Обзор прессы Приморского края за 9-15 декабря

Земельные войны. Бег по нейтральной полосе. Таможня скоро лопнет, "Зеленый угол" засохнет. Сын генерала "расчленяет" Славянский судоремонтный завод. Корейскую автономию подожгли.

"На минувшей неделе во Владивостоке опять вспыхнул политический скандал, - как стало известно "Золотому Рогу". - Губернатор края Сергей Дарькин представил в Заксобрание законопроект, согласно которому 60% всех городских земель переходят под юрисдикцию краевых властей". Как напоминает издание, первую попытку завладеть городскими землями администрация края предприняла в июне этого года. "Она нашла законодательную лазейку в № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ". Согласно ему, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Однако законодательство предусматривает некую оговорку: "Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами субъектов федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти", - отмечает газета. "Администрация края доводы города не опровергает, но и объяснений особых не дает. Хотя мотивация приморских чиновников лежит на поверхности. Край старается забрать у администрации города возможность влияния на бизнес, а заодно и наполнить бюджет за счет продажи "бесхозной" земли. В качестве официальной версии выдвигается "легенда" о том, что администрация края радеет, прежде всего, об эффективном распоряжение земельными участками. Но еще летом скоропалительность, с какой край старается протащить законопроект, насторожила многих", - уточняет еженедельник. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре Заксобрания, 15 декабря на внеочередном заседании депутаты Законодательного Собрания Приморского края в трех чтениях приняли изменения в Закон Приморского края "О регулировании земельных отношений в Приморском крае". Согласно изменениям, теперь распоряжаться земельными участками административного центра Приморья будет краевая администрация. Причем речь идет только о тех земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. По мнению депутатов, принятые изменения будут мощным стимулом для развития строительства - жилья, промышленных объектов, городской инфраструктуры. "Особое внимание было обращено на то, что распределение денежных средств от использования не разграниченных земель в бюджеты различных уровней останется прежним. Так, 50% финансовых поступлений от аренды земель будет направляться в городской бюджет, 50% - в краевой. Планируется, что закон вступит в силу уже в июле 2007 года", - отметили ИА REGNUM в пресс-центре Заксобрания.

"Курьезный случай произошел в минувшие выходные дни на пограничном пункте пропуска "Полтавка". Российским туристам на автобусе компании "Примавтотранс" пришлось дважды пересекать нашу границу и дважды оформляться на выезд в Китай", - пишет "Владивосток" в номере от 15 декабря. "Это потому, что китайская сторона не пустила с первого раза на свою территорию россиян. Причиной возврата на исходную позицию и нового старта для наших соотечественников стала... забывчивость старшей тургруппы. После первоначального оформления она элементарно забыла список всех выезжающих", - сообщили "Владивостоку" в пресс-службе Приморского погрануправления. "Автобус подъехал к китайскому посту. И тут руководитель опомнилась. Она выскочила из машины и побежала по нейтральной полосе на родную землю. Между тем китайские пограничники по вполне естественным причинам развернули автобус с людьми назад. Старшую группы за незаконное пересечение российской госграницы привлекли к административной ответственности. Ей вкатили штраф в две тысячи рублей. Всех туристов по новой оформили и выпроводили за рубеж. Со второго раза люди попали в Поднебесную", - добавляет издание.

"Непростая ситуация с оформлением автомобилей сложилась во Владивостокской таможне, сотрудники которой не справляются с оформлением ввозимых подержанных иномарок. На скорость прохождения бюрократических процедур негативно повлиял резкий всплеск ввоза автомобилей, начавшийся с середины этого года и достигший апогея в октябре-ноябре. Так, в ноябре количество ввезенных физическими лицами через Владивостокский автотранспортный таможенный пост (ВАТП) автомашин увеличилось по сравнению с тем же месяцем 2005 года в пять раз, а грузовиков - в 15", - пишут "Ежедневные новости". "Всего за 11 месяцев этого года физические лица провели через владтаможню 66 тысяч 946 автотранспортных средств (за тот же период 2005 года - 13 тысяч 390), юридические - 128 тысяч 370 автотранспортных средств (за тот же период 2005 года - 123 тысячи 61 автомашину). А через все таможни Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ - прим. ИА REGNUM) за 11 месяцев 2006 года прошли 266 360 тысяч легковых автомобилей, для сравнения: за весь 2005 год было ввезено 255 260 легковых авто, за 11 месяцев 2005 года - 226 086 легковых автомобилей. С начала этого года было привезено также 6895 автобусов и 40 451 грузовой автомобиль", - приводит данные пресс-службы ДВТУ издание. "Столь значительное увеличение импорта автомобилей, по их мнению, связано с целым рядом причин: это и обычный для конца года сезонный всплеск, и приток автолюбителей, пережидавших, чем закончится история с "ЕВРО-2", а также увеличение числа пессимистов, ожидающих правительственных сюрпризов и решивших приобрести автомобиль заранее, до ожидаемых катаклизмов. Кроме того, активизировались импортеры грузовых автомобилей. С 1 января 2007 года в соответствии с постановлением правительства РФ от 16 сентября 2006 г. №567 "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации отдельных транспортных средств" (опубликован в "Российской газете" 212 от 22.09.2006), сравняются таможенные платежи, уплачиваемые физическими и юридическими лицами за ввозимые грузовые транспортные средства, что повлечет за собой чувствительное увеличение расходов для физических лиц. С начала этого года последними по таможенно-приходному ордеру (ТПО) было ввезено через владтаможню 14 940 грузовых автомобилей, это в два раза больше, чем за тот же период 2005 года (7477 единиц)", - добавляет издание.

"Уникальный док продан по 3,8 рубля за килограмм веса. За килограмм металлолома в приморских пунктах приема цветмета дают около 6 рублей. В конце ноября этого года работники Славянского судоремонтного завода (ССРЗ) направили обращение, адресованное во все органы власти: от главы Хасанского района до президента Путина, требуя сохранить в составе завода док №194 М, без которого предприятие просто погибнет", - пишут "Ежедневные новости" в номере от 15 декабря. "Предыстория обращения такова. При приватизации ССРЗ док №194 М был оставлен в собственности государства. 6 октября 2006 г. Федеральное агентство по имуществу выпустило распоряжение, согласно которому док был выставлен на торги. Что подтолкнуло московских чиновников на это решение, неизвестно, но в своем обращении работники ССРЗ предполагают его "результатом закулисных переговоров группы лиц, поддерживаемых, видимо, руководством края". Док был продан 21 ноября рыболовецкому колхозу "Огни Востока", одним из собственников которого является известный в Приморье бизнесмен Руслан Кондратов. Как утверждают источники из ССРЗ, в аукционе участвовали только предприятия, близкие к Кондратову", - добавляет издание. По данным газеты, небольшой рыболовный колхоз купил огромный плавучий док. Сумма сделки - 54,84 млн руб., притом, что рыночная стоимость сооружения - $8 млн. Как заметил в интервью газете заместитель начальника отдела маркетинга ССРЗ Николай Лавренюк, фактически док продан по 3,8 руб. за килограмм собственного веса. Это очень мало даже по цене металлолома, учитывая, сколько деталей из "цветняка" в сооружении. Как объяснил изданию Лавренюк, док - сооружение уникальное, каких на Дальнем Востоке больше нет. "Построенный в 1988 г., он способен принимать суда весом до 36 тыс. т, осадкой до 11 м. За все время нахождения в ССРЗ док никогда не пустовал (не пустует и сейчас), в него ставили линейные ледоколы, пассажирские суда, крупнейшие плавбазы и лихтеровозы, в том числе, атомоходы. В нем можно доковать военные корабли: крейсера и даже авианосцы, кроме того, мощные дизель-генераторы способны обеспечивать Славянку электроэнергией", - добавил Лавренюк.

"Дважды в декабре горело здание национальной культурной автономии (НКА) корейцев, что находится на ул. Амурской, 63", - пишет уссурийская газета "Коммунар". Как добавляет издание, первый раз это случилось 1 декабря, загорелись помещения на первом этаже, где находился архив газеты "Коре Синмун". Как рассказали "Коммунару" в автономии, причиной пожара стал поджог - бутылку с горючим веществом кто-то закинул в окно. "За несколько минут все газеты были уничтожены огнем, обуглились потолок и стены. Быстро потушить пожар удалось благодаря тому, что пожарная часть находится через дорогу. В ночь на 11 декабря здание по ул. Амурской, 63, вспыхнуло снова. Горело уже другое крыло. Когда с пламенем справились, сотрудники НКА обнаружили три пустых канистры из-под горючего. То, что и на этот раз имел место поджог, не вызывает сомнений", - добавляет издание.