Отсутствие развитого рынка для российского среднемагистрального самолёта Sukhoi SuperJet 100 на сегодня является одной из основных проблем, которые могут повлиять на поставки лайнера. Об этом заявили в Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), являющейся одним из крупнейших покупателей самолёта SSJ-100.

Читайте также: ОАК планирует производить с 2021 года по 30 самолётов SSJ-100 в год

Компания, которая уже владеет 44 SSJ-100, ожидает, что поставки среднемагистральных лайнеров в будущем станут «значительной частью активов группы по договорам лизинга». Это следует из проспекта к размещению еврооблигаций ГТЛК на $600 млн, сообщает РБК со ссылкой на документ.

Также в числе недостатков указывается нехватка запчастей и неопределённость в связи с технической и логистической поддержкой, а также с предпродажным обслуживанием, ремонтом и техобслуживанием.

В ГТЛК считают, что негативное влияние на рынок сбыта российского лайнера может оказать произошедшая в мае 2019 года трагедия в московском аэропорту «Шереметьево».

Как сообщало ИА REGNUM, 5 мая 2019 года самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», направлявшийся в Мурманск, спустя полчаса после взлёта вернулся в московский аэропорт «Шереметьево». Лайнер, на борту которого находились 78 человек, включая пять членов экипажа, совершил жесткую посадку и загорелся. В результате погиб 41 человек.

Читайте также: Таиланд планирует дополнительную покупку SSJ-100

Добавим, что даже после катастрофы зарубежные компании не потеряли интерес к закупке Sukhoi Superjet 100. Так, в ноябре 2019 года стало известно о проводимых переговорах с Турцией и Норвегией о поставках этих пассажирских самолётов. В декабре прошлого года Таиланд заявил о намерении приобрести ещё два SSJ-100.