Бенес Айо: от меня требовали признать, что я позвал Путина на Украину (Латвия)
Москва, 13 июля, 2014, 14:55 — ИА Регнум. Портал Ves.lv опубликовал письмо политического активиста Бенеса Айо, которому накануне Центральный суд Риги отменил содержание под стражей.
"Здравствуйте, уважаемые товарищи, братья и сестры, дорогие друзья! После двух месяцев, проведенных в пропахших клопами камерах латвийской тюрьмы, я очутился на воле и теперь могу дышать свежим воздухом. На сегодняшнем заседании судья Булс из Рижского Центрального Суда принял решение об изменении моей меры пресечения с ареста на ментовский контроль. Это случилось благодаря юридическому гению моего адвоката Иммы Янсоне, моему боевому товарищу и талантливому юристу Иллириону Гирсу, благодаря помощи, оказанной моей партией "Другая Россия" и латвийским правозащитником, моим другом Владимиром Линдерманом, а также благодаря поддержке народов Латвии, России, Украины и Великобритании. Суд посчитал, что меня не следует держать в тюрьме в связи с уголовным делом, по которому я до сих не являюсь даже обвиняемым, а прохожу всего лишь, как подозревавемый, особенно учитывая то факт, что следователь собирается в отпуск на месяц. К тому же я болен сахарным диабетом, а тюремная администрация в нарушение законодательства Латвии и ЕС так и не удосужилась предоставить мне стрипы к аппарату для измерения сахара в крови. К залу суда подошли мои товарищи и ребята, согласившиеся подписать поручительство за меня - Илларион Гирс- один из лидеров партии "Заря", нацбол Валентин Милютин, мой шурин Федор Елизаров и сочувствующий доброволец, откликнувшийся на просьбу Иллариона в фейсбуке", - пишет Айо.
"Как вы уже знаете, в начале апреля я отправился в Крым, чтобы поддержать его население, решившее отделиться от Украины и присоединиться к России. Там я вступил в ряды Крымской самообороны и защищал Симферополь от потенциальных военных провокаций со стороны фашистского Киева и правосеков. После референдума по статусу Крыма, когда 97% жителей проголосовало за воссоединение с исторической Родиной, я отправился в Донецк, дабы принять участие в митингах и демонстрациях трудящихся, планировавших провести аналогичный референдум в Донбассе. Однако в Донецке по приказу губернатора Таруты (коррумпированного олигарха и ставленника Киева) я был незаконно арестован сотрудниками службы безопасности Украины и депортирован в Лондон (ибо Латвия, чьим гражданином я являюсь отказалась впустить меня в республику и сотрудники компании "Air Baltiс" не пустили меня в самолет). До этого Управление по делам иммиграции Латвии заявило, что собирается лишить меня гражданства за участие в силах Крымской самообороны). Прибыв в Лондон, я в течение 2 недель работал на стройке в компании "Меридиан", а также принял участие в нескольких политических акциях: 1) в регулярно проводящихся нами, Революционными коммунистами, митингах - пикетах в Стратфорде против выселения молодых мамочек с детьми из общежития Фокус Е 15; 2) в митинге - шествии в центре Лондона против так называемого Bedroom Tax - налоге на кажущуюся государством излишней площадь в социальных домах 3) в митинге - пикете около офиса компании G4S, которая поставляет в Израиль специальные спецсредства для пыток палестинцев, а также отвечает за поддержание порядка в ряде специализированных тюрьмах, где израильские этнократические власти содержат и избивают палестинцев, в том числе детей (по политическим причинам), - сообщает активист.
"Будучи в Великобритании я получал многочисленные письма от трудящихся из Донбасса с просьбой вернуться в Донецк и продолжить свою политическую деятельность. Дело в том, что, несмторя на то, что на референдуме подавляющее большинство жителей Донецкой и Луганской народной Республик проголосовало за выход из состава Украины и формирование новых независимых государств, фашистский Киев ответил на это угрозами и так называемой контртеррористической операцией - то бишь, введением войск в регион и массовыми убийствами мирных жителей из тяжелых орудий - танки, самолеты, установки "Град". Особенно ужасно выглядело массовое сожжение людей в Доме Профсоюзов в Одессе, расстрелы журналистов из российских телеканалов, пытки инакомыслящих и т.д. Поэтому я принял решение отправиться в Донецк. Сначала я прибыл в Россию, в Крым, где провел несколько видео-конференций с организацией НОД - Народно-Освободительное Движение России, ставящее своей целью защиту национальных интересов и территориальной целостности России. Я, как активист партии " Другая Россия", заключил с НОД договор о сотрудничестве по украинской тематике. Через несколько дней руководство моей партии "Другая Россия", с которой я связался, послала в Симферополь еще одного человека - брата Сергея, - рассказывает Айо.
"Из Симферополя мы с Сергеем и еще одним товарищем из Краматорска, возвращавшимся домой, отправились в Ростов на Дону, а оттуда - на Украину, в Луганскую область. Однако на Луганщине нас незаконно задержали сотрудники украинской погранслужбы и избили в своей воинской части (мне, как гражданину ЕС, не нужна виза для въезда на Украину, а отказ во въезде на Украину в течение 3 лет после предыдущей депортации не был утвержден судом и вообще не был даже предъявлен мне - поэтому он незаконен. Следовательно, арест погранцами - это нарушение закона). Когда они узнали, кто мы такие, то передали нас сотрудникам Службы безопасности Украины. СБУ посадило нас в свою машину и повезло в сторону Харькова. Мы ехали около 5 часов. Затем нас передали боевикам Национальной Гвардии, которые грубо выбросили нас из машины, и стали избивать ногами и оскорблять (они сказали, что мы находимся в плену). От одного фашиста несло запахом крепкого алкоголя. Затем нац. гвардия поволокла нас по полу и грубо кинула на пол в военную машину, где они нас продолжали избивать ногами и кулаками, а потом крепко затянули наручники за спиной и поверх наручников завязали толстую пластиковую проволоку. Когда я ехал в машине лицом в пол, то нац. гвардейцы били по голове сапогами и каждые пол часа все туже и туже стягивали пластиковую проволоку и наручники, в результате чего руки стильно болели, затем онемели и потеряли чувствительность. На запястьях образовались открытые раны, текла кровь. Ломило все кости. Нац. гвардейцы говорили, что собираются нас расстрелять или подорвать, тыкая в лицо дулами автоматов. Через еще часов 5 нас отвезли в очередной переправочный пункт, сняли наручники и посадили в другую военную машину, сказав, что везут на Киев. Нас привезли в Киевское СБУ. Там один из начальников вызвал меня на допрос и хвастливо заявил о себе "Ну вот это мы - фашистский Киев!". Затем он начал мне угрожать и несколько раз ударил. Это человек требовал, чтобы я подписал бумаги о том, что мол я прибыл на Украину для вооруженных действий против правящей в Киеве клики. Я сказал, что прибыл на Юго-Восток для участия в общественно политической жизни - митингах и пикетах и выступаю за самоопределение Донбасса и не подписал бумагу. СБУ-шник был очень злой и все время нам угрожал. После этого нас посадили в машину и повезли в Харьковскую погранслужбу. Там меня держали около 6 дней на гауптвахте. В целом отношение пограничников в Харькове ко мне было нормальным, правда водили в туалет по нескольку вооруженных автоматами погранцов. Среди них было несколько бородатых чеченцев", - поведал политический активист.
"По прошествии 6 дней меня вызвали сотрудники харьковского СБУ и стали очень грубо оскорблять "Ты что, мудак? Зачем ты позвал Путина на Украину, и теперь он дербанит мою Родину?". Затем СБУшники начали меня бить кулаками - они были очень злыми. Они требовали у меня подписать документ о том, что мол я прибыл на Украину для свержения власти и просил Путина ввести войска (мое обращение в ю-тубе к Путину). Однако я отказался это подписывать и указал, что я прибыл в Донбасс для участия в митингах и пикетах, а Путина я просил оказать помощь страдающим русскоязычным жителям Юго-Востока. После разговора с СБУ меня посадили в военную машину и отправили в харьковский аэропорт. Меня туда ввели 4 вооруженных автоматами военных и заперли в спец.комнате, а утром я полетел вначале на Киев, где меня передали в руки других вооруженных до зубов силовиков, а затем посадили в самолет на Латвию для депортации. Стюардесса велела мне сесть на заднее сидение самолета. Когда я вышел из самолета в Риге, то сразу же с трапа меня приняли несколько сотрудников Полиции Безопасности. Сначала меня привели в ментовскую комнату в аэропорту, а затем повезли в здание Полиции Безопасности, где один из сотрудников заявил о том, что мол я в сентябре кому-то якобы передал мешок с наркотиками. Я заявил, что это наглая ложь и понял, что возможно меня собираются подставить или пытаются запугать", - отметил Айо.
Следователь предъявил мне обвинения в призывах к насильственному свержению госстроя Латвии и изменению государственного устройства Латвии, а также в призывах к ликвидации независимости Латвии. Сразу по двум статьям! Данные обвинения полиция безопасности построила на моих интервью и вытуплениях на митингах в Крыму и Донецке, когда я сравнивал неонацистскую хунту, узурпировавшую власть в Киеве с Латвийским этнократическим режимом, который уничтожает русские школы, лишил в 93 году сотни тысяч жителей гражданства, а теперь поддерживает нелегитимную и фашиствующую украинскую клику. Я связался со своим юристом Илларионом Гирсом и он предоставил мне известного адвоката Имму Янсоне. Сначала меня кинули в КПЗ, а затем в рижский централ, где я провел 2 месяца. Я считаю, что власти сфабриковали против меня это совершенно вздорное и смехотворное уголовное дело в формате проводимой ими политики преследования инакомыслящих. Вспомним, репрессии в отношении Альфреда Рубикса, сфабрикованные и позже развалившиеся дела о "взрывчатке" в отношении Владимира Линдермана или преследование меня "За призывы к свержению власти" в 2005 году за неизвестно кем подброшенную листовку в редакцию газеты "Диена". Репрессии в отношении борцов за социальную справедливость и права русскоязычных Латвии свидетельствуют о слабости и беспомощности этнократического режима, не способного обуздать безработицу, рост цен, массовый отъезд трудоспособного населения за рубеж, охватившие наше общество пьянство и наркоманию и т.д.", - считает Айо.
"Популярность режима падает и среди латышей - многие из них также перестали верить бредням националистических партий типа "ТБ-Вису Латвияй", "Единство" и т.д., которые не могут найти недостаюшие 500 тысяч латов для самой плохой в ЕС медицины (медицина фактически стала платной на 50% в отличие от тех же Англии или Германии), довели наше образование до ручки ( оценки по физике и математике не достигают и 6 баллов в среднем, неизвестно количество учеников в следующем году), "спустили" "Лиепаяс Металлургс" и т.д. У нас самый высокий в ЕС НДС на продукты питания ( 22%), тогда как в таких странах, как Польша, Литва, Германия, Голландия - 6-12 %, а в Британии и вовсе 0% ( и цены на продукты в Англии ниже латвийских, несмотря на в 6 раз более высокий зарплаты). В Латвии около 55 % населения живут на зарплату не более минимальной ( 320 латов), которая на самом деле гораздо ниже реального прожиточного минимума. У нас полностью разрушены промышленность и сельское хозяйство, и основную прибыль капиталистам приносят буржуазные паразиты услуг типа ЛМТ, Латтелеком, Латвенерго, Латвияс Газе и т.д. А в магазинах около 70% продукции иностранного производства - в основном западного и китайского. Cмертность у нас превышает рождаемость, население Риги составляет менее 2 тысяч человек, уменьшается количество студентов в вузах", - отметил активист.
"Как мы видим по результатaм последних выборов в Европарламент, население потеряло веру в " чистые и честные" выборы и в политиков, ибо количество проголосовавших составило о 20 до 30 % по Латвии. Таким образом правящая антинародная клика испугалась того, что на выборы просто никто не придет и она потеряет власть и решила в условиях "кризиса электората" мобилизовать латышского избирателя. Поэтому власти выбрали в качестве основной темы своей предвыборной компании "украинские события" и раздувают антироссийскую истерию, пугая обывателя " путинскими танками" и возможностью "аннексии Латвии". И народ на это клюет, поддерживая выделение дополнительных денег из тощего бюджета на нужды обороны и соглашаясь на введение в Латвию дополнительного контингента натовских войск. Во-вторых, антинародная латвийская клика ищет среди активных политических деятелей тех, кого можно выставить в качестве врагов государства, предствавляющих опасность для независимости республики. В частности речь идет о тех, кто не подерживает преступные действия киевской хунты и выступает за независимость Новороссии. Я - за формирование коалиции из настоящих лево-патриотических сил, выступающих за восстановление промышленности и сельского хозяйства Латвии, создание гос. предприятий, изменение налоговой системы в пользу трудящихся и введение высокого прогрессивного налога на средний и крупный капитал, выход из Нато и ЕС, придание русскому яхыку статуса второго государственного, ликвидацию позорного статуса негражданина и обучение в русских школах 100% на русском языке, признание Латвией Новороссии, а также Осетии и Абхазии в качестве суверенных государств", - заключил Айо.
Как сообщало ИА REGNUM, Бенес Айо является потомственным гражданином Латвии. Он родился в семье русской жительницы Резекне со старообрядческими корнями и гражданина Уганды. Закончив школу, Бенес поступил в Латвийский университет, где получил образование биолога. Принимал активное участие в деятельности латвийского филиала Национал-большевистской партии, за что в 2006 году подвергся пятимесячному заключению. Выйдя из тюрьмы, Айо заявил, что, находясь под стажей, подвергался пыткам и моральному террору. Позже он вынужден был перебраться в Великобританию - так как латвийские работодатели опасались принимать активиста НБП в связи с его политической деятельностью. В Англии Бенес Айо трудился на стройке.
В марте назад Айо вступил в ряды самообороны Крыма, принимал участие в патрулировании территории полуострова. Своё решение он мотивировал тем, что находит большое сходство того, что творится на Украине, с латвийскими событиями. По его мнению, новые киевские власти тоже проводят политику дискриминации русского населения. В связи с этим Айо, по его словам, посчитал своим долгом выступить против "фашистского путча" на Украине. Позже он перебрался в Донецк, где 24 марта выступил на антипутчистском митинге с эмоциональной речью, призвав к восстановлению Советского Союза.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- ФСБ сорвала серию покушений Киева на высокопоставленных военных в Москве
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО
- Борт МЧС РФ забрал из Актау девять пострадавших в авиакатастрофе россиян