Вопросы повышения эффективности работы общественных приемных с обращениями граждан были рассмотрены на заседании координационного совета общественных приемных при полномочном представителе президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, которое прошло в Воронеже 6 июня. Как передает корреспондент ИА REGNUM, в заседании совета приняли участие губернатор Воронежской области Владимир Кулаков, заместители полномочного представителя президента России в Центральном федеральном округе Николай Макаров и Антон Федоров, главный федеральный инспектор в Воронежской области Павел Кораблев, главные федеральные инспекторы и руководители общественных приемных всех регионов Центрального федерального округа.

В ходе совещания речь шла о ходе реализации федерального закона от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". По словам заместителя полномочного представителя президента России в Центральном федеральном округе Антона Федорова, за годы работы общественные приемные при полномочном представителе президента зарекомендовали себя как эффективный инструмент взаимодействия власти и населения. 90% обращений граждан - это вопросы, которые должны решаться на местном уровне. В структуре обращений граждан в ЦФО до 85% занимают обращения, связанные с социальной проблематикой, работой сферы ЖКХ, транспорта, связи. "По всем обращениям, имеющим законный характер, принимаются меры. В зависимости от региона разрешается от 50 до 80% обращений - это высокий показатель", - подчеркнул Антон Федоров.

Отдельно на совещании был затронут вопрос о юридической помощи гражданам. В этом вопросе хорошим опытом обладает Воронежская область: с прошлого года к работе в территориальных общественных приемных привлекаются студенты-старшекурсники юридических факультетов вузов. Они не только выезжают в районы для проведения правовых ликбезов, но и проходят месячную практику в приемных - помогают гражданам составлять различные документы, дают бесплатные юридические консультации. В преддверии выборов в Государственную думу на заседании был затронут вопрос разъяснения гражданам нового избирательного законодательства. "Анализ проведения региональных выборов в марте показал, что освоение нового законодательства потребует времени", - отметил Антон Федоров.

Главный федеральный инспектор в Воронежской области Павел Кораблев напомнил, что сегодня в Воронежской области работает 34 территориальных общественных приемных и одна - региональная. Работа приемных ведется строго по графику, который регулярно публикуется в СМИ. В 2006 году в общественные приемные области поступило 5 945 обращений граждан, в первом квартале 2007 года - более 1,5 тысячи. Кроме того, ежемесячно в общественных приемных работают руководители территориальных органов власти, которые лично встречаются с гражданами и дают разъяснения по тем или иным вопросам. Как подчеркнул Павел Кораблев, за последнее время чаще всего обращений поступило в адрес территориального управления Пенсионного фонда. В целом, отметил главный федеральный инспектор, за годы работы сложилась четкая система учета обращений, что помогает анализировать ситуацию и вовремя реагировать на проблему.

Заместитель полпреда в ЦФО Николай Макаров в своем выступлении добавил, что основными причинами обращения граждан в общественные приемные является невыплата пенсий и зарплат, коммунальные проблемы, причем многие из таких проблем находятся в компетенции местной власти. Николай Макаров привел пример, когда жителям одного из домов по улице Моисеева Воронежа "Межрегионгаз" отключил подачу горячей воды и снизил до минимума отопление. Обращения к местным властям не помогли, проблему решила прокуратура.