В канун парламентских выборов в Армении наметилась интересная тенденция - власти теперь играют в популярную игру Mafia wars не с оппозицией, поскольку с ней уже нет нужды воевать, она сама себя скомпрометировала и исчерпала бездарностью политической борьбы, а с самими собой. Образно выражаясь, власть разделилась на два лагеря - так называемые "красные" и "черные". Необходимо отметить, что первый ощутимый удар по лагерю "черных" был нанесен еще в декабре 2010 года. Тогда в отставку под мощным информационным нажимом был отправлен мэр города Еревана Гагик Бегларян по кличке "черный Гаго". С этого момента борьба с "черными" во власти обрела вполне выпуклый символизм.

Итак, "красные" представляют "прогрессивную молодежь", которая по плану "шерифа" - заместителя начальника аппарата президента (зятя президента) Микаэла Минасяна должна потеснить "черных" и придти им на смену. "Черные" же - это, как ни странно, "реакционные и старые" представители правящей Республиканской партии, возглавляемой президентом Сержем Саргсяном, являющейся его опорой на протяжении многих лет. На первый взгляд, ситуация весьма алогичная и парадоксальная - свои же воюют против своих, разделившись на два лагеря. Однако, если внимательно проанализировать ситуацию, профильтровать ту же публикацию WikiLikes, согласно которой Минасян во время встреч с высокопоставленными представителями посольства США в Армении говорит о необходимости смены политического поколения, о приходе к власти молодых и интеллектуальных менеджеров вместо старых, закоренелых баронов-олигархов, ситуация проясняется. По сути, в Армении идет активная подготовка к смене политического поколения, и ключевым составляющим этого плана на данном этапе является постепенное избавление от "реакционеров" Республиканской партии, даже если это приведёт к ослаблению ее политической мощи. При этом параллельными курсами идет раскрутка новой политической силы с жестким провластным вектором и более свежей кровью, партии МИАК, патронируемой тем же Минасяном.

Примечательно, что несмотря на финансовую и политическую мощь РПА, и ее многолетний опыт работы на политическом поле, этот план Минасяну и его команде удается весьма успешно реализовывать. Череда громких отставок "авторитетов" Республиканской партии является не случайностью, а составляющей этого плана. И экс-мэр Еревана Гагик Бегларян был только первой ласточкой в этой череде. Его нашумевшая отставка тогда вызвала в обществе недоумение - ведь и раньше представители властей вели себя нагло и по-хамски, но никто не удостаивался столь печальной участи. Тогда общество восприняло отставку Бегларяна как первый шаг на пути к "демократизации" Армении.

Обратимся к не менее громкой, но более свежей отставке - главы аппарата президента Карена Карапетяна. Судя по муссируемой информации, просочившейся как из источников в Республиканской партии, так и из аппарата президента, между Кареном Карапетяном и Микаелом Минасяном были серьезные противоречия, хотя Минасян публично опроверг эти слухи. Но... Развитие событий все же говорит об обратном. Причем Карапетян в аппарате главы государства находился в роли аутсайдера, поскольку здесь ситуацией полностью владеет Минасян с командой. До отставки Карапетяна были предприняты многочисленные попытки подорвать его авторитет - стоит только вспомнить кампанию против премии "Ташир - 2011" в масс-медиа. Казалось бы, странно, почему страсти вокруг ежегодной премии разгорелись именно в этом году, ведь "Ташир" уже несколько лет традиционно организовывает поп-шоу, дарит всякие ценные подарки всяким знаменитостям и никакого шуму. Но "Ташир - 2011" неожиданно удостоился иной реакции. В прессе он именовался не иначе как "пир во время чумы". После подобного давления на Карапетяна под ковром и в прессе дело оставалось за малым - подождать, когда у него сдадут нервы. Ждать пришлось всего несколько месяцев.

В пользу достоверности такой версии отставки Карапетяна говорит хотя бы тот факт, что ему не была предложена новая должность, он не изъявил желания как-либо дальше проявлять себя на политическом поле. Кстати, для тех, кто знаком с Карапетяном, его подобная апатия должна вызывать, как минимум, недоумение. Одним словом, Карапетян ушел из политики в роли "обиженника", без слов и комментариев. Еще одним свидетельством достоверности версии является и просочившаяся в СМИ информация о том, кто именно станет преемником Карапетяна. А Карапетяна на этом посту заменит не очередной "барон" из РПА, а "политик нового поколения" из стана "красных", глава все той же партии МИАК Левон Мартиросян - брат резидента Comedy Clab Гарика Мартиросяна.

Теперь остается только ждать итогов Mafia wars между молодыми технократами и парламентской олигархией. На этом этапе ясно лишь одно: на финансовые "вливания" со стороны крупного российского предпринимателя Самвела Карапетяна - брата Карена Карапетяна - ни "красным", ни "черным" теперь надеяться не стоит.

Николай Торосян - политический комментатор (Ереван)