского шоссе работала группа Госавтоинспекции по розыску краденого автотранспорта. Группа вышла наперерез угнанной машине. Угонщик, не справившись с управлением, съехал на обочину", - рассказывает газета.

"Угонщиком оказался 17-летний житель поселка Ключи. В настоящее время юноша находится в центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Во время преследования никто не пострадал. Машина передана законному владельцу. Только в прошлом году в Камчатском крае были привлечены к ответственности за кражи и угоны автотранспорта около семидесяти человек, девять преступных групп. Подавляющее большинство задержанных - несовершеннолетние. Сотрудники уголовного розыска считают, что такой вал преступлений, совершаемых данной категорией лиц, обусловлен уверенностью в безнаказанности. Как правило, для несовершеннолетних угонщиков избирается наказание, не связанное с лишением свободы", - заключает издание.

"Что минтаевая нам готовит?" - газета "Рыбак Камчатки" 30 января напоминает своим читателям, что с начала января открыта главная зимняя путина года - Охотоморская минтаевая. "От ее исхода зависит успех многих рыболовецких предприятий. Вылов минтая в 2008 г. рекомендован в объеме 697,5 тыс. т. - на 30%, или на 200 тыс. т больше по сравнению с предыдущим годом. Увеличение промысловых запасов произошло главным образом в камчатских водах (на 139 тыс. т) и в меньшей мере в Восточно-Сахалинской подзоне (на 24 тыс. т). В остальных промыслово-статистических подразделениях моря возможный вылов остался примерно на уровне прошлого года. Камчатским рыбакам в этом году предстоит освоить лимиты на вылов 152 792 тонн минтая в экономической зоне Охотского моря. Еще 38 645 тонн охотоморского минтая им предстоит выловить в прибрежной зоне", - пишет газета.

"Хотя старт минтаевой путине был дан еще в начале января, на промысел вышли далеко не все суда. По полученным нами данным, в настоящее время в Охотском море на добыче минтая работает 40 крупнотоннажных и 29 среднетоннажных судов. По мнению ученых, промысловая обстановка в Охотском море в 2008 г. будет нормальной, однако опасения вызывают климатические условия. Так, по сравнению с прошлым годом, ледовая обстановка сегодня достаточно тяжелая, а температуры низкие. Пока сложно сказать, как это отразится на ходе путины, но будем наедятся, что погода не помешает рыбакам освоить все положенные в этом году квоты", - добавляет издание.