Октябрьская железная дорога (ОЖД, филиал госкомпании ОАО "Российские железные дороги") планирует вложить в развитие железнодорожных подходов в направлении к порту Усть-Луга (Ленинградская область) в 2007 году около 5,5 млрд. рублей. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 12 января, в службе по связям с общественностью ОЖД. ОАО "Российские железные дороги" вложило в железнодорожную инфраструктуру в порту Усть-Луге с 1997 года около 6 млрд. рублей.

Напомним, в настоящее время в порту Усть-Луга, расположенном в Ленинградской области недалеко от границы с Эстонией, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран.

Ожидается, что в 2007 году в порту сможет начать работу терминал, через который в Россию будут ввозиться автомобили иностранного производства - до 350 тыс. машин в год. Общая стоимость этого проекта - 180 млн. евро, из них треть ОАО "Усть-Луга" надеется получить из Инвестиционного фонда РФ.

В ноябре 2006 года совет директоров ОАО "Российские железные дороги" принял решение о покупке госкомпанией 8,5% акций ОАО "Компания Усть-Луга" на сумму 184,5 млн. рублей. Структура акционерного капитала ОАО "Компания "Усть-Луга" в настоящее время выглядит следующим образом: 25% акций - правительство Ленинградской области, 8,5% - ОАО "РЖД", 16% - "Абсолют-Групп", 21% - "Новые ресурсы", и около 30% - у двух оффшорных компаний.

В 2006 году грузооборот порта Усть-Луга составил 4,5 млн. тонн, прогноз на 2007 год - 7-8 млн. тонн. Ожидается, что к 2010 году этот показатель вырастет до 40 млн. тонн.