В настоящее время не удается полностью решить проблему торговли в поездах пригородного следования, поскольку разрешение или запрет на торговлю выдается муниципальными властями, а приказ начальника железной дороги не является нормативно-правовым актом на федеральном уровне. Как пояснил сегодня, 31 мая, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге и.о. начальника службы пригородных перевозок Октябрьской железной дороги (ОЖД) Александр Касаткевич, за время своего следования поезд может проехать десятки муниципальных областей, и регулировать, в котором из них такая торговля разрешена, а в котором - запрещена, практически не возможно, поэтому торговлю в поездах полностью ликвидировать не удается, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам Касаткевича, единственно возможное решение проблемы находится на законодательном уровне, поэтому представители ОЖД выходят на депутатов с законодательной инициативой.

Напомним, с 1 января 2007 года приказом начальника ОЖД мелкорозничная торговля в электропоездах пригородного сообщения запрещена. Решение принято в связи с участившимися обращениями граждан с жалобами на резкое снижение уровня торгового обслуживания пассажиров, культуры торговли и качество продаваемой продукции. Электропоезда формирования ОЖД обслуживают пассажиров на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей.