"Рейтинг публичности власти".

("Коммерсантъ-Власть", № 40, 13-19.10.03, П.Черников)

"Коммерсантъ-Власть" представляет рейтинг публичности российских политиков, чиновников и бизнесменов по итогам III квартала текущего года. Первые три места в общем рейтинге ньюсмейкеров занимают В.Путин (во II квартале - 1-е место), М.Касьянов (2-е) и Р.Абрамович (44-е) соответственно. В.Потанин занимает в рейтинге 58-е место - (63-е), А.Хлопонин - 83-е (54-е).

"Стратегия образования".

("Красноярский рабочий", 11.10.03)

Губернатор края Александр Хлопонин провел заседание координационного совета по народному образованию.

Необходимость его проведения вызвана тем, что за последние годы так и не была выработана стратегия народного образования на уровне России, не сформулирован социальный заказ власти школе. Появилась настоятельная необходимость оптимизации сети образовательных учреждений и улучшения дошкольного и дополнительного образования, а также существенно изменилась структура затрат на народное образование.

"Губернатор и пресса".

("Красноярский рабочий", 11.10.03)

На этой неделе состоялась традиционная встреча губернатора Александра Хлопонина с руководителями красноярских средств массовой информации.

Лидер края подробно рассказал журналистам, какие задачи ставит перед собой и решает администрация региона. "Многое в нашей общей работе удалось сдвинуть с мертвой точки, - считает Александр Геннадиевич. - По важнейшим социальным направлениям, в том числе в сфере культуры и образования, будут запускаться современные механизмы развития, которые позволят существенно улучшить общую ситуацию". В ближайшем будущем губернатору придется изрядно заниматься политикой, но это не значит, что все остальные заботы отойдут на второй план. При этом власть заинтересована в формировании насыщенного информационного поля, которое позволит команде Хлопонина в конце концов действовать более точно и эффективно.

"Курс Франка".

("Известия - Красноярск", 10.10.03, Никита Медведев)

Министр транспорта снова пообещал мультимодальность двум сибирским столицам одновременно.

Руководитель российской транспортной системы Сергей Франк в очередной раз посетил Красноярск. Согласно официальной информации, он провел совещание с Александром Хлопониным, его заместителями Василием Кузубовым и Сергеем Соколом, начальником управления транспорта края Владимиром Медведевым. Основной темой встречи стала проблема создания универсального транспортного узла в Красноярском крае. После совещания Франк вылетел в Новосибирск, где обсуждал "выделение приоритетных национальных транспортных узлов, где мобилизуются основные грузопассажирские потоки: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток и Магадан". Судя по всему, в Минтрансе до сих пор не могут определить, кому же из двух сибирских городов достанутся лавры и привилегии пресловутого "транспортного узла".

Идея создания в Сибири мультимодального транспортного центра - один из ключевых элементов разработанной федеральными чиновниками Транспортной стратегии России на период до 2020.года. В качестве своих основных задач стратегия декларирует создание в стране единой опорной транспортной сети, ликвидацию административных барьеров в системе товародвижения, а также диспропорций в развитии транспортной системы между отдельными регионами и отраслями транспорта. За 17 лет Россия должна "преодолеть тенденцию нарастающего износа основных фондов транспорта" и "повысить технологический уровень транспортных систем". Для того чтобы вся предполагаемая система работала стабильно, и планируется создать ряд опорных центров. Кроме того, статус транспортного узла - это еще и довольно значительные инвестиции в инфраструктуру плюс прибыль от привлечения транзитных рейсов из Европы в Китай, Японию и страны Юго-Восточной Азии.

Выгоду всех этих факторов хорошо понимают губернаторы двух сибирских регионов, которые претендуют на роль узловых - Новосибирской области и Красноярского края. Негласное соревнование между ними идет уже около года. По словам Александра Хлопонина, "...федеральный центр сталкивает между собой Красноярск и Новосибирск с точки зрения сибирского центра транспортной логистики". Теперь же конкуренция вошла в решающую стадию. Транспортная стратегия России будет обсуждаться 29 октября на заседании Госсовета и к этому времени "опорный регион" должен быть определен.

И у Красноярска, и у Новосибирска есть свои плюсы. У нас, по словам Франка, "...уникальное транспортное расположение: здесь есть все виды современных коммуникаций: от железных дорог и водных путей до воздушных трасс, поэтому у края есть серьезный шанс стать составным элементом национальной концепции". С другой стороны, судя по развитию оптовой торговли, строительство мультимодального центра более оправдано в Новосибирске. Подобные центры создаются, в том числе, и для торговых целей, а по обороту оптовой торговли Новосибирск опережает Красноярск почти в 3 раза: 8058,9 миллиона рублей против 3379,1 миллиона по данным на февраль 2003г. Также на решение могут повлиять и позиции основных транспортных игроков - лидеров российской авиации: если "Крас-Эйр" делает ставку на власть, которая сохраняет свое представительство в совете директоров, то "Сибирь", напротив, всячески открещивается от участия государства в управлении компанией.

Поэтому чем закончится транспортная война двух сибирских регионов, пока непонятно. Несмотря на приближающийся deadline принятия решения, Сергей Франк сохраняет совершенно нордическое спокойствие. Красноярцам, если те займутся реконструкцией существующих транспортных мощностей и запланируют на полную мощность использовать свой главный ресурс - Енисей с выходом в северные моря, министр пообещал "...надежду на положительное для вас решение". Через несколько часов, в Новосибирске, отвечая на вопрос о том, какие ходы нужно предпринять руководителям их области, чтобы получить статус мультимодального центра, уверенно заявил, что "...Новосибирск в банальном, примитивном лоббировании не нуждается: в этой теме "задвинуть" Новосибирск невозможно, потому что он приспособлен именно для того, чтобы быть одним из крупнейших транспортных узлов в России". При этом и Александр Хлопонин, и Виктор Толоконский, стоявшие в этот момент рядом с министром, излучали явный оптимизм. Интересно, как будут выглядеть оба губернатора после заседания Госсовета...

"Они стали первыми".

("Красноярский рабочий" 11.10.03)

Центральная избирательная комиссия зарегистрировала первый федеральный список кандидатов в депутаты Госдумы. Им стал список партии "Яблоко".

По словам секретаря ЦИК Ольги Застрожной, все представленные партией документы оформлены правильно, никаких нарушений не выявлено. Теперь "Яблоко" может вы-двигать своих кандидатов в одномандатных округах. В соответствии с новым законом о выборах собирать подписи или вносить залог для этого не требуется.

* * *

Тем временем в крае появился первый зарегистрированный кандидат-одномандатник.

Им стал Петр Романов, который баллотируется по Канскому избирательному округу N 49 от КПРФ.

"Матюшенко уходит на вольные хлеба".

("Сегодняшняя газета" 11.10.03)

Заместитель губернатора, курировавший коммунальную сферу, Анатолий Матюшенко уходит из работы в команде губернатора Хлопонина. Информация эта неофициальная, по официальной же версии (пресс-службы Совета администрации) в конце календарного года Анатолий Иванович решил-таки отдохнуть от хлопот, доставляемых ЖКХ и его реформой и взял законные четыре недели отпуска. В начале ноября он вновь приступит к своим обязанностям. Однако, по нашей информации, на должность заместителя губернатора Матюшенко уже не вернется и, скорее всего, вообще уйдет с государственной службы. Чем в дальнейшем будет заниматься Анатолий Иванович, пока не ясно. Есть мнение, что ему уже предложена должность, также связанная с руководящей работой в структурах ЖКХ. Однако область применения талантов Матюшенко будет уже не государственная, а коммерческая.