Моряки с «Дальнего Востока» рассказали подробности катастрофы
Сахалинская область, 7 апреля, 2015, 15:49 — ИА Регнум. Сотрудники следственного комитета завершили опрос спасенных членом экипажа, затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток». Об этом во вторник, 7 апреля, передает НТВ.
Ранее во вторник, в сахалинский порт Корсаков прибыл теплоход «Андромеда» и буксир «Справедливый», на которых были доставлены 60 спасенных моряков «Дальнего Востока», а также тела погибших членов экипажа затонувшего траулера. Моряки были доставлены в больницы Южно-Сахалинска. Там с ними начали работу следователи, которые выясняют все подробности катастрофы. Несколько спасенных моряков рассказали журналистам, как именно произошла катастрофа судна и как на нем нарушалась техника безопасности и правила эксплуатации.
Матрос Евгений Витрикус рассказал, что перед переходом в Охотское море, «Дальний Восток» зашел в Южную Корею, где на борт и поднялись иностранные моряки, в основном из Мьянмы (Бирмы). Витрикус рассказал, что в южнокорейском порту бирманцы загружали судно всем необходимым для выхода в Охотское море. Поскольку загрузкой занимались бирманцы, то они были в курсе, где что лежит, в том числе и спасательные гидрокостюмы, отметил спасенный матрос. При этом на 132 человека на борту было всего около 90 гидрокостюмов.
«Мы не знали, где костюмы. Нам даже не показали, где они. Я спал, когда судно стало тонуть. Меня разбудили крики. Выскочил из каюты в коридор, там уже стояли бирманцы. Они все были в гидрокостюмах, но я не мог найти», — рассказал Витрикус.
К этому моменту судно уже лежало на левом борту с креном в 45%. «Там же, на левом борту, было топливо и туда же принимали рыбу. Уже в воде, в подтопленной части траулера увидел гидрокостюм. Успел его надеть», — продолжает спасенный матрос.
Витрикус сообщает, что он слышал крики людей, заблокированных в каютах и просящих помощи через иллюминаторы: «Слышал, как капитан просил помощи. Но где он на судне был, понять невозможно. Страшно, люди тонут. Все происходило, как в фильме „Титаник“. Траулер уходил под воду минут 30. Машины работали до последнего, потом потух свет. Я прыгнул в воду». Спустя несколько минут траулер встал, как свеча, и быстро ушел на дно, рассказывает матрос.
Другой матрос Анатолий Васильченко также рассказывает, что были проблемы с гидрокостюмами: «В первую очередь, побежал в каюту, документы взял и побежал на выход. Гидрокостюм лежал не там, где надо, искали долго очень».
Матрос Витрикус рассказывает, что помощь подошла только через два с половиной часа. К тому времени силы его были на исходе, от холода отказали ноги. Когда подходило судно «Виктория-1» Витрикуса ударило волной об борт корабля. Дальше он ничего не помнил. Уже после другие спасенные рассказывали, что Витрикуса достали из воды мёртвым, его сердце остановилось, но его смог откачать судовой врач «Виктории-1».
Как ранее сообщало ИА REGNUM, большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море, в 300 км южнее Магадана. На борту находилось 132 человек: 78 граждан России и 54 иностранца (44 из них из Мьянмы). Спасти удалось только 63 человека, 56 погибли, ещё 13 до сих пор числятся пропавшими без вести. По версии следствия причиной крушения стало вопиющее нарушение техники безопасности и правил эксплуатации судна. Корабль был рассчитан на проживание в нем 96 человек, тогда как их там было 132. Топливные баки судна были почти пусты, что существенно сместило центр тяжести корабля. Когда на борт был принят трал весом более 80 тонн судно перевернулось. Матрос Витрикус также подтвердил информацию о том, что топливные баки были пусты. Он рассказал, что экипаж просто не хотел тратить время на их заправку, а побыстрее наловить побольше рыбы в Охотском море и уйти в порт.
- Трамп заявил, что готов к встрече с Путиным по Украине — 1033-й день СВО
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- В Госдуме назвали высокой вероятность блокировки WhatsApp* в России
- В Нижегородской области в 2025 году введут «зарплату» для родителей
- СК возбудил дело против главы подразделения ЖКУ Минобороны Бурлаковой