Глава Республики Алтай удовлетворил заявление Анатолия Банных об отставке
Алтай, 5 марта, 2009, 06:25 — ИА Регнум. Вице-премьер Республики Алтай, представитель региона в Москве Анатолий Банных подал заявление об отставке, и оно было удовлетворено. Соответствующий указ №44-у был подписан 17 февраля. Об этом 5 марта корреспонденту ИА REGNUM сообщил глава республики Александр Бердников.
"В связи с ситуацией, связанной с катастрофой вертолета Ми-171, Анатолий Банных решил покинуть свой пост, - сказал глава республики. - Он сделал это добровольно, поскольку понимает, что его дальнейшее пребывание в этой должности проблематично: обвинения, зачастую непродуманные и бездоказательные, раздаются не только в его адрес, но и в адрес всего руководства республики, руководства страны в целом".
Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, почему до сих пор информация об отставке не была обнародована, Бердников сказал: "Законодательством не предусмотрено опубликование в печати подобного рода указов. Это, по большому счету, рабочий вопрос".
Глава республики также отметил, что в связи с катастрофой вертолета Ми-171 в горах Алтая, в которой погиб в том числе полпред президента Александр Косопкин, распространяется много недостоверной информации, бредовых версий и домыслов. "Во многом это связано с тем, что выжившие в катастрофе дали подписку о неразглашении. Они не могут комментировать ситуацию до окончания следствия, чем и пользуются оппоненты. Результаты расследования все расставят по местам", - сказал он.
Как уже сообщало ИА REGNUM, в результате крушения вертолета Ми-171 9 января погибли семь из 11 человек, находившихся на борту. Среди погибших - полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. 9 января вертолет вылетел из Бийска в Кош-Агач, осуществил промежуточную посадку в Чемале, где на борт поднялись восемь пассажиров. В 13:00 (10:00 мск) экипаж не вышел на связь.
Обломки вертолета были обнаружены 11 января. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Все материалы дела переданы для расследования из Новосибирска в Москву, в Главное следственное управление СКП РФ. Основной версией трагедии является ошибка пилотирования. По данным МАК, в момент авиационного происшествия на правом пилотском сидении находился один из пассажиров, который по специальности был пилотом вертолета Ми-8. Штатный второй пилот и остальные пассажиры находились в момент крушения в пассажирской кабине. Авиационное происшествие произошло 9 января в 12:11 (9:11 мск) после столкновения с горой, высота которой составляет около 3 тыс. метров, "при попытке захода для выполнения зависания".
По версии ряда общественных организаций, крушение произошло во время незаконной охоты высокопоставленных чиновников на краснокнижных животных.