Большинство граждан РФ, которые решат голосовать по поправкам к Конституции, выскажутся за изменения, причем 50-процентный барьер будет заметно преодолен. Об этом заявил доктор социологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, политолог Дмитрий Гавра, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Гавры, социологические изыскания на сегодня свидетельствуют, что отношение людей к поправкам крепко связано с уровнем доверия лично президенту Владимиру Путину, который эти поправки и предложил. «Первые замеры показали высокий авторитет президента, скажем так, в совокупности с содержанием поправок и с тем, какую работу вела комиссия, образованная президентом, показали, что большинство избирателей, или большинство граждан России, относится к этим поправкам позитивно», — сказал Гавра.

Он отметил, что сторонникам поправок импонирует то, что существенная их часть носит ярко выраженный социальный характер, вроде закрепления индексации пенсий.

«Тот мониторинг, в том числе интернета, который удается проводить, говорит о том, что поддержку встречают также и те поправки, которые не были инициированы президентом, а появились в ходе всенародного обсуждения. В частности, широко обсуждалось и достаточно жестко поддерживается предложение, внесенное членом комиссии Владимиром Машковым, о жестком запрете на отчуждение любой части территории РФ», — заявил Гавра.

При этом, по его словам, пока не существует данных о том, насколько скрупулезно граждане России смогли ознакомиться со всем текстом поправок, так как он «непростой» и занимает по объему больше самой действующей Конституции. Так, людям не до конца понятны перераспределения полномочий между президентом, Госдумой, Советом Федерации, прокуратурой, судьями Конституционного суда.

Однако граждане позитивно относятся к ужесточению требований для высших должностных лиц относительно возможности иметь иностранное гражданство, вид на жительство, счета в иностранных банках.

«Все это понятно избирателям, понятно тем, кто, разумеется, беспокоится по поводу того, чтобы наши элиты в условиях турбулентности были зависимы от какого-либо рода иностранного влияния», — заключил Гавра.