"Фактор обострения ситуации в единственном грузинском анклаве на территории Абхазии - Кодорском ущелье - уже не в первый раз используется грузинским руководством для разрешения либо оттягивания разрешения текущих проблем", - заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM координатор югоосетинского Клуба "Гражданское общество" Алан Парастаев.

"Интересно, что и в 2001 г., и сегодня события были спровоцированы самим Тбилиси. Если проводить параллель, то можно сказать, что и тогда, и сейчас официальному Тбилиси был необходим некий отвлекающий маневр", - сказал он, отметив, что можно предположить две цели, поставленные организаторами этой акции. "Первое - это то, что силовики Грузии делают ставку на осуществление быстрой и успешной военной операции. В случае ее успешного завершения - в Грузии резко возрастает упавший рейтинг "силовиков" как крутых парней. Это позволит им продолжать свою воинственную риторику по отношению к Абхазии и Южной Осетии. Вторая цель - установление контроля и, соответственно, военного присутствия грузинских вооруженных сил в Кодорском ущелье. Угрозы Эмзара Квициани в адрес государственных структур, а, по сути, угрозы конституционному строю, позволят Тбилиси "оправдаться" перед мировым сообществом за нарушение московских договоренностей и переброску техники и живой силы через зону, контролируемую миротворцами. Военные базы в Кодорском ущелье, по замыслу тбилисских "ястребов", - дополнительный рычаг влияния на Абхазию. Кодорское ущелье - военный плацдарм в непосредственной близости от Сухума. Есть еще и третья цель - российские миротворцы. Вернее попытка их дискредитации", - заявляет Алан Парастаев, заключив: "Кодорское ущелье - палочка-выручалочка грузинской политики".

Отметим: Алан Парастаев - участник мониторинга в период военных действий в Кодорском ущелье в 2001 году, когда в Кодорское ущелье из Грузии были переброшены отряды, руководимые чеченским полевым командиром Русланом Гелаевым. Тогда "гелаевцы" напали на села в части ущелья, контролируемой абхазской стороной. В течение недели они были вытеснены вооруженными силами Абхазии и вернулись в места постоянного дислоцирования - Панкисское ущелье.