В обрушении новосибирского бассейна виновата сборная России по футболу. Обзор новосибирской прессы за 19 - 25 июня 2004 года
21 июня в 4.00 утра по не установленной пока причине обвалилась крыша бассейна "Спартак". Обрушилось, по одним данным, 1200 кв. м, по другим - 500 кв.м крыши и часть стены со стороны улицы Мичурина площадью 60 кв.м. И что самое примечательное, именно в этот день должен был начаться капитальный ремонт этого здания. О причинах обрушения гадают и специалисты, и журналисты. "Честное слово" пишет, что это произошло из-за ненадлежащей эксплуатации здания, что привело к разрушению конструкций, в частности, кирпичной кладки стены бассейна. "Труд Новосибирск" приводит мнение главного инженера бассейна Эдуарда Молдованова, который считает, что причиной обрушения стала потеря несущих качеств кирпичной кладки стены - "дело в том, что оконные витражи, которые украшали эту стену, конденсировали влагу, которая стекала на кирпич, и из-за отсутствия приточной вентиляции там и оставалась. Зимой вода замерзала и "рвала" кладку. Свою лепту также внесло землетрясение 2003 года, раскачавшее здание. Последней каплей стала гроза накануне происшествия - ветровая нагрузка на стекла, имеющие очень большую площадь, была очень велика". Еще одна из версий принадлежит директору "Спартака" Лазарю Кельсу. Он считает, что причиной стали подземные воды, из-за которых произошло смещение фундамента и колонн. Журналисты "Аргументов и Фактов на Оби" приводят две версии случившегося. Первая - бассейн строился в "олимпийскому" 1980 году, строители очень хотели успеть в срок, ко Дню физкультурника, и сдали его с недоделками и недоработками. Вторая версия - последние 15 лет ЖКХ бедствовало: ни реконструкций, ни ремонтов не проводилось. МЧС уже давно бьет тревогу - в ближайшие годы Россию может захлестнуть волна техногенных бедствий. "Спартак" - это лишь первый звоночек. Мнение о том, что были небрежности при строительстве бассейна, приводит и "Комсомольская правда в Новосибирске". По словам Александра Козлова, председателя Федерации профсоюзов Новосибирской области, "Федерация владеет этим бассейном. Мы знаем, что строили его как попало. Еще три года назад мы ставили вопрос о необходимости проведения реконструкции здания бассейна. Приглашали специалистов из академии водного транспорта, которые дали заключение, что нужно произвести укрепление колонн в бассейне. Мы нашли инвесторов для проведения работ. Владимир Шумилов тогда поддержал наш проект, но администрация Центрального района запретила проводить реконструкцию. В итоге было потеряно время". "Вечерний Новосибирск" пишет о том, что известие об обрушении бассейна воспринимается в городе с нервным смешком - "что же за здания в нашем городе, если для того, чтобы их разрушить, достаточно ветерка. Не бассейн, а домик Ниф-Нифа". Но самую экзотическую версию озвучили "Новосибирские новости". Журналисты издания пишут, что ее смело можно назвать "патриотической". Крыша бассейна по совершенно невероятному совпадению обрушилась почти в тот самый момент, когда на чемпионате Европы в Португалии завершился матч Россия - Греция. Наши футболисты на таких турнирах не знали побед с 1988 года, а тут взяли и выиграли! "Наши выиграли, и "вздрогнула" вся Россия! И рухнул бассейн, стоявший в самом ее центре".
"Молодость Сибири" пишет о том, что добровольный отказ от борьбы за губернаторское кресло Новосибирской области сенатора Ивана Старикова, его инфаркт в день намеченной пресс-конференции был воспринят как падение еще одного старожила политического Олимпа. Как выяснилось, "инфаркт" стал способом объяснить публике отмену запланированной пресс-конференции и не рисковать собственной безопасностью. Так как незадолго до этого в течение месяца руководителям двух департаментов Минсельхоза неизвестные разнесли черепа бейсбольными битами, так что в серьезности намерений противников сомневаться не приходилось. Также не получилось у него уйти из Совета Федерации, хлопнув дверью на всю страну. Стариков говорит, что вынужден был уйти, так как Костромская область, которую он представлял в Совете Федерации, стала невольным заложников его конфликта с министром сельского хозяйства Гордеевым. Тот просто не отдал области запланированных денег на проведение посевной. Иван Стариков считает, что вместо реформ сельского хозяйства министр создает систему контроля нескольких аграрных компаний-посредников, созданных вокруг министерства и на бюджетные деньги, над отраслью. Министерство фактически стало бизнес-структурой и зарабатывает огромные деньги на выведении сельхозземель из оборота под элитное строительство пока лишь вокруг Москвы. Самым крупным обманом страны министром Гордеевым Иван Стариков считает организацию системы приписок, из-за чего урожай-2002 года в отчетах оказался на миллионы тонн выше, чем на самом деле. Последствия этого откровенного вранья министра Гордеева россияне будут ощущать этой осенью. Для поддержки отечественного производителя были установлены тарифные квоты, то есть ограничения ввоза импортного мяса, которые разрешены нормами международной торговли. Цены выросли, ослабло конкурентное давление импорта, и предполагалось, что покупатель отдаст деньги отечественному производителю, который увеличит производство мяса. Но наш крестьянин не сможет увеличить производство, так как не хватает фуражного зерна. Следовательно, ограничения на импорт заморской курятины придется отменять, и получается, что своими деньгами покупатель помог не крестьянину, а в основном импортерам мяса.
"Комсомольская правда в Новосибирске" пишет о том, что авторемонтная фирма "кинула" клиента. Когда у Виктора Морозова в джипе "Тойота Хай-люкс" начал барахлить замок зажигания, он решил починить его в модной авторемонтной мастерской. Менеджеры предприятия уверила автовладельца, что машину починять, "летать будет". Через два дня довольный Морозов приехал забирать машину, и вот тут-то его радость омрачило первое облачко: замок-то как барахлил, так и продолжал барахлить - зажигание включалось с третьего раза. Но мастер клялся, что "это он просто новый", за день разработается и все пойдет как по маслу. Виктор поверил, заплатил за ремонт 18 тысяч рублей и поехал домой. По дороге он с ужасом услышал, как в двигателе что-то стучит. До злосчастного ремонта этого не было. Через пять дней Морозов приехал в автосервис с требованием все-таки исправить по-прежнему барахливший замок и стук в двигателе. После этого потребовал, чтобы мастер проехался с ним в "починенном" автомобиле. Как рассказывает Виктор Морозов, "у меня опустились руки. Я ему говорю: "Вы слышите стук?" Он смотрит на меня и нагло отвечает: "Нет!" Я говорю: "Вы видите, что замок не срабатывает?" А он мне: "Так он же новый, мы ж вам заменили..." Короче, плюнул я и поехал домой". Поставил автовладелец в тот вечер машину перед домом, а сам поднялся за сумкой. Не было его всего минут десять. Выйдя из машины, он обнаружил, что машины нет. Машину, с помощью приятелей, бывших сотрудников правоохранительных органов, Морозов нашел через полтора месяца. Чудо просто, что ее еще не разобрали: гараж, в котором она находилась, был битком набит капотами, колесами и сиденьями. Морозов тут же сообщил об этом следователю, и угонщиков задержали в тот же день, а потерпевшему вернули его многострадальный джип. Как говорит хозяин джипа, "я даже не удивился, когда угонщики рассказали, что отпирали машину ключом, слепок с которого сделал помощник кладовщика фирмы, куда я обращался. Причем ключ он забрал домой на ночь, до утра изготовил дубликат, а потом спокойно положил на место. В авторемонтной фирме, оказывается, никто не запирает ключи от ремонтируемых машин в сейф". Самым интересным, как пишут журналисты, оказалось то, что руководство фирмы как бы и не в курсе, что в отношении их сотрудника возбуждено уголовное дело и к фирме предъявляются большие имущественные претензии. Менеджер клялся, что все ключи у него под контролем, мастера божились, что стерегли машину как зеницу ока. Одним словом, вины никто не признал.
"Аргументы и Факты на Оби" открыли новую рубрику - "Книгу рекордов Новосибирска", в которой собираются рассказывать обо всем самом-самом и всех самых-самых достижениях. В этом выпуске журналисты рассказали о самом-самом в градостроительстве. Так, самый большой театр не только в Новосибирске, но и в России - НГАТОиБ. Общая площадь здания - 11 837,8 кв.м, объем - 2 943 400 куб.м. Здание столичного Большого театра могло бы полностью поместиться под куполом НГАТОиБ. Как отмечают журналисты, купол - самая уникальная часть здания. При его строительстве впервые в европейской строительной практике были применены технологии, позволяющие обойтись без специальных соединительных стержней внутри сооружения. Самое первое каменное здание в Новосибирске начали строитель в 1897 году - сейчас новосибирцы знают его как собор святого благоверного великого князя Александра Невского. Это еще и первый храм, построенный в городе. Изначально он строился как храм-памятник императору Александру III, чьим небесным покровителем являлся святой благоверный князь Александр. Самое длинное здание одновременно является и самым многоквартирным жилым домом. Расположено оно на Северо-Чемском жилмассиве, и имеет длину 505 метров. Самая длинная улица города - Большевистская. Ее протяженность - около 9 километров. Самый длинный автомобильный мост через реку Обь в нашем городе - Октябрьский. Его длина составляет 1100 метров. Длина новосибирского метромоста составляет 2 км 145 метров - это самый протяженный метромост в странах бывшего СССР. Его вес - 6 тысяч 200 тонн - равен весу Эйфелевой башни в Париже. Самым уникальным он является и с точки зрения строительства - его монтаж проводился методом поэтапной надвижки с одной берега на другой.
"Комсомольская правда в Новосибирске" сообщает, что в Новосибирске появился памятник из разбитых машин, хозяева которых погибли в автомобильных катастрофах. Памятник поставлен на трассе Бердск - Искитим. Сотрудники ГАИ называют это место "аварийным очагом", а водители просто - "чертовым местом". О том, что страшные аварии здесь не редкость, говорят многочисленные памятники и венки, стоящие вдоль дороги. Сейчас к ним добавился еще и постамент с двумя разбитыми машинами. Идея обратить внимание на опасность трассы пришла в голову Юрию Звягинцеву, начальнику областной ГАИ. Его поддержал и начальник Бердской ГАИ Сергей Тарасов. При поддержке администрации Бердска месяц назад на выбранном для памятника месте, как раз на границе Бердска и Искитима, закипела работа, был возведен бетонный постамент, выбелены стены. А на них крупным шрифтом выведено: "Помни! Тебя ждут дома" и "Этого могло не случиться!". Машины на постаменте - реальные участники катастроф. "Форд Скорпио" попал в аварию несколько лет назад. Тогда погибла целая семья, которая ехала в этой машине. Корпус автомобиля смят практически до самого багажника. Рядом стоящий "москвич" не так давно загорелся на дороге от столкновения. Его хозяин оказался зажат в салоне - и погиб. Теперь эти машины долгие годы будут напоминать водителям о том, что на трассе Бердск - Искитим, да и вообще на любой дороге, нужно быть предельно осторожным. Как говорит Сергей Щекотин, инспектор отдела пропаганды и связи с общественными организациями новосибирской областной ГАИ, "помимо напоминания водителям, он несет и другую функцию. Дело в том, что на дорогах появляется все больше самопроизвольных памятников, которые родственники погибших устанавливают на месте произошедшей аварии. Это не только не эстетично, но и опасно. Во-первых, навевает мрачные мысли у водителей. Во-вторых, люди, приезжающие почтить память погибших, паркуют свои автомобили на краю дороги и тормозят движение. Поэтому мы решили, что памятник на трассе будет общим местом, у которого можно посидеть и вспомнить погибших".
"Комсомольская Правда в Новосибирске" поместила письмо читательницы, которая высказала свое мнение по поводу того, что некоторые новосибирские радиостанции отказали Филиппу Киркорову в эфире. Читательница газеты считает, что "артист - точно такой же человек, как и все. Главное, чтобы на сцене он был профессионалом, а уж какой он человек - другой вопрос. Он имеет право и на скверный характер и на плохое настроение. А то странно получается: журналисты в шоке от того, что на них выругались матом. Можно подумать, никто на них не ругается и ни у кого не бывает плохого настроения до такой степени, что они кричат на других людей. Почему-то себе они это позволить могут, а Киркорову - нет! И самое главное, что про него все равно писали, пишут и будут писать. Потому что Киркоров - один из самых известных артистов в стране. И ничего с этим не поделаешь, хоть убирай песни из эфира, хоть не убирай. Потому что это любовь. Народная".
"Вечерний Новосибирск" публикует материал, в котором свое мнение по поводу работы ГИБДД приводит Андрей Печенкин, руководитель новосибирской патриотической организации "Родительский дом". По словам Печенкина, после просмотра интервью с начальников областного ГАИ Юрием Звягинцевым, сложилось тягостное впечатление - "глава гаишников практически подтвердил все, что питает вдохновение безымянных авторов анекдотов про представителей этой профессии. Он, например, рассказал о внедренной практике, когда переодетый в штатское сотрудник ГИБДД едет "инкогнито" в коммерческом автобусе и терпеливо отмечает допущенные водителем нарушения. Г-н Звягинцев даже уточнил, что в течение одного из рейсов, таким образом, было зафиксировано 25 нарушений. Можете себе представить, как пассажир "в штатском", может быть даже в черных очках, "незаметно" для остальных отмечает что-то в своей маленькой записной книжке, а в это время рубаха-водитель лихо нарушает и нарушает правила движения, создавая угрозу для жизни и здоровья пешеходов, пассажиров. И так продолжается до тех пор, пока водитель не завершает свой безумный рейс где-нибудь на конечной остановке. И здесь наступает возмездие: по мере того как рассеиваются клубы дорожной пыли, перед глазами ошарашенного лихача проступает фигура с корочками сотрудника ГИБДД в руке. Впечатляет, не правда ли? Только при этом почему-то подмывает спросить: а свисток пассажир "в штатском" не забывает вынуть изо рта? Уж больно нелепо выглядит вся эта затея, особенно в устах руководителя службы, призванной обеспечивать безопасность движения, который, не переводя дыхание, заявляет, что его работа - "спасать жизни людей". Как считает Андрей Печенкин, получается, что пафос работы сотрудников ГИБДД состоит только в том, чтобы проинформировать граждан о нависшей над ними угрозе. А вся армия сотрудников существует только для того, чтобы добывать ужасающие данные, спрятавшись в кустах или смешавшись с пассажирами. Хотя, отмечает Печенкин, жители города и области хорошо осведомлены о размахе нарушений на городских дорогах. Единственное, что остается для них неизвестным - результаты работы самой ГИБДД.
"Континент Сибирь" пишет о том, что за первые четыре месяца 2004 года промышленность Сибири замедлила темпы роста. Более того, негативная тенденция 2003 года - концентрация инвестиций в экономически развитых регионах - не исчезла и в текущем году. Так, в инвестиционные лидеры Сибири в начале года вновь вышли Кузбасс, Красноярский край и Иркутская область. Специалисты Минэкономразвития предсказывают, что "инвестиционный перекос" увеличивает диспропорции в социально-экономическом развитии между высокоразвитыми и другими регионами России. Только в двух федеральных округах - Сибирском и Уральском, по данным Минэкономразвития за январь-апрель 2004 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились темпы роста объемов промышленного производства, хотя в целом по России промышленность росла быстрее. Особенно ощутимо падение темпов в СФО со 108,4% до 103,7%. Эксперты удивлены таким показателем. Мизерное падение в Красноярском крае, а тем более спад в Читинской области, занимающей небольшое место в экономике Сибири, вряд ли могли вызвать такой большой спад темпов. Доктор экономических наук Сергей Суспицын (Новосибирск) считает, что "этот показатель - какие-то лукавые игры Грефа, попытка пробить некие проекты, которые были отвергнуты". А исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края (СППКК) Михаил Васильев предположил, что сокращение производства в Красноярском крае вызвано снижением физических объемов в лидирующей отрасли региона - цветной металлургии (ГМК "Норильский никель", "КрАЗ" и т.д.). "Мне кажется, это временное явление, и в целом по году будет рост темпов, хотя, возможно, и не очень значительный", - предсказывает Васильев. Рост инвестиций в целом по округу превысил показатель I квартала 2003 года на 9,4% и составил 33,9 млрд. руб. Эксперты напоминают, что главными инвесторами в экономику Сибири продолжают оставаться ФПГ. В связи с этим, по мнению исполнительного директора СППКК Михаила Васильева, в самих регионах наблюдается еще и "внутренний" "инвестиционный перекос". "Если отбросить лидирующие отрасли в регионах, например, цветную металлургию в Красноярском крае, то будет видно, что роста инвестиций либо вообще нет, либо он снижается. Поскольку масштабные инвестиции могут себе позволить только крупные сырьевые предприятия", - уверен эксперт. Директор консалтингового центра "НикколоМ-Кузбасс" Николай Колмагоров еще более конкретен: большой объем инвестиций в Кузбассе определен двумя факторами - стабилизацией отношений власти и ФПГ, работающих в ведущих отраслях экономики региона (угольной промышленности и цветной металлургии), а также бизнес-планами крупных предприятий. "Если они предусматривают равномерные вложения в течение всего года, то рост инвестиций сохранится. Если же это были единовременные вливания, например, в обновление оборудования, то возможно и снижение инвестиций", - предсказывает специалист. Журналисты отмечают, что Минэкономразвития, снизило оценки на 2004 год практически по всем основным социально-экономическим показателям. Правда, по словам Сергея Суспицына, низкие оценки Германа Грефа свидетельствуют о стремлении министра "заранее отвести удар, ведь очевидно, что удвоение ВВП к 2010 году невозможно. Для этого ежегодный рост промышленности должен превышать 10%, что не представляется реальным. Думаю, по 2004 году рост не превысит 6,5%, но и не упадет ниже 6%, иначе Грефу придется туго".
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Выживший в авиакатастрофе в Актау: экипаж до последнего помогал пассажирам
- Крупное ДТП произошло в Лефортовском тоннеле в Москве