В Санкт-Петербурге 26 мая, в День города, с участием министра транспорта Игоря Левитина пройдут два мероприятия на мостах - впервые в рамках реконструкции будет осуществлена разводка моста Лейтенанта Шмидта и будет замкнут русловой пролет второй очереди Большого Обуховского (вантового моста). Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 25 мая, в Министерстве транспорта РФ.

Министр транспорта также проведет рабочее совещание о строительстве кольцевой автодороги и посетит контейнерный терминал компании "Петролеспорт".

Единственный неразводной мост в Санкт-Петербурге - Большой Обуховский - составная часть Кольцевой автомобильной дороги (КАД), и самое дорогостоящее ее сооружение. Высота пролетной части над поверхностью воды составляет около 30 метров. Стоимость обоих очередей вантового моста - 11 млрд рублей (в ценах 2005 года). Церемония монтажа последнего пролетного строения первой очереди вантового моста состоялась три года назад, 28 мая 2004 года. Рабочее движение по первой очереди вантового моста через Неву было открыто в декабре 2004 года с участием президента страны Владимира Путина. Сейчас, из-за того, что на первой очереди мостового сооружения по две полосы движения в каждую сторону, на КАД регулярно возникают заторы. Генеральный подрядчик строительства моста - ОАО "Мостоотряд № 19" - обещает сдать вторую очередь в октябре 2007 года.

Напомним также, весной 2006 года началась реконструкция моста Лейтенанта Шмидта с полной разборкой его конструкций. В связи с этим рядом построен мост-дублер. В ходе проведенного конкурса право на выполнение работ по реконструкции переправы получил консорциум в составе: ОАО "Мостоотряд №19", ЗАО "Пилон", ЗАО "Институт "Стройпроект" и ЗАО "Институт "Гипростроймост-Санкт-Петербург". В конкурсе участвовали другие два консорциума (Мостосройтрест №6, Трансмост и ПО "Возрождение", институт Ленгипроинжпроект). Из городского бюджета на работы по реконструкции моста выделено более 2,7 млрд рублей.