Воронежские дороги как после бомбежки: обзор региональной прессы
Обзор воронежских СМИ за 18-24 октября
Экономика
Горэлектросеть Воронежа не хочет сдаваться в аренду "МРСК Центра", об этом 19 октября пишет Коммерсантъ(Воронеж).
"ОАО "Воронежская сетевая компания" (ВСК, "дочка" МУП "Воронежгорэлектросеть") выступает против участия ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания центра" ("МРСК Центра") в проекте региональных властей по объединению электросетевых МУПов региона. По данным ВСК, "МРСК Центра" планирует взять имущество предприятий в аренду, что "ляжет бременем" на тариф, но не станет сразу вкладываться в модернизацию имущества МУПов. Впрочем, в "МРСК Центра", намерения которой поддерживают областные власти, говорят, что готовы рассмотреть возможность выкупа имущества профильных МУПов", пишет издание.
Газета отмечает, что в распоряжении редакции оказалось письмо директора ОАО "Воронежская сетевая компания" Алексея Войнова первому вице-премьеру регионального правительства Александру Гусеву. "Алексей Войнов считает, что объединение сетевых активов региона с участием "МРСК Центра" станет "экономически не обоснованным решением". По оценке господина Войнова, федеральная компания планирует создать ОАО с "минимальным уставным капиталом" - на уровне 100 тыс. рублей, чтобы взять имущество профильных МУПов в аренду и, "не вкладывая собственных денег или имущества, за счет инвестиционной составляющей в тарифе получать реальную капитализацию". По прогнозам господина Войнова, созданная таким образом компания сможет перейти на долгосрочные параметры регулирования только с 2012 года, а в 2011-м будет полностью лишена инвестиций. Господин Войнов также напоминает, что во многих районах имущество сетевых МУПов уже сдано в аренду, а расторжение договоров с ними будет нарушением антимонопольного законодательства", пишет "Коммерсантъ".
"Алексей Войнов предполагает также, что мэрия, "возможно, не даст согласия участвовать в объединенном ОАО" и не передаст ему имущество МУП "Воонежгорэлектросеть". "Реструктурированная до 2012 года задолженность МУПа составляет 350 млн рублей", - отмечает господин Войнов. По его оценке, передача имущества создаваемому ОАО могут негативно воспринять кредиторы, что повлечет за собой "обращение требований на городской бюджет в рамках муниципальной гарантии". Вместо партнерства с "МРСК Центра" господин Войнов предлагает создать ОАО, в которое войдут 10 районных сетей (без учета "Воронежгорэлектросети"). "ОАО с уставным капиталом не менее 200 млн рублей обеспечит интересы собственников имущества", - считает он. С учетом "Воронежгорэлектросети", которая может войти в проект только после погашения долгов, уставный капитал ОАО составит порядка 1,5 млрд рублей".
"В мэрии подтвердили, что пока не заинтересованы в создании единой сетевой компании с участием "МРСК Центра". "По сути, речь идет о передаче активов стоимостью более 1 млрд рублей под контроль сторонней компании, которая взамен не дает ничего", - пояснил вице-мэр Геннадий Шванов. В мэрии добавили также, что на сегодня городские сети развиваются вполне эффективно и без федерального инвестора".
Комсомольская правда в номере от 20 октября сообщает, что, несмотря на угрозу африканской чумы, повышения цен на мясо пока не предвидится.
"Чтобы не допустить распространения африканской чумы свиней в центр России, министерство сельского хозяйства приняло решение ввести ограничения на ввоз в Воронежскую область фуражного зерна из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Теперь корм для скотины можно будет перевозить только по железной дороге", - пишет "КП".
Как сообщили в управлении ветеринарии по Воронежской области, перед погрузкой фуража он проходит термическую обработку при температуре 90 градусов. " Кроме того, когда комбикорм поступит в свиноводческие хозяйства, его также обязаны прогреть не ниже чем на 70 градусов. Если же такой возможности у ферм нет, использовать фуражное зерно запрещено, как и в том случае, если на предприятии не обеспечена в полной мере надежная система охраны".
Издание отмечает, что пока неизвестно, как долго будут действовать ограничения. По данным специалистов, угроза заражения Воронежской области свиной чумой на сегодняшний день очень высока. "Большую опасность представляют еще и дикие кабаны, перемещение которых довольно сложно отследить. За три года зараза распространилась от Грузии по Кавказу и дошла до южных регионов. От инфицированных областей - Ростовской и Волгоградской - нас отделяют каких-то 100 километров".
"Сейчас на этих границах установлен усиленный режим контроля, - говорят в управлении ветеринарии. - Не допустить распространения заразы в Воронежскую область важно еще и потому, что мы являемся своеобразным барьером перед Белгородской областью, где выращивают 27% всех свиней России. Поголовье скота насчитывается несколькими миллионами. Так что если беда придет к нам, ущерб свиноводству страны может быть колоссальным".
Как отмечает издание, в животноводческих хозяйствах региона, где сегодня разводят около 400 тысяч свиней, обеспокоены ситуацией. "Конечно, южные регионы всегда были для нас крупными поставщиками фуража, - рассказывают на одной из свиноводческих ферм Воронежской области. - И сейчас многим приходится искать новых. Где-то обходимся нашими запасами. Ну что поделать, если на кону стоит твой бизнес. Но все это в принципе не должно отразиться на покупателях. Значительного подорожания мяса пока не предвидится.
Прошло более двух недель с начала отопительного сезона, однако тепло получают далеко не все жители города. Об этом 23 октября пишет "Коммуна".
"По официальной информации пресс-службы городской администрации, на 19 октября в Воронеже не отапливались четыре многоквартирных дома. Цифра не очень пугающая, ведь на 15 октября таких объектов было 110, а на 8 октября - 2100. Но она не успокаивает тех, кто вынужден мёрзнуть в своих домах", - отмечает издание.
"Почти каждый день чиновники мэрии отчитываются о количестве отапливаемых домов. Ситуация с пуском тепла находится на постоянном контроле у главы города и губернатора. Ещё 14 октября Алексей Гордеев обратился к Сергею Колиуху с требованием в кратчайшие сроки решить вопросы, связанные с подачей тепла. Кратчайшим сроком оказался вечер 15 октября. Но проблем оказалось больше времени. Кстати, эти проблемы связаны не только с технической стороной. Конечно, изношенность тепловых сетей во многих местах составляет до 80%, и стоит пустить по ним воду, как они тут же рвутся. Во многом же это нежелание или неумение городских управляющих компаний наладить контакт с жителями и оперативно приходить им на помощь".
Как отмечает издание, с начала отопительного сезона всё так же замерзают жители домов по улицам Броневая, Ленинградская, Героев стратосферы, Хользунова. "Некоторые воронежцы решили добиться отопления в своём доме весьма оригинальным способом. Квартиросъёмщики дома по улице Ломоносова публично отказались от участия в переписи, пока в их доме не появятся горячая вода и отопление. На двери в подъезд даже висит соответствующее объявление. Может быть, власти наконец прислушаются, ведь, как заявлено в лозунге переписи, "России важен каждый", пишет "Коммуна".
Общество
В Воронеже собрали в одну книгу почти все правовые нормы, которые устанавливают льготы членам семей погибших военнослужащих, об этом пишет 21 октября "Российская газета". "По данным военного комиссариата, в Воронежской области живет больше тысячи детей и вдов военнослужащих, погибших в мирное время. Как категория граждан они упомянуты во множестве законов и подзаконных актов, дающих право на льготы. Но в денежном выражении это внимание государства чаще всего весьма скромно. Большинство членов семей погибших военнослужащих не имеет полного представления о своих правах. Размер пенсии и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, условия получения ЕДВ и выплат на ребенка - сведения вдовам или престарелым родителям приходится выяснять "с боем". Вера Уварова и члены возглавляемого ею областного движения вдов погибших военнослужащих этот путь борьбы прошли и решили поделиться опытом. Провели несколько семинаров в Воронеже, Борисоглебске и Павловске, причем в районах - с участием чиновников, которые тоже старались дать разъяснения. А теперь выпустили книгу".
"Так, некоторые аспекты определения статуса членов семей погибших военных в нормативно-правовых актах и в судебной практике трактуются по-разному, поэтому люди вынуждены добиваться законных привилегий в судах. Причем итог нередко субъективен. В одном регионе вдовы и родители погибших получают от минобороны определенные выплаты, в другом - нет. По абсолютно одинаковым делам в одном суде принимают сторону осиротевшей семьи, в другом - сторону экономного государства".
"В сборнике указаны и преимущества, предоставленные семьям погибших военных конкретно в Воронежской области. Некоторые из этих норм, правда, не работают (к примеру, о бесплатном предоставлении земельных участков). Распространять книгу будут бесплатно. В Воронеже проще - Общественная палата поможет. Как развозить экземпляры по районам, пока не придумали".
Воронежцы составили антирейтинг самых плохих дорог города, об этом 23 октября пишет Комсомольская правда.
"По предварительным результатам общественного мониторинга безопасности дорожного движения, который начала проводить областная прокуратура в начале лета, в "черный список" попали около 20 улиц Воронежа. Авторами этого своеобразного антирейтинга стали сами воронежцы".
"Чтобы у нас была более полная и объективная оценка ситуации с обеспечением безопасности дорожного движения в Воронеже, мы предложили всем неравнодушным жителям города высказать свое мнение с указанием конкретных улиц и участков дорог, - рассказывают в прокуратуре Воронежской области. - За несколько месяцев мы получили множество откликов. Весь этот материал теперь обрабатывается и ведется проверка. Хотя окончательные итоги еще не подведены, уже сейчас ясно, где самые проблемные места в городе. Описывая их, воронежцы не скупятся на эпитеты. Но большинство сходятся к одному: наши дороги местами как будто после бомбежки!"
"По мнению автолюбителей, самая разбитая проезжая часть - на улице Менделеева. Здесь, как говорят они, проще по трамвайным путям проехать, чем по асфальту, так как его тут просто нет. А когда наступает дождливая пора или начинает таять снег, дорога превращается в огромное болото. Из-за плохих ливневок в лужах утопают Новосибирская и Ростовская. А на участке окружной трассы с Ростова на Курск по улице Ильюшина, когда весной начинает разливаться подземная речка Песчанка, по свидетельству бывалых, невозможно порой проехать даже на КамАЗе".
"Недовольны воронежцы и состоянием улиц Моисеева, Антонова-Овсеенко, Героев Сибиряков, Солнечной, Транспортной и Перхоровича, где сплошные ямы и ухабы. Жалуются на отсутствие нормального асфальта на въезде во дворы по улице Хользунова к домам 40а, 40б и 40д. Трещины здесь настолько большие, что приходится объезжать по встречной полосе. В Железнодорожном районе мешают езде многочисленные ямы возле Остужевского рынка, на Ленинском проспекте у дома 161, а также на Минской от Переверткина до Ленинского проспекта. В Тенистом жители микрорайона просят отремонтировать обочину по улице Тепличной, которая сейчас полностью разбита. Чтобы не угодить колесом в рытвину, водителям приходится выезжать на середину дороги. Также просят положить новый асфальт на улицах Слободская, Васильковая, Тенистая, Набережная, где проезжая часть сильно "прохудилась". Список этот кажется нескончаемым. Но городские власти уже до конца этого года пообещали привести в порядок некоторые проблемные участки. Так, к примеру, Солнечную начали ремонтировать еще в сентябре".
"На Беговой сняли дорожное покрытие и подняли бордюрный камень. Здесь будут класть асфальт с применением новых технологий, - рассказали "Комсомолке" в городской администрации. - Идут работы на Челюскинцев и еще примерно на 15 объектах. Современная дорога появится в Масловке. Ее там вообще не было. Также идет подготовка к зиме центральных магистралей Воронежа, таких как Московский проспект. На них сейчас там, где это необходим, проливают швы. Но ремонт как таковой в этом году уже закончен. Продолжать его не позволяют погодные условия. Что касается 2011 года, то список улиц, где нужно будет провести ремонт, станет известен после зимы. Пока точно одно: в следующем году уберут рельсы и расширят дороги на Ленинском проспекте у ДК Кирова, а также от Димитрова до остановки "Школа", на улице 9 Января и других".
Переходы в Воронеже опасны для жизни, об этом 19 октября пишет еженедельник Моё!.
"В районе остановки "Чижовский плацдарм" регулярно случаются трагедии с человеческими жертвами. К примеру, в августе иномарка насмерть сбила 62-летнего мужчину, переходившего дорогу по зебре. В середине сентября на злополучном пешеходном переходе на глазах у матери иномарка сбила 11-летнего школьника. Мальчик остался жив, но попал в больницу с сотрясением мозга и переломом ключицы. Через пару недель после этого случая здесь произошла ещё одна трагедия - под колёсами автомобиля БМВ погиб мужчина. Удар был такой силы, что пешеход не дожил до приезда скорой. А спустя несколько дней, 1 октября, на зебре сбили девушку, которая до сих пор находится в реанимации. Каждый раз, переходя улицу 20 лет Октября в районе остановки "Чижовский плацдарм", люди в буквальном смысле слова рискуют жизнью. Они уверены: решить проблему безопасности движения поможет обычный светофор, но допроситься его у властей оказалось не так-то просто".
"Проблемы на этом участке дороги начались после того, как там сняли трамвайные рельсы и проезжая часть расширилась до восьми полос. На ней были установлены знаки "Пешеходный переход" и нанесена разметка, но легче горожанам от этого не стало. Машины гоняют здесь с бешеной скоростью, не обращая внимания на зебру". "Местные жители считают, что в этом месте просто необходим светофор. С этой просьбой они не раз обращались к чиновникам, депутатам, в милицию. Но пока, по их словам, получали лишь отписки. Впрочем, сдаваться они не собираются и подготовили очередную жалобу властям. Под ней подписалось более 600 человек. Надо сказать, что у инспекторов ГИБДД эта зебра тоже пользуется дурной славой. Некоторые водители здесь носятся на запредельных скоростях, но патрульную машину к каждому переходу не приставишь, а установить светофор и вовсе невозможно по так называемым "геометрическим параметрам дороги".
"Во-первых, здесь большой уклон дороги. Во-вторых, разрешено движение грузового транспорта. По этим двум причинам светофор в этом месте ставить нельзя, да и зебра здесь в общем-то тоже ни к чему, - говорит заместитель начальника отдела ГИБДД УВД города Воронежа Сергей Гончаров. - Дело в том, что тормозной путь у грузового автомобиля шире, он может просто не успеть остановиться на светофоре (как, впрочем, и на зебре), особенно зимой, на скользких дорогах. Спасёт ситуацию в этом месте только подземный или наземный переход, о чём мы неоднократно писали в мэрию. Насколько мне известно, этот вопрос получил положительную оценку и сейчас подбирается место для строительства перехода".
"Тем временем руководитель городского департамента дорожной деятельности и пассажирских перевозок Дмитрий Крутских заявил, что о строительстве перехода в районе остановки "Чижовский плацдарм" он ничего не слышал. Более того, в бюджет на 2011 год такие расходы тоже не заложены. Выходит, что о том, как решить проблему с переходом, чиновники в лучшем случае подумают только в следующем году".
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Над Красным морем истребитель США был ошибочно сбит американским крейсером
- По делу Тимура Иванова суд арестовал коллекцию ретроавтомобилей
- Спасённые на Камчатке экипаж и пассажир Ан-2 рассказали об авиаинциденте