Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 29 ноября 2004
"Быть или не быть референдуму?".
("Красноярский рабочий", 27.11.04)
Крайизбирком зарегистрировал инициативную группу граждан по проведению референдума по объединению трёх субъектов Федерации - Красноярского края, Таймыра и Эвенкии.
Инициаторы решили организовать общественные центры в поддержку процесса объединения, провести в декабре координационное совещание инициативных групп трёх регионов. В Красноярском крае необходимо собрать более 50 тысяч подписей, к сбору которых будут подключены партии и общественные организации.
"Власть спускается с небес?".
("Красноярский рабочий", 27.11.04, Сергей Павленко)
В рамках российской административной реформы в ближайшие месяцы будет реорганизована администрация Красноярского края. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель губернатора Сергей Сокол.
По его словам, основной целью реорганизации является создание более понятной, логичной и прозрачной структуры краевой власти для увеличения контроля за расходованием бюджетных средств, увеличения ответственности руководителей всех уровней, избавления от лишних и дублирующих друг друга функций, чёткого разделения полномочий между структурами федеральной власти, администрацией края и муниципалитетами (чтобы заместителю губернатора не приходилось, как это бывает сейчас, выезжать на место и выяснять причины пожара или какого-то другого катаклизма, а этим бы занимались соответствующие службы муниципалитетов). Заместитель губернатора обещает сделать исполнительную власть более доступной для населения.
Чтобы законодательно обеспечить предстоящую реорганизацию, необходимо принять несколько краевых законов, среди которых - о системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края и об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края. Что касается привязки новой, весьма недешёвой реформы (цена её, как сообщил Сергей Михайлович, в рамках края близка к миллиарду рублей) к бюджету, то и главный бюджетный кодекс края, и названные выше законы будут рассматриваться депутатами Законодательного Собрания в тесной привязке друг к другу. И если народные избранники эти законы примут, окончательное формирование новой структуры администрации края завершится примерно в апреле 2005 года.
В новой структуре администрации у губернатора будет два первых заместителя. Один из них станет курировать отраслевой блок, а другой - аппаратный. У обоих первых заместителей будет по нескольку замов, каждый из которых будет к тому же директором департамента. Сергей Сокол убеждён, что система управления станет более эффективной, так как заместители будут не только курировать работу департаментов, но и возглавлять её, а значит, полностью нести ответственность за возложенные на них обязанности.
Устанавливается трёхзвенная структура управления краем, состоящая из департаментов, служб и агентств. Департаменты будут определять государственную политику администрации края. Агентства призваны реализовывать её, а службы - контролировать качество исполнения.
Говоря о предстоящей реформе, Сергей Сокол посетовал, что чиновники краевой администрации получают не слишком много и значительно уступают по уровню зарплаты своим коллегам из других регионов. К примеру, если средняя зарплата в администрации Красноярского края - около 10 тысяч рублей, то, скажем, в Томской области - 23 тысячи. В результате проведённой реформы, считает Сергей Михайлович, можно будет не только платить за занимаемую должность и стаж, но и за результат, что, конечно, повысит качество работы, а также снизит вероятность "приёма денег со стороны" среди чиновников администрации края. Сокол не скрывает, что его зарплата увеличится где-то в два раза и будет составлять в пределах сорока пяти тысяч рублей.
Приведёт ли реформирование к сокращениям в аппарате администрации края? Заместитель губернатора от прямого ответа на этот вопрос уклонился, сославшись на пример из недавнего прошлого, когда запланированная глобальная попытка сокращений одних подразделений привела к "перетоку" сокращённых чиновников в другие структуры. Скорее всего, никаких великих сокращений, на наш взгляд, не предвидится. Всем хорошо известно: аппарат умеет себя защищать. Разве что какой-нибудь технический сотрудник низшего звена расстанется со своим шатким стулом.
...Вечером после пресс-конференции в редакцию позвонила красноярская пенсионерка Любовь Петровна Калинина и возмущённо потребовала спросить у "господ правителей" из краевой администрации: "Неужели вам мало восемнадцати тысяч? И не стыдно ли получать сорок пять, когда учителя и врачи довольствуются копейками? Спуститесь с небес! Ведь вы же работаете для народа!" Глас народа - глас божий?..
"Сессия Законодательного собрания края".
("Красноярский рабочий", 27.11.04, Эрих Пырх)
Дед на "жигулёнке" будет жить.
Вчера на шестом заседании XII сессии Законодательного Собрания края депутаты всё же повысили ставки транспортного налога, посчитав на сей раз, что соблюли принцип социальной справедливости.
Напомним, что на прошлом заседании законопроект, в срочном порядке представленный краевой администрацией и "сдобренный" сомнительными поправками группы депутатов, не набрал нужного числа голосов. Однако исполнительная власть не могла допустить, чтобы край встретил 2005 год с прежними - низкими, на её взгляд, ставками транспортного налога. Инфляция растёт, доходы населения, если верить статистике, тоже, а дороги "плачут" по ремонту. В итоге была найдена та золотая середина, которая устроила практически всех. Налог на легковушки с мощностью двигателя до 100 л. с. решено поднять с 5 до 6 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 100 до 150 л. с. - с 14 до 17 рублей. Посчитали, что 20-процентное повышение терпимо, поскольку "укладывается" в инфляцию. Зато владельцам мощных легковых машин (свыше 200 л. с.) придётся раскошелиться - для них ставка налога возросла вдвое.
Грузовикам "повезло" - здесь повышение составило 11 процентов. И уж вовсе оно не коснулось грузовых машин с мощностью двигателя свыше 250 л. с. Последнее обстоятельство вызвало недовольство Владимира Горлова, который призывал решать проблему "за счёт хозяев рефрижераторов, которые давят наши дороги, а не за счёт деда на "жигулёнке". Однако начальник экспертно-правового управления ЗС Любовь Елизарьева пояснила, что величина ставки в данном случае и так уже максимальна, увеличить её не позволяет федеральное законодательство. Других принципиальных вопросов у депутатов не возникло, и они единогласно приняли закон сразу в двух чтениях. Добавим, что повышение транспортного налога должно пополнить краевую казну примерно 76 миллионами рублей, а перечень льготников, полностью освобождённых от его уплаты, пополнился ветеранами боевых действий.
Вчерашнее заседание в целом прошло спокойно и организованно, правда, депутаты то и дело шумели, как расшалившиеся школьники на уроке. А учителем, звонившим в таких случаях в колокольчик, был зампредседателя ЗС Анатолий Ромашов, который в отсутствие Александра Усса вёл заседание, попутно принимая от коллег поздравления по случаю своего 65-летия.
Утром, после традиционного назначения мировых судей, народные избранники приняли во втором чтении закон "Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Красноярского края". Судили-рядили, как сподручнее возмещать адвокату плату за оказанные услуги, и склонились к поправке Юрия Абакумова - пусть этим занимаются органы соцзащиты, а не Адвокатская палата.
Дружно приняли депутаты в первом чтении законопроект "О порядке установления величины прожиточного минимума в Красноярском крае". Проанализировав разницу стоимости товаров и услуг в северных территориях, которая порой достигает 30 процентов, краевая администрация предложила узаконить их подразделение на две группы. В первую вошли Туруханский район, Игарка и Норильск, во вторую - Енисейский, Северо-Енисейский, Мотыгинский, Богучанский, Кежемский районы, Енисейск и Лесосибирск. Кроме того, для отдельных групп районов края Совет администрации намерен разработать и утвердить специальную методику определения величины прожиточного минимума.
В первом же чтении был принят закон "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями". Примечательно, что к этим "иным местностям" администрация отнесла всю территорию края, за исключением той её части, которая по праву считается Крайним Севером или приравнивается к нему. Закон сохраняет такие меры социальной поддержки за счёт средств краевого бюджета, как надбавки к зарплате бюджетникам, повышенный районный коэффициент. Появилась и новая статья, гарантирующая 50-процентную оплату проезда туда и обратно для медицинских консультаций или на лечение "особо нуждающимся лицам" с доходами ниже прожиточного минимума. Впрочем, всё это касается лишь работников организаций, финансируемых из краевого бюджета. Чтобы не было обидно остальным, в муниципальных образованиях должны быть приняты аналогичные законы.
Но и этим "северная" тема не была исчерпана. После внесения 41 поправки сессия поддержала во втором чтении закон "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг - 2005-2007".
Кроме того, депутаты утвердили в первом чтении краевую целевую программу "Физическая культура и спорт в Красноярском крае на 2005-2007 годы" с объёмом финансирования около 203 миллионов рублей, обсудили ряд других целевых программ, рассмотрели социально значимые законопроекты "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений", "О мерах социальной поддержки работников краевых государственных учреждений здравоохранения".
"Аэропорт Красноярск: в центре России, в центре внимания".
("Красноярский рабочий", 27.11.04, Светлана Коршунова)
Усилия компании "Красэйр" по созданию в Красноярске мультимодального грузового узла, способного обеспечить оперативное взаимодействие разных видов транспорта и высокий уровень технологий обслуживания транзитных грузопотоков, дают первые результаты. На днях первый заместитель губернатора Лев Кузнецов и президент группы компаний "Волга - Днепр" Алексей Исайкин обсудили детали создания и перспективы развития грузового терминала компании на базе аэропорта Красноярск. В этом смысле презентация красноярского проекта компании "Волга - Днепр" обещает стать одним из самых ярких событий III Сибирского авиационно-космического салона, который будет проходить в Красноярске с 3 по 5 декабря.
Тема трансконтинентального грузового транзита через Красноярск обсуждалась уже давно. Она была одной из главных на предыдущем авиасалоне САКС-2002 и "по наследству" перешла к САКСу-2004. По оценкам специалистов, для оптимального развития Россия должна иметь, как минимум, 10-15 опорных хабов. В этом отношении Красноярск, расположенный в географическом центре России, подходит для создания транспортного узла по многим причинам. Во-первых, красноярский аэропорт уже сегодня является распределительным транспортным авиационным центром, обслуживающим важнейшие пассажирские и грузовые потоки, а соединение ключевых транспортных магистралей позволяет создать мощнейший в Сибири центр логистики.
Во-вторых, Красноярский край занимает первое место по объёму промышленного производства в Сибирском федеральном округе. В-третьих, являясь богатейшим регионом России по запасам нефти, природного газа, золота, платины и других минеральных ресурсов, Красноярск может стать мостом на этой "дороге к ресурсам", а это стратегическая задача дальнейшего развития экономики Российской Федерации.
За два года работы в заданном направлении компании "Красэйр" удалось добиться того, что в бизнес-сообществе принято называть удачным приобретением. Новый партнёр красноярцев - группа компаний "Волга - Днепр" давно и заслуженно считается мировым лидером авиаперевозок тяжёлых и сверхтяжёлых грузов. В свое время, чтобы оптимизировать доставку грузов между Азией, Европой и Америкой, "Волга-Днепр" предусмотрела создание в России двух грузовых авиационных хабов.
Первый хаб расположен в аэропорту Домодедово в Москве, местом создания второго должен был стать Сибирский федеральный округ. Компания долго выбирала между Красноярском и Новосибирском, и после пробных рейсов город на Енисее стал единственным претендентом на роль сибирского грузового хаба.
Свою роль сыграла практика осуществления кроссполярных перелётов: ежегодно по этим маршрутам следует свыше двухсот авиарейсов из Китая в Соединённые Штаты и обратно. При этом зарубежные инвесторы считают самым подходящим пунктом для дозаправки и посадки именно город на Енисее, а не Иркутск или Новосибирск - из-за расположения Красноярска на пересечении транспортных коридоров с равномерным радиусом охвата территории России, стран СНГ, Южной и Юго-Восточной Азии.
Первый международный грузовой рейс из Китая в Европу по маршруту Тяньцзинь - Красноярск - Люксембург был выполнен 6 ноября, и с этого момента аэропорт Красноярск принимает транзитный грузовой "Боинг-747-200F" с частотой три посадки в неделю: в Люксембург из Пекина по понедельникам и пятницам и из Тяньнцзиня - по субботам. При условии создания аэропортового комплекса, инфраструктуры, технологического оборудования должного уровня количество посадок за тот же период времени увеличится до тридцати двух, и в этом плане Красноярску есть над чем работать.
Уже сейчас для приёмки грузового "Боинга" в аэропорту оборудована специальная стоянка, активно ведётся реконструкция складских помещений, отрабатываются схемы прохождения таможенных процедур, а в первых числах декабря - как раз к окончанию САКСа-2004 - компания "Красэйр" доставит в красноярский аэропорт современное погрузочно-разгрузочное оборудование для обслуживания рейсов "Волги - Днепра".
При поддержке администрации края красноярские авиаторы разработали программу переориентации распределительного центра грузопотоков из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока в Красноярск. Принципиально новая схема регулярного сообщения для максимально выгодной и эффективной доставки грузов с запада на восток и обратно предполагает доставку самолётами компании "Волга - Днепр" грузов до Красноярска, а фидерные перевозки в регионы России будут выполняться на воздушных судах "Красэйр" и другими авиакомпаниями на основе интерлайн-соглашений, а также автомобильным и железнодорожным транспортом.
Аэропорту Красноярск как центру транзита в этом случае отводится ключевая роль координатора грузопотоков. Для полномасштабной реализации идеи, безусловно, необходимы инвестиции. Даже крупная авиакомпания не сможет реализовать в одиночку столь сложный и затратный проект. Сегодня краевая администрация координирует действия компаний "Красэйр", "Волга - Днепр" и других заинтересованных в этом проекте компаний.
Однако чтобы проект воплотился в жизнь, необходимо тесное взаимодействие частных инвесторов и государственных структур. По словам министра экономического развития и торговли России Германа Грефа, организация системы авиационных транзитных перевозок с системой хабов на территории России потребует примерно 1,5 миллиарда долларов государственных инвестиций и позволит привлечь 3-4 миллиарда долларов частных инвестиций.
Создание на базе аэропорта Красноярск крупного транспортного узла положительно скажется на экономической ситуации в регионе и повлечёт за собой открытие новых воздушных трасс для полётов отечественных и зарубежных авиакомпаний, возрождение малой авиации на северных территориях края, в Эвенкии и на Таймыре и позволит расширить зону его деятельности на Якутию, Забайкалье и Дальний Восток и стать своеобразным мостом между западной и восточной частями России.
Ещё один плюс мультимодального узла - формирование транспортной оси "Север - юг", которая будет способствовать выравниванию уровней развития территорий края. Всё это ещё впереди, а в ближайшее время - на САКСе-2004 - планируется подписание учредительных документов новой управляющей хабом компании с участием "Волги - Днепра", которая будет зарегистрирована в Красноярске. А это значит, что у Красноярска вскоре появятся веские причины считаться центром России не только по географическому признаку.
"Красэйр" получает "Золотой Олимп".
("Красноярский рабочий", 27.11.04)
Авиакомпания "Красэйр" названа лауреатом премии "Российский национальный Олипм".
Статуэтка "Золотой Олимп" и диплом вручены генеральному директору "Красэйр" Борису Абрамовичу в Москве, где 20 ноября состоялась десятая, юбилейная церемония награждения. С учётом рекомендаций правительства РФ, профильных комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы, а также глав регионов, на основе экспертной оценки Российской академии наук "Красэйр" названа лауреатом в номинации "Строительство, транспорт, связь". Кроме этого, Борис Абрамович награждён орденом "За честь и доблесть" за служение российскому народу. Следует сказать, что Борис Абрамович возглавляет авиакомпанию с 1998 года. За это время компания приобрела статус предприятия федерального значения и, реализуя уникальную транспортную стратегию, превратила Красноярск и регион в целом в крупнейший центр пассажирских и грузовых перевозок.
"Яр" - без лицензии".
("Красноярский рабочий", 27.11.04)
Вкладчики ООО "КБ Ярбанк" получат свои деньги не раньше чем через полгода.
Дело в том, что 25 ноября этот коммерческий банк лишился лицензии на осуществление банковских операций. Такое решение принято Центральным банком России, считающим, что Ярбанк оказался неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Сложности в деятельности начались ещё летом, когда ушёл из жизни председатель правления Сергей Савин. 21 августа его тело было обнаружено в личном гараже без признаков жизни. Тогда же крупнейшие клиенты банка стали закрывать свои счета. Сейчас в соответствии с приказами Банка России в Ярбанке будет назначена временная администрация, которая будет осуществлять его деятельность до назначения конкурсных управляющих либо его ликвидаторов. Выдача вкладов прекращена. Деньги будут выдавать только после составления списка кредиторов и дебиторов, то есть тех, кому банк должен, и тех, кто должен банку. К слову, одновременно с Ярбанком лицензии были отозваны ещё у нескольких небольших российских финансово-кредитных организаций.
"Наталья Бурмистрова, главный редактор новостей "Авто-Радио": "Новости должны быть для людей".
("Известия-Красноярск", 27.11.04, Олег Гриценко)
Наверное, нет таких горожан, которые хотя бы иногда не настраивали свои приемники на волну 102.8 красноярского "Авто-Радио", чтобы послушать свежие новости. Профессионализм корреспондентов этой радиостанции заслужил уважение не только среди обычных красноярцев, но и коллег-журналистов, известных чиновников и влиятельных политиков. Высокий уровень новостей "Авто-Радио из Красноярска" неоднократно отмечался высшими наградами на престижных российских конкурсах, в том числе и на "Радиомании", аналоге телевизионной "Тэфи". В преддверии десятилетия этой радиостанции корреспондент "Известий" Олег Гриценко побеседовал с главным редактором новостей "Авто-Радио из Красноярска " Натальей Бурмистровой.
-Для большинства красноярцев "Авто-Радио" - это в первую очередь оперативные новости. Как вам удалось добиться того, чтобы ваши информационные блоки котировались наравне с телевизионными новостями? - Наша станция, - конечно, музыкальная, но информационному вещанию на "Авто-Радио" уделяется большое внимание. Сейчас новости у нас выходят каждый час, начиная с семи утра и заканчивая девятью часами вечера. Мы каждый раз стараемся, чтобы это была свежая информация. Красноярцы уже привыкли, что все события, происходящие в городе, они узнают от нас, а уже потом смотрят телевизионные новости. Для нас самое главное, в отличие от телекомпаний, чьи новости выходят в основном вечером, - рассказать первыми о том, что происходит сейчас в городе.
Еще одно отличие нашей станции от других - мы очень много работаем со звуком. То есть журналисты "Авто-Радио" дают не просто информацию, а записывают либо комментарии экспертов, либо опросы людей или делают прямое включение с места события. Я работаю на "Авто-Радио из Красноярска" уже шесть лет и вижу, что многое у нас изменилось к лучшему. За это время нам удалось создать профессиональную команду. Еще несколько лет назад у нас выходило лишь несколько выпусков, почти не было "живого" звука, мы могли выдавать новости не всегда оперативно. Сейчас мы сами стали заниматься журналистскими расследованиями, очень много делаем спецрепортажей. Информационно-аналитическая программа "Итоги дня" стала полноценным выпуском, не отличающимся от телевизионного, с такими же сюжетами, репортажами, гостями в студии. Единственное - у нас нет картинки. Но в этом плане нашим журналистам сложнее, чем телерепортерам - им приходится самим воссоздавать картину действительности, чтобы слушателям было понятно, о чем мы рассказываем, и чтобы у нашей аудитории возникало ощущение личного присутствия на месте события.
Не так давно мы ввели утренние и вечерние выпуски, потому что считаем, что это время - наиболее удачное для радионовостей. Люди встают с утра и хотят знать, что произойдет сегодня в городе, кто приедет, какая будет погода. И, как правило, собираясь на работу, они не включают телевизор, чтобы не отвлекаться, а слушают радио. -Изначально "Авто-Радио" задумывалось как радио для автомобилистов? - Когда открывалась наша станция, она планировалась не как автомобильное радио, а как авторское. Но многие люди стали его воспринимать именно как автомобильное. Мы ничего против этого не имеем - например, у нас есть "Дорожная служба", которая рассказывает о пробках на дорогах. Сам формат нашей станции предполагает, что люди будут слушать его и в машинах, и в кафе, магазинах, на дачах. Красноярцы имеют возможность не только слушать музыку, но и узнавать новости, погоду, курсы валют, участвовать в конкурсах.
Как показывает практика, многие водители вообще очень любознательные люди - им всегда интересно, кто приехал, зачем приехал, где что сколько стоит. То же самое можно сказать и о горожанах, находящихся на работе - у многих из них играет радио, так как, в отличие от телевизора, оно не отвлекает, и его можно слушать, параллельно занимаясь своими делами. Поэтому, как мне кажется, мы заняли свою достойную нишу, мы - единственная городская станция, дающая новости в таком объеме, и эти новости - именно о Красноярске. Так что нас можно назвать патриотами своего города. Кроме того, мы хотим делать интересные новости не только для горожан, но и для тех людей, которые приезжают в Красноярск - им интересно узнать о том городе, в котором они находятся. Сейчас в отделе новостей работают шесть корреспондентов. Все они - универсальные журналисты, способные заменить любого сотрудника. С недавнего времени "Авто-Радио" отказалось от института дикторства, и теперь все новости в эфире читают сами журналисты. Я считаю, что это правильный ход - в эфире появилось больше разных голосов. Кроме того, корреспонденты сами пишут эти новости, а значит, понимают, что читают и говорят в эфире.
-В преддверии юбилея вашей станции на улицах города появились рекламные щиты, вызвавшие бурное обсуждение среди рекламистов, журналистов и политиков... - Действительно, нас обвиняют в том, что, разместив по всему городу щиты со слоганом "Живу в Красноярске. Слушаю Авто-Радио", мы тем самым сделали политическую и агрессивную рекламу, Однако мы не преследовали такой цели и не понимаем ажиотажа, который вызвали эти щиты. Люди, фотографии которых мы поместили на баннерах, - наши ньюсмейкеры, персоны, друзья. Мы рассказывали о них на протяжении десяти лет и посчитали логичным, что и они могут один раз рассказать о нашей станции, которую, кстати, действительно слушают. Тем более что мы - красноярская радиостанция, рассказывающая о жизни города. Многие называют это провинциальностью, говорят, что нужно давать больше общероссийских новостей. Однако мы считаем, что если живем в этом городе, то должны рассказывать именно о нем.
-Десять лет - немалый срок. Вы уже отметили, что многое в новостях за это время переменилось. Красноярцам можно ждать изменений и дальше? - Конечно, у нас много планов. Мы хотим сделать наши новости более интересными, сейчас думаем о том, какие новые жанры и методы мы можем использовать для своей работы. Старые формы часто приедаются, поэтому мы стараемся прибегать к каким-то приемам, которые раньше не использовали. Например, так же, как и телерепортеры, делаем так называемые "стэндапы". Если для телерепортера "стэндап" - это появление в кадре, где он говорит умные вещи, то для радиорепортера главная задача не только что-то сказать в микрофон самому, но создать эффект присутствия для слушателя с места события. Для этого мы стараемся использовать интершумы, то есть различные звуки. Это могут быть звуки проезжающих машин, шум митинга, скрип двери или что-то еще. Очень многие репортажи мы полностью записываем прямо на месте события, стараемся больше давать мнений простых красноярцев. Кроме того, сейчас меняется и само содержание новостей. Раньше Красноярск был очень политизированным городом. В то время меня очень удивляла позиция журналистов и жителей других городов - их интересовали только социальные новости и криминал. Очень многие даже зачастую не знали фамилию своего мэра или как он выглядит. Сейчас все изменилось. Возможно, красноярцы устали от политики, но теперь их интересует совершенно другое. Поэтому в новостях. "Авто-Радио" тоже происходит переориентация на другие темы. Если раньше у нас на первом месте была политика, то сейчас номер один - социальные и криминальные темы. Кроме того, сейчас мы стараемся рассказывать о той или иной проблеме на примере конкретного человека и, вообще, больше делать репортажей о людях.
Есть еще много задумок, мы планируем выход в свет новых информационных программ. Кроме того, многое ожидает красноярцев в период празднования нашего юбилея - мы хотим показать горожанам, что действительно любим и ценим их.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Временные ограничения на полёты ввели во всех аэропортах Москвы
- Медведев назвал этнические анклавы потенциальными рассадниками экстремизма