70,3% петербуржцев, по данным социологов, поддерживают проект строительства нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такие данные социологического опроса сегодня, 20 марта, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге представил директор по маркетингу Агентства социальной информации (АСИ) Александр Смирнов. По данным агентства, 11,5% опрошенных горожан не одобряют проект, 13% петербуржцев о нем ничего не знает. По мнению Смирнова, такие данные означают, что население относится к проекту "Надземного экспресса" как "к общегородскому, а не локальному проекту", несмотря на то, пока предполагается, что он пройдет только по южным районам города.

Технический директор проекта Андрей Козырев также сообщил, что вчера в Красносельском районе Санкт-Петербурга состоялись последние, шестые по счету общественные слушания проекта. "Все протоколы будут переданы в Смольный, где решится, какие замечания горожан действительно важны, а какие - нет", - сказал Козырев.

По мнению научного руководителя АСИ Романа Могилевского, такая "беспрецедентная" поддержка объясняется тем, что горожане надеются, что "Надземный экспресс" улучшит транспортную ситуацию в городе. Главное, как подчеркнул социолог, для руководителей проекта скоростного транспорта - обратить внимание на несогласных с проектом и договориться с ними, потому что именно в этом "заключается настоящая демократия".

Исследования проводились 14-16 марта 2008 года методом телефонного опроса по заказу АСИ. Опрашивались респонденты в возрасте старше 18 лет. Всего в опросе приняли участие 500 человек. Статистическая погрешность исследования составляет от 1,9 до 4,4%.

Напомним, появление нового вида пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки. Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час-пик составит 26 000 человек в час, в сутки - 180 000 человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год. Общая протяженность трассы - 30 км, протяженность эстакадных участков - 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Всего по маршруту "Дворец конгрессов - "Балтийская жемчужина" - станция метро "Проспект Ветеранов" - станция метро "Обухово" предусматривается строительство 16 остановочных пунктов (14 на эстакаде и два на земле). Для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями проектом предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов, лифтов.

Предполагается, что первая очередь строительства (от Дворца конгрессов в поселке Стрельна до метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением на "Балтийскую жемчужину") начнется в 2008 году и закончится в 2010 году. Сроки строительство участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово" - 2009-2011 гг.