Польская пресса не перестает уделять особое внимание годовщине войны в Южной Осетии и, в частности, пытается сделать выводы и прогнозы. Польское издание Dziennik опубликовало статью Михала Карновского, содержащую анализ событий годичной давности, основные положения которого даются в переводе ИА REGNUM Новости:

"Если бы события в Грузии, которые произошли год назад, повторились сегодня, можно со стопроцентной точностью утверждать, что все сопровождающие войну действия были бы идентичны: русские вошли бы в Грузию и находились бы на подступах к Тбилиси, США выступили бы с заявлением, содержащим острую критику, а Евросоюз начал судорожно искать того, кто будет отвечать за разработку единой позиции по данному вопросу. А Польша? В Польше также события повторились бы: Лех Качиньски прервал бы отпуск и начал процесс создания коалиции стран Центральной Европы. И вновь пришлось бы ему рассчитывать на непосредственных соседей России, исторически знакомых с царским и - даже стократ худшим - советским империализмом".

Далее автор отмечает, что результаты войны отнюдь не обнадеживают: "По прошествии 12 месяцев с момента российской агрессии западный мир все еще не знает как ответить на нарушение Россией правил международного общежития. Хуже - молчаливо смирился с разделением грузинской территории, которое произошло под лозунгом "признания двух сепаратистских государств"...

И если вслушаться в шум международной дискуссии по этому вопросу, то можно услышать лишь молитвы, чтобы Саакашвили дал о себе забыть и благодарить Бога, что еще существует. Даже слова демократического вице-президента Соединенных Штатов Джо Байдена в ходе недавнего визита в Грузию звучали тепло, но общо, как впрочем и слова любимого грузинами Джорджа Буша, который даже удостоился того, что его именем назвали улицу в Тбилиси. Но когда Грузия оказалась в ловушке, помощь не пришла. И сейчас её не было бы.

В то же время очевидно одно: ни Европа не должна прекращать свои отношения с Россией из-за Грузии, ни Польша не должна отказаться от надежды на улучшение отношений, с руководимой Путиным страной... Польша, хочет она этого или нет, является страной слабой и молодой. Чем больше в последнем столетии было случаев, когда нужно было признать правила Realpolitik, чем сильнее дипломатия рулила в сторону цинизма, тем больше мы проигрывали.

После распада СССР в1991 году, сложилось мнение, что у России может быть хорошее и плохое настроение, что она любит угрожать и пытается влиять на внутреннюю ситуацию в других странах. Польша прошла через это, когда встала на путь вступления в НАТО и ЕС. Это ощущали на себе и другие страны, так что нет ничего удивительного в том, что во время событий в Грузии руководители Литвы, Латвии, Эстонии и Украины облились холодным потом.

Акция Леха Качиньского была адекватной создавшейся ситуации. Во-первых, поездка глав этих государств в Тбилиси показала, что эти страны понимают, что Россия перешла все границы. Во-вторых мобилизовала европейское общественное мнение. В-третьих, учитывая наличие глав государств в Тбилиси, затруднила реализацию планов по смене власти в Грузии. В-четвертых, наконец, укрепила позиции Польши как лидера региона [то есть Восточной Европы и Закавказья одновременно - ИА REGNUM Новости]".