Новый вице-премьер для правительства и старые проблемы медицины: обзор прессы Воронежской области
Обзор воронежских СМИ с 27 сентября по 3 октября
Политика
В четверг состоялось заседание облдумы, на котором был утвержден в должности вице-губернатора и первого вице-премьера Александр Гусев, который будет курировать экономику и финансы. Ранее он отвечал за промышленность, транспорт и связь, а теперь пришел на смену Александру Ганову. Об этом в номере от 2 октября пишет "Воронежский курьер".
"Первое осеннее заседание облдумы прошло с обыкновенной скоростью и гладкостью. Только за первый час депутаты закрыли 14 вопросов повестки из примерно 40. Как пояснил председатель облдумы Владимир Ключников, все они были детально рассмотрены на заседаниях комитетов и фракций, поэтому оставалось только соблюсти процедуру - проголосовать".
"Элемент неожиданности попытался внести в повестку Сергей Рудаков, лидер фракции КПРФ, потребовавший, чтобы областной парламент обсудил проект федерального закона о полиции и перспективы расширения авиабазы Балтимор. По словам депутата, он ездил в Юго-Западный микрорайон Воронежа, жители которого неоднократно выступали с протестом против расширения военного аэропорта, поднимался на крышу одного из жилых домов, чтобы оценить уровень шума, который создают заходящие на посадку военные самолеты, и пришел к выводу, что увеличение их количества существенно снизит уровень безопасности и комфорта жителей района. Однако добиться изменения повестки коммунисту не удалось. Ключников посоветовал ему изложить свое мнение о законе на сайте облдумы, где открыт специальный раздел, а губернатор Алексей Гордеев объяснил Рудакову, что тот не в теме относительно Балтимора, и пообещал объяснить ситуацию с авиабазой при личной встрече.
"Участие губернатора в заседании объяснялось необходимостью утвердить кандидатуру вице-губернатора и первого вице-премьера. На замену Александру Ганову он выдвинул Александра Гусева, ранее возглавлявшего областной департамент промышленности в статусе зампреда облправительства. Рассказывать депутатам о кандидате было излишне: бывший гендиректор "Воронежсинтезкаучука", последние полтора года работавший в кабинете Гордеева, им известен. Губернатор поделился личным мнением: по его словам, Гусев - "человек культурный, интеллигентный, но, когда надо, решительный". В итоге депутаты утвердили первого вице-премьера единогласно".
Экономика
МТС закупит воронежское оборудование WiMax, об этом пишет Коммерсантъ(Воронеж) 30 сентября.
"МТС и ОАО "Концерн "Созвездие"" (головной офис в Воронеже) договорились о сотрудничестве, в рамках которого предприятие планирует поставлять сотовому оператору репитеры (усилители сигнала). Предполагается, что в дальнейшем концерн станет разрабатывать и другие технологические решения в интересах МТС".
"Как пояснил источник в МТС, "Созвездие" рассматривается как поставщик решений по доведению "последней мили" сотовой связи до корпоративных клиентов (создание сетей беспроводного интернета в офисах), а также репитеров (усилителей сигнала, позволяющих обеспечить связью проблемные участки, например торговые центры). "Сегодня много клиентов хотят улучшить качество сигнала, но ставить каждому базовую станцию экономически нецелесообразно. Возникла идея использовать для реализации "последней мили" оборудование на основе WiMax, но работающее на частоте UMTS (3G)", - рассказал собеседник "Ъ" в МТС. По его словам, сейчас на рынке представлены репитеры зарубежного производства, такие как Remotek и Allgon. "Их стоимость варьируется в пределах $3-7 тыс., но продукция "Созвездия", как мы ожидаем, будет дешевле", - пояснили в МТС. "На вскидку только в Воронеже есть 15-20 мест, где возможно использовать такие репитеры", - пояснил собеседник "Ъ". По его словам, в дальнейшем МТС рассчитывают, что "Созвездие" будет разрабатывать и другие технические решения в интересах сотового оператора".
Электропоезда Desiro будут собирать в Свердловской области, а не в Воронеже. Об этом 28 сентября пишет Коммерсантъ(Воронеж).
"Воронежское ОАО "Вагонреммаш" проиграло Уральскому заводу железнодорожного машиностроения (Свердловская область, структура группы "Синара") борьбу за совместный проект ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и немецкого концерна Siemens по производству пригородных электропоездов Desiro ("Ласточка") стоимостью порядка 2,2 млрд евро. Официально о выборе промплощадки объявили на днях, и хотя воронежские власти очень рассчитывали на успех, победа группы "Синара" была предсказуема. ОАО "Вагонореммаш" и облправительство от комментариев отказались. В Siemens выбор в пользу Свердловской области объяснили "внутренней стратегией компании", - пишет издание.
Общество
Из скорой помощи уходят врачи, об этом 28 сентября написал еженедельник "Моё!". О работе воронежской станции скорой медицинской помощи рассказала изданию фельдшер с 18-летним стажем Наталья Светлова.
"Первое, о чём рассказала нам наша собеседница, - укомплектование бригад скорой помощи. Как выяснилось, бригады подразделяются на врачебные и фельдшерские. По утверждённым приказом Министерства здравоохранения РФ №100 правилам врачебная бригада включает в себя одного врача, двух фельдшеров (специалистов со средним медицинским образованием по специальности "Лечебное дело"), санитарку и водителя. А фельдшерская бригада состоит из двух фельдшеров, санитара и водителя. Однако в Воронеже, по словам Натальи, специалисты практически всегда ездят поодиночке, без помощников. Именно поэтому зачастую они не могут оказать пациенту помощь в полном объёме".
"По словам нашей собеседницы, одно из самых больных мест в работе скорой помощи - это оборудование, которым, как выяснилось, многие медики не умеют пользоваться. Дело в том, что четыре года назад в рамках нацпроекта "Здравоохранение" городской станции скорой помощи поставили новое оборудование. Это, в частности, дыхательная аппаратура, которая подаёт кислород при искусственной вентиляции лёгких, дефибрилляторы (приборы для электроимпульсной терапии нарушений работы сердца), пульсоксиметры (приборы для измерения пульса) и др. Этим оборудованием должны быть оснащены машины скорой медицинской помощи. Однако, как утверждает Наталья, крепежи в машинах есть, а аппаратуру там никто не разместил, более того, персоналу не показали, как работать с этой чудо-техникой".
"Оборудование пролёживает у нас в челночных сумках. Утром мы забрасываем аппаратуру в машину, вечером забираем. Всё! За эти годы от того, что мы таскаем оборудование туда-сюда, многие приборы уже просто-напросто пришли в негодность. Некоторые мои коллеги порой и вовсе не берут с собой аппаратуру, задвинут её под топчан и всё. А зачем она нужна, если она не работает? Представьте, я приезжаю на вызов, где больному нужна срочная помощь. Но я не могу её оказать, потому что просто-напросто не умею работать с оборудованием, меня этому никто не учил. И это никого не волнует. Был случай, когда я написала в карте вызова, что не смогла сделать больному ЭКГ по причине поломки аппарата. Мне после этого сказали: "Зачеркни, чтобы этого не было! У нас должна быть стопроцентная ЭКГ!" - рассказала собеседница издания.
"Работа скорой помощи регламентируется строгими нормативами по времени. На то, чтобы принять звонок и сообщить адрес вызова свободной бригаде, диспетчер должен тратить не более четырех минут. К больному бригада должна ехать не более 15 минут (это максимальное время на прибытие на самый отдалённый участок). В общей сложности врач должен появиться в квартире пациента не позднее чем через 20 минут с момента вызова. Тем не менее воронежцы часто жалуются на то, что скорая помощь долго едет на вызовы. Как правило, объясняется это тем, что автомобиль с красным крестом не всегда пропускают на дорогах, более того, задерживают доезд на вызовы пробки и сама по себе нехватка машин. Дело в том, что по нормативам на 10 тысяч населения должен приходиться один автомобиль скорой помощи. В столице Черноземья живёт около миллиона людей. Соответственно, машин должно быть около 100. У нас же на городской станции работает только 70 машин. Все они распределены по районным подстанциям (их в нашем городе шесть), где-то автомобилей больше, где-то меньше, в зависимости от населённости района. К примеру, по словам Натальи Светловой, на Ленинской подстанции работает только шесть машин. А в вечернее время за час поступает 10-15 вызовов. И как везде успеть?"
Культура
Новым председателем правления Воронежской региональной организации Союза писателей России избран Виталий Жихарев, в июне текущего года покинувший пост генерального директора ООО "Редакция газеты "Коммуна" и главного редактора газеты "Коммуна". Об этом 29 сентября написала "Коммуна".
"Губернатор Алексей Гордеев направил благодарственное письмо Евгению Новичихину, возглавлявшему писательскую организацию до последнего времени, в котором отметил его большой личный вклад в развитие культуры и искусства Воронежской области".
Как напоминает издание, Виталий Жихарев до последнего времени возглавлял также региональное отделение Союза журналистов России, в августе подал заявление о сложении с себя полномочий председателя. Дата выборов нового руководителя журналистской организации, по информации из правления, будет названа в ближайшее время.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Над Красным морем истребитель США был ошибочно сбит американским крейсером
- Обнародовано видео последствий ракетного удара в Рыльске — 1031-й день СВО
- Спасённые на Камчатке экипаж и пассажир Ан-2 рассказали об авиаинциденте