Петербург станет нефтяной столицей России. Дамба осталась без хозяина. Перепродавцы электроэнергии готовятся к разорению. Объем госдолга сократился.

Вчера на специально созванном внеочередном заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга был принят в целом Закон о правительстве города. Большинство поправок было согласовано накануне, во время второго чтения законопроекта. Сегодня документ будет опубликован, и уже в понедельник Валентина Матвиенко готова представить ЗакСу полный список своих заместителей. Она надеется, что депутаты рассмотрят эти кандидатуры на заседании 12 ноября. Что касается второго законопроекта - "О структуре исполнительных органов власти Санкт-Петербурга", внесенного в ЗакС одновременно с законопроектом о правительстве, то он будет скорее всего отозван из-за большого количества замечаний, пишет "Коммерсантъ-СПб".

Вчера в Смольном под председательством губернатора Валентины Матвиенко прошло совещание, посвященное строительству дамбы. На нем неожиданно выяснилось, что уже построенные сооружения этого объекта некому эксплуатировать. На сегодняшний день в составе комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС) построено четыре водопропускных сооружения и техническая дорога в Кронштадт. Их балансовая стоимость составляет 895 млн рублей. Они функционируют уже десять лет, и все это время деньги на их эксплуатацию выделялись из городского бюджета, примерно по 15 млн рублей в год. Эксплуатацией занимается управление "Морзащита", которое было создано в 1970-х годах для строительства КЗС. В этом году в Смольном неожиданно выяснили, что "Морзащита" незаконно содержит построенные объекты дамбы, так как это управление является отраслевым органом власти, а эксплуатацией может заниматься специально созданная для этого структура. В апреле нынешнего года губернатор Петербурга Владимир Яковлев подписал распоряжение о создании государственного учреждения (ГУ) со штатом в 60 человек, которому "Морзащита" передала бы дорогу и водопропускные сооружения. Однако ГУ до сих пор не создано, в связи с чем непонятно, на чей счет выделять средства на содержание пяти объектов. Причина заключается в том, что неизвестно, в чьей собственности они находятся - городской или федеральной. Всего три года назад Госстрой и Смольный вели борьбу за право осваивать 18 млрд рублей (столько требуется на достройку КЗС). Госстрой тогда победил. Теперь ситуация прямо противоположная, поскольку речь идет не о получении денег, а об их расходовании. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб". Валентина Матвиенко распорядилась до 10 ноября все-таки сформировать ГУ по эксплуатации построенных объектов КЗС. При этом она заявила, что будет добиваться, чтобы федеральные власти в следующем году взяли их на свой баланс. Между тем, председатель Комитета по управлению городским имуществом Валерий Назаров уверен в нецелесообразности создания ГУ, а собственником водопропускников, по его мнению, должен быть Госстрой, сообщает "Деловой Петербург".

На последнем заседании областного ЗакСа депутаты утвердили в первом чтении новую редакцию регионального закона о транспортном налоге, который предусматривает снижение поборов для самой массовой группы автовладельцев. Законопроект был принят вопреки протесту ряда профильных комиссий - по самым пессимистичным прогнозам, из-за снижения ставки областной бюджет не досчитается более 80 млн рублей. Оптимисты же уверены, что низкий налог, наоборот, привлечет в область дополнительные доходы. Сторонники снижения налогов верят, что все потери быстро компенсируются. Полтора года назад, когда транспортный налог только вводился, оказалось, что в Ленобласти он почти вдвое ниже, чем в Петербурге. Часть городских автоперевозчиков срочно перерегистрировала свои предприятия, переведя их в область. В итоге поступления в местный бюджет резко подскочили. Вполне вероятно, что и на этот раз "переехать" в Ленобласть из города захотят многие владельцы маршруток. Ведь если областной закон будет принят, например, местный налог на "газель" (мощность двигателя 110 л.с.) будет уже почти втрое ниже, чем в городе, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Определено место декларации легковых автомобилей, пишет газета "Предприниматель Петербурга". С нового года декларировать легковые автомобили, мотоциклы, смазочные масла и некоторые другие товары, ввозимые в Петербург и Ленобласть для продажи, предприниматели должны будут в строго определенных местах. В частности, растаможить ввезенный автомобиль можно на Санкт-Петербургском автотранспортном таможенном посту (Богатырский проспект, д.18). Другие виды товаров, к примеру, наручные часы и бижутерию, следует декларировать через Центральный акцизный пост на Кондратьевском проспекте, д. 38. Эти посты находятся в ведении Северо-западной акцизной таможни.

С 1 января 2004 года в Петербурге и области планируется ввести единый номер службы спасения - "112". Прежние номера "01", "02", "03" будут действовать наряду с новым номером в течение нескольких лет, сообщает "Смена".

"Нефтяная биржа" в Петербурге - это шаг к экономическому процветанию. Геополитическое положение города, его инфраструктура и интеллектуальный потенциал способствуют реализации этого проекта. Речь идет об организации котировок, торгов по российской (и европейской) нефти в городе на Неве. Авторы проекта - Комитет Госдумы РФ по собственности и Комитет Госдумы РФ по природным ресурсам. По своему значению проект является общероссийским, его реализация позволит нашей стране выйти на новый уровень экономических отношений с ведущими мировыми державами. В настоящий момент руководители Минфина и Центробанка взвешивают все "за" и "против". Идеологическая и смысловая проработка проекта закончена, готовятся необходимые документы. Об этом сообщают "Санкт-Петербургские ведомости". При том это - не затратный по финансам проект, добавляет газета "Смена". Для его осуществления нужно только одно здание, электронные связи и решение сообщества. Главные критерии для нефтяной столицы России - портовый город, обладающий развитой инфраструктурой и интеллектуальными ресурсами. Лучше всего на эту роль, безусловно, подходит Петербург.

Первая очередь нефтяного терминала в городе Высоцк Ленинградской области будет сдана в эксплуатацию в ближайшее время. Распределительно-перевалочный комплекс по обработке нефти, мазута и светлых нефтепродуктов (РПК) строит компания "ЛУКОЙЛ". Терминал входит в список крупнейших инвестиционных проектов региона: стоимость первой очереди (без внешних железнодорожных путей) составляет 200 млн долларов, сообщают "Санкт-Петербургские ведомости". Вчера руководство "ЛУКОЙЛа" назвало точную дату запуска нефтяного терминала в Высоцке - 30 ноября, добавляет "Деловой Петербург". Первая очередь терминала будет способна перегружать 1 млн т нефти и 1,5 млн т мазута в год. Вторая очередь будет введена в эксплуатацию в феврале-марте 2004 года, что увеличит пропускную способность РПК до 4,3 млн т в год.

По сообщению Комитета финансов городской администрации, объем государственного долга Петербурга с января 2003 г. сократился на 2.337 млрд рублей и на 1 октября составил 11.336 млрд рублей. В том числе внутренний долг сократился на 549 млн рублей, а объем обязательств, выраженных в иностранной валюте, - на 1.788 млрд рублей. Таким образом, на 1 октября государственный внутренний долг города составил 7.971 млрд рублей, тогда как в начале года он составлял 8.521 млрд рублей.

Перепродавцы электроэнергии готовятся к разорению. Запланированное в Петербурге снижение тарифов для населения на 20%, инициированное председателем правления РАО "ЕЭС России" Анатолием Чубайсом, может привести к окончанию бизнеса компаний - перепродавцов электроэнергии. По словам генерального директора ОАО "Ленэнерго" Андрея Лихачева, вслед за "Ленэнерго", перепродавцам придется снижать тарифы на электроэнергию для населения, и "рычаги будут рыночные". Между тем, именно рыночные рычаги и приведут к краху мелких компаний, у которых нет выхода на открывающийся свободный рынок, который позволит самому "Ленэнерго" возместить свои убытки. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В 2004 г. ООО "Скания-Питер" намерено увеличить производство автобусов до 150-180 против 110 в 2003 г. Вместе с тем объем поставок комплектующих от российских производителей в следующем году увеличится в 3 раза и будет составлять до 50% от стоимости всех поставок компании.

Произошедшее на днях увеличение доли финляндского концерна Fazer в уставном капитале ОАО "Хлебный дом" до 75% повлечет за собой реконструкцию Муринского и Василеостровского хлебозаводов. Инвестиции в эти два дочерних предприятия "Хлебного дома" составят более 8,5 млн евро.

Компания P.H.U. Rataj (Польша) намерена заключить дилерское соглашение с ООО "Севавтолак+" о поставке моющих средств для автомобилей среднего ценового сегмента. Польская компания намерена в ближайшие годы занять примерно 30% этого рынка. Объем рынка оценивается ориентировочно в 1-1,2 млн евро в год. По мнению аналитиков, для выхода на петербургский рынок Rataj потребуется инвестировать не менее 70 тыс евро в первый год на организацию рекламных кампаний и создание технической базы.

Чиновники администрации Петербурга рассматривают возможность выделения бюджетных средств для строительства Западного скоростного диаметра. ОАО с тем же названием выступает против бюджетных вливаний в проект строительства магистрали: при таком варианте кураторство трассой отойдет госорганам; осваивать бюджетные средства коммерческая структура не может. Необходимость бюджетных вливаний в администрации объясняют отсутствием законодательства о платных дорогах, следовательно, возможными трудностями с привлечением инвесторов. Вместе с тем, у ОАО "ЗСД" есть планы по привлечению инвесторов, и в этом случае при строительстве дороги вполне можно обойтись без бюджетных средств. В любом случае, на строительство магистрали необходимо около 8 лет. Стоимость проекта составляет около 50 млрд рублей, срок окупаемости - около 25 лет. Об этом сообщает "Деловой Петербург".