Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал высказывание главного редактора телеканала RT и информагентства «Россия сегодня» Маргариты Симоньян о ядерном испытании в атмосфере на высоте 100 км над Сибирью. Во время брифинга 3 октября он отметил, что Симоньян не является госслужащим, и «её слова не всегда отображают официальную позицию».

Иван Шилов ИА REGNUM
Дмитрий Песков

Песков также напомнил, что Россия не выходила из режима отказа от ядерных испытаний, поэтому дискуссии о них, с официальной точки зрения, невозможны. Так он прокомментировал статью о якобы подготовке Москвы к ядерным испытаниям в издании The New York Times. В ней говорилось, что страна, вероятно, готовится к испытаниям крылатой ракеты с ядерным двигателем с дальностью полёта тысячи километров, известной как «Буревестник». Как отметили авторы NYT, она является одним из нескольких российских вооружений, способных нести и обычные, и ядерные боеголовки.

Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой (Московский договор) подписали в 1963 году СССР, США и Великобритания. Соглашение вступило в силу 10 октября того же года. Сейчас в число участников Договора входит 131 государство.

О последствиях гипотетического испытания термоядерного оружия в атмосфере на расстоянии 100 км над Сибирью Маргарита Симоньян упомянула в ходе передачи «Ч. Т. Д.». «И вот человек, он инженер-радиоэлектронщик, говорит мне: «А знаешь, мы это знали еще в советское время, что если произвести в сотнях километров на нашей же территории, где-нибудь над Сибирью термоядерный взрыв, например <…> то ничего не будет на Земле», — процитировала главред RT своего знакомого, по словам которого, бояться нужно не ядерной зимы или чудовищной радиации, а выведения из строя всей радиоэлектроники.