Эксперт: Москва не закрывает вопрос о признании Минском Абхазии и Южной Осетии
Абхазия, 17 марта, 2010, 21:19 — ИА Регнум. Заявление Владимира Путина о том, что если нормализация отношений Белоруссии с Западом происходит ценой непризнания Минском Абхазии и Южной Осетии, то "уже есть какой-то положительный эффект", является, прежде всего, признанием неудачи российской политики союзничества. Такое мнение высказал 17 марта корреспонденту ИА REGNUM Новости российский политолог Михаил Ремизов.
"России не удалось добиться от своего союзника единства в этом принципиальном вопросе. И это может создавать определённые проблемы и сложности на пути развития интеграционных отношений. Если говорить о более высоком уровне политической интеграции - а этот вопрос с повестки дня не снят - то, конечно, государства, которые к этому стремятся, должны иметь единые базовые позиции по государственным границам, прочерченным на постсоветском пространстве - и по формальным границам, и по границам политического влияния", - подчеркнул Ремизов.
"Второй момент состоит в том, что позиция Лукашенко, как кажется, помимо рационального расчёта, связанного с отношениями Белоруссии с Западом, основывалась на сугубо психологическом аспекте. Лукашенко не хотел бы, чтобы его решение выглядело как вынужденное, как решение именно союзника, а не самостоятельного международного игрока. С этой сугубо психологической точки зрения, заявление Путина не исключает дальнейшего диалога по вопросу признания Минском Абхазии и Южной Осетии. Напротив, оно может его облегчить - опять же, чисто психологически. Если Лукашенко всё-таки решится признать две кавказские республики, то для него будет очень важно, чтобы это выглядело как абсолютно суверенное решение, принятое не под давлением, а, наоборот, вопреки ему", - считает эксперт.
"Третий момент состоит в том, что у Белоруссии есть свои интересы не только в отношениях с Западом, но и на постсоветском пространстве. В частности, уровень отношений Белоруссии с Грузией довольно высок. Они сотрудничают и экономически, и, что менее заметно, политически. Точно также Минск развивает отношения и с новыми кавказскими государствами, прежде всего, с Абхазией. По состоянию на сегодняшний день, даже фактор двусторонних отношений Минска с Сухуми может повлиять на решение Белоруссии в сторону признания Абхазии больше, чем позиция Москвы - особенно если учесть, что Абхазия и Южная Осетия хотели бы видеть себя участниками того союза, который сегодня существует в российско-белорусском формате. Как мне представляется, при определённых условиях это могло бы быть интересно и Белоруссии. Это, разумеется, предполагало бы признание этих государств со стороны Минска", - полагает политолог.
"В общем, если рассматривать заявление Путина в среднесрочной перспективе, то это признание Москвой некой промежуточной неудачи, которая, тем не менее, не закрывает данный вопрос", - подвёл итог Михаил Ремизов.
Как сообщало ИА REGNUM Новости, 16 марта премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании Совета министров Союзного государства, которое прошло в Бресте, заявил, что Москва ожидала со стороны Минска энергичной поддержки признания независимости Абхазии и Южной Осетии. "Мы видим, что этого не происходит", - сказал Путин. Он также сообщил, что в ходе заседания Совбеза данный вопрос не обсуждался. По словам Путина, Россия всегда выступала за нормализацию отношений Белоруссии с Западом, и если оно будет происходить на этой почве, то "уже есть какой-то положительный эффект".
- МИД РФ: если ВСУ ударят вглубь России, ответ будет адекватным и ощутимым
- Подростка, ударившего ногой в грудь девочку, так и не отчислили из школы
- На Украине у снесённого памятника оставили надпись «Пушкин вечен, а вы нет»
- Полковника ВСУ Дзямана внесли в реестр террористов
- Фестиваль «Дни короткометражного кино» представил конкурсную программу