Председатель областного Совета народных депутатов: Спокойствие кузбасских льготников обошлось слишком дорого
- Как вы в целом оцениваете ситуацию с монетизацией в Кузбассе? Как минимум в этом регионе волны протеста не наблюдались.
Честно говоря, это спокойствие дорого обошлось Кемеровской области. Пришлось в экстренном порядке приминать ряд дополнительных мер, вносить поправки в областной бюджет. На обеспечение льготников нами предусмотрено в общей сложности 166 млн. рублей.
Федеральное правительство предоставило регионам возможность самим определиться на этот год: сохранять ли льготы в натуральном виде или же заменять их денежными компенсациями. Мы пошли по пути сохранения льгот на областном уровне. Федеральные льготники, которых в регионе на сегодняшний день более 210 тысяч человек (плюс к ним сотрудники милиции), в Кузбассе по-прежнему пользуются льготами и получают деньги из бюджета страны. Это единственный, оптимальный вариант, который мы видели на данный момент. Чутье губернатора подсказало сохранить тот же льготный проезд, плату за телефон. (Об этом ИА REGNUM сообщало 11 и 13 января).
Мы сумели пройти первый этап реализации этого закона с минимальными издержками. Несмотря на то, что в некоторых моментах Москва серьезно подставляла наш регион. Например, в вопросе обеспечения областных аптек лекарствами для льготников. Впервые устроили такие длинные каникулы. И при этом с 1 января ввели такие серьезные изменения. Изначально было понятно, что никто не броситься работать, как передовики в старые времена. Это был большой и самый очевидный прокол. Можно было монетизацию льгот хотя бы на месяц позже начать, или на два, чтобы успели подготовиться на местах, сделать запасы. Приходилось не единожды обращаться к правительству, Зурабову, прибегали к помощи местных производителей и поставщиков лекарств, из областных средств выплачивали.
- Какие проблемы остаются нерешенными на сегодняшний день?
Сейчас в целом ситуация под контролем. На данный момент невыясненным остается мнение людей по поводу того, как они видят ситуацию на следующий год: сохранение натуральных льгот или полный переход на денежные выплаты. Напомню, что определиться они должны до 1 августа (подать соответствующее заявление в орган социальной защиты по месту жительства).
Кроме того, мы сейчас живем, идя навстречу годовщине великой Победы. Очень не хочется, чтобы малейшее проявление неуважения, обиды ветеранам причинили. Стараемся этого избежать в любых проявлениях.
Вообще, я не скажу однозначно, что эта реформа улучшит жизнь социально незащищенных людей, как об этом заявлял Зурабов. Это очень сложный закон, затрагивающий разные категории населения. Всем понятно, что для селян живые деньги намного выгоднее: они и не видели натуральных льгот, они им были не нужны. А люди из пригорода и городов, они, конечно, проигрывают. Для разных групп должен быть разный подход. В этой же связи еще один аспект - ветеранов уравняли по всей стране. А раньше было по индивидуальным заслугам: льгота по сути дела означала награду. Теперь в каждом субъекте свои решения, свои суммы выплат.
Потому и люди неодинаково отреагировали: где-то митинговали, перекрывали улицы, где-то более-менее спокойно все прошло, как у нас в области, например. Психологию людей не учли, а надо было.
До 1 августа каждый льготник должен выбрать один вариант соцпомощи: сохранить льготы или получать деньги. Если придется отказаться от натуральных льгот, есть ли опасения, что люди выступят против? Есть ли гарантия того, что удастся найти единое решение?
К концу августа мы будем знать, на что рассчитывают люди, что для них выгоднее. Территории, которые уже переболели, встретят это время равнее. У нас могут быть разные нюансы, которых постараемся не допустить. Областной Совет народных депутатов отслеживает ситуацию, специальный комитет по социальным вопросам проводит мониторинги, встречи с людьми, "горячие линии". Мы готовимся плавно перейти на единую систему компенсации льгот.
Наша позиция - перевести всех льготников на денежные выплаты. Но опять же, решение по большинству ущемляет права меньшинства: жители сельской местности выиграют, а в промышленных городах и крупных районах предпочтительнее сохранение ряда льгот. Мы будем выявлять предпочтения людей и по возможности постараемся найти оптимальный вариант.
Справка ИА REGNUM:
Геннадий Дюдяев родился в 1947 году в селе Красное, Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области. В 1969 году окончил Кемеровский совхоз-техникум, в 1984 году - Новосибирский сельскохозяйственный институт.
Работал трактористом, заведующим фермой, бригадиром в колхозе "Победа", управляющим участком в колхозе имени Ленина, главным агрономом, председателем колхоза "Страна Советов" Ленинск-Кузнецкого района. В 1989-1993 годах был председателем Ленинск-Кузнецкого районного агропромсоюза, а затем председателем областного Совета аграрного союза. Работал председателем райкомзема - заместителем главы администрации Ленинск-Кузнецкого района.
С 1997 по 1999 год работал заместителем губернатора области по агропромышленному комплексу и экологии администрации Кемеровской области. В апреле 1999 года избран председателем Совета народных депутатов Кемеровской области. До конца 2001 года являлся членом Совета Федерации Федерального собрания РФ.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Обнародовано видео последствий ракетного удара в Рыльске — 1031-й день СВО
- И. о. президента Абхазии попросил РФ о гуманитарной поставке электроэнергии
- Путин предложил выделять дополнительные выходные работникам с детьми