Битва за хлеб: чиновники против аграриев. Обзор орловских СМИ за 23-29 августа
"Уборка урожая в области перевалила за свой экватор. Полтора миллиона тонн собрано с орловских полей", - пишет еженедельник "Просторы России" (№ 33 от 25.08.2004 г) в подборке Александра Митрошина под рубрикой "ПРодовольственная безопасность". Как ожидалось, хлеб есть и хлеб большой. Однако, с началом жатвы возникли и проблемы, которые из года в год сопровождают уборочные компании. Одна из них - создание областного продовольственного фонда зерна, который сформирован пока менее чем наполовину. "Перед началом уборочной специалистами управления сельского хозяйства были собраны предложения со всех районов области по объемам закупок в страховой фонд, - цитирует "ПР" начальника областного управления сельского хозяйства Вячеслава Серов. - Тогда всех все устраивало. Поэтому странной выгладит ситуация, когда сельхозпредприятия и агрофирмы сегодня отказываются выполнять взятые на себя обязательства". По мнению Серова, "они выжидают, когда областной страховой фонд будет сформирован за счет других, и зерно можно будет реализовывать по свободным ценам".
А вот по мнению журналиста еженедельника "Орловские новости" Татьяны Кузьминой (№ 21 от 25.08.2004 г. "Война за урожай") такая ситуация вовсе не выглядит странной: "Честь и хвала орловским крестьянам - хлеб выращивать они научились. Проблема в другом: продавать не умеют. По правде сказать, учиться им не дают. Каждая жатва, и нынешняя не исключение, обставляется такими преградами, что и не поймешь, кто ее главный герой - хлебороб, чиновник, вставляющий палки в колеса, или милиционер, тормозящий хлебный фургон на трассе. Битва за урожай превращается в битву с сельхозпроизводителями... Рыскать по хлебным трассам с полосатым жезлом - чисто орловское ноу-хау". Все гостиницы заполнили трейдеры - перекупщики. Они скупают хлеб по всей области. Деньги платят сразу по факту отгрузки и за ценой не стоят. Угроза попасть в немилость властям руководителей сельхозпредприятий не останавливает, зерно как продавали за пределы области, так и продают. Руководители не хуже чиновников знают истинное положение на зерновом рынке - цены на зерно будут падать. А посему, обходя все чиновничьи препоны, продают зерно "на сторону". "Самое интересное, что те, кто издал приказ "держать и не пущать" не хуже самих производителей знают, что емкости орловских элеваторов и хлебоприемных пунктов настолько малы, что сохранить в них два миллиона тонн невозможно. Зачем же сдерживать товар, который пользуется спросом? Другого объяснения, как желание прикормленных и обласканных властью самим нагреть руки на зерне, найти трудно", - пишет "НО"
В том же номере еженедельник "Орловские новости" публикует журналистское расследование Марины Ивашиной под заголовком "Ноктюрн для медных тарелок". "Невероятно, но факт: орловская металлургия "прописана" в области только номинально, - пишет "НО". - Она давно уже не орловская. И неоскудевающие металлургические прибыли уже никогда не порадуют орловских стариков прибавками к пенсиям, новорожденных малышей доплатами к детским пособиям и налогами местные бюджеты. Но как виртуозно, как элегантно и легко "уводился" металлических бизнес!". Автор прослеживает судьбу одного из крупнейших в Европе предприятий по переработке вторсырья в алюминиевые и медные сплавы - Мценского завода по переработке металлов и сплавов (ЦМиС). Как пишет "НО" история этого завода "исправно рентабельного, вдруг потекла иначе" с приходом на должность вице-губернатора "специалиста по металлу" Игоря Сошникова в 1996 году. В Орле открыт городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Репортаж об этом событии опубликовал еженедельник "Орловский вестник" (№ 35 от 26.08.2004 г, Галина Чижикова "Детство под защитой власти"). На открытие реабилитационного центра из федерального бюджета было выделено 2,5 млн. рублей, не обошлось и без спонсорской поддержки. Здесь будет проводиться коррекционно-восстановительная работы с детьми, признанными социальными сиротами при живых родителях. Стационар рассчитан на 25 человек, курс реабилитации -3-6 месяцев. На открытии центра присутствовали губернатор Егор Строев и мэр Орла Василий Уваров. "Такие центры должны быть созданы в каждом районе Орла, независимо от того, есть ли на это средства. Детство в нашем городе будет под защитой власти", - пообещал губернатор.
Четырехлетний малыш ушел из дома в поисках папы и провел двое суток без еды и воды. Об этом случае написали практически все орловские СМИ на прошедшей неделе. "Маленький Ника из деревни Брагино Мценского района отправился пешком в Москву искать папу, объявленного в федеральный розыск, - пишет еженедельник "Орловский меридиан" (№ 34 от 25.08.2004 г., Сергей Семенов, "В Москву за папой"). - Ольга Суворинова, переселенка из Киргизии, переехала в Брагино с тремя детьми в 1992 году. Здесь сошлась с местным жителем Никандром. У них родился сын, тоже Никандр. Правда, счастье было недолгим. Влюбленные украли три тонны фасованного сливочного масла. Кражу раскрыли. Чтобы не угодить в тюрьму, муж подался в бега. Ольге, матери четверых малолетних детей, определили условную меру наказания. Никандр, обитающий сейчас в Москве, иногда помогает семье. Недавно папа прислал денег, чем и напомнил о себе сыну. И хотя Никандр не помнит отца, (тот ударился в бега, когда мальчик едва родился), сын решил найти папу". Мальчика хватились около шести часов вечера, в деревне его не нашли. Тогда люди обратились в милицию. По тревоге были подняты основные службы Мценского РОВД. Поскольку фотографии Ники в доме не оказалось, искали по словесному описанию. Встав в цепь, местные жители с милицией прочесали ближайшее за деревней поле и находящийся за ним лес. Второй день поисков также не дал результатов. Обнаружили Нику утром третьего дня: мальчонка сидел под кустом в лесу почти в двух с половиной километрах от дома. На него случайно наткнулся пастух Юрий Петухов и помогающий в поисках участковый. По лесу ребенок ходил босиком, поскольку башмачки потерялись в пути, двое суток ничего не ел и не пил. Малыш поступил в больницу в состоянии сильного переохлаждения, голодный и измученный. На вопрос, зачем он пошел один в лес, мальчик ответил: "Папу искать..."
Единственная в Орле пара, дожившая до "благодатной" свадьбы отметила 70 лет супружества. Об этом рассказала газета "Комсомольская правда - Орел" (№ 35 от 27.08.2004 г). Анна и Василий Калмыковы познакомились еще подростками. Поженились, когда ей было 17, ему - 19 лет. Во время войны, как считает Анна Васильевна, ее любовь уберегла мужа от гибели на фронте. Сейчас Калмыковы живут в Орле в доме, который Василий Федорович построил собственными руками.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Временные ограничения на полёты ввели во всех аэропортах Москвы
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- Выживший в авиакатастрофе под Актау рассказал о храбрости бортпроводницы