Президент Грузии Михаил Саакашвили считает, что предстоящий вскоре саммит "Большой восьмерки" в Санкт-Петербурге будет определяющим для мировой политики. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом президент Грузии заявил 11 июля на пресс-конференции в Тбилиси, говоря об итогах своего визита в Вашингтон для состоявшейся 5 июля встречи с президентом США Джорджем Бушем.

По словам Саакашвили, это был "осуществленный в историческое время визит исторического значения". При этом президент Грузии отметил, что грузино-американские отношения носят очень интенсивный характер, проиллюстрировав это тем, что в течение двух с половиной лет имел три официальные встречи с президентом США, не считая других встреч с представителями официального Вашингтона, что является одним из наиболее интенсивных показателей в мире. "В Вашингтон приезжает очень много президентов, - сказал Михаил Саакашвили, - президент Буш встречается не со всеми. Незадолго до моего пребывания в США там были еще несколько президентов и, как правило, их встречи ограничиваются государственным секретарем и иным уровнем".

Как подчеркнул президент Грузии, его последний визит не ограничивался только переговорами с Джорджем Бушем. "Была и отдельная встреча с вице-президентом США, на которой присутствовал глава генерального штаба США, министр обороны и министр энергетики, другие встречи, - сообщил Михаил Саакашвили, - с нами вели переговоры практически все руководители американской администрации".

По словам грузинского лидера, его визит в США был историческим "из-за того момента, в котором мы сейчас находимся". Он подчеркнул, что "встреча "Большой восьмерки" будет абсолютно определяющей в плане того, куда пойдет мир в ближайшие годы, в ближайший период", и что "сейчас решается все": "Что такое этот мир? Это где все определяют оружие, деньги, нефть, большие стратегические, глобальные интересы, и где у маленьких государств уже нет своего места? Где за спиной маленьких государств произойдут сделки, и их судьбу будут решать другие? Или это мир, где нравственность, принципы, свобода разных народов так же важны, как это декларировалось свободным миром на протяжении десятков лет? И будет ли в этом мире свой голос у маленьких стран?".

Михаил Саакашвили счел очень символичным, что перед саммитом "Большой восьмерки" сначала состоялась его встреча с президентом России Владимиром Путиным и затем - встреча с Джорджем Бушем, ставшая последней встречей президента США с иностранным визитером перед этим саммитом, и совпавшая по времени с Днем независимости США и с 60-летием Буша. "Думаю, это понятный для всех индикатор роли нашей маленькой страны в большой мировой политике. Мы участвуем не только в защите и формировании нашей судьбы, но из-за того, что наши люди - особые, из-за особых событий в нашей новейшей истории, мы участвуем и в формировании самых больших мировых интересов и политики, определении, и что самое главное, в нахождении во всем этом своего места", - подчеркнул президент Грузии.

"У меня нет претензий на то, чтобы быть мировым игроком, или чтобы им была наша страна. Здесь идет речь о том, что у нас есть свои интересы, свои маленькие интересы, которые для нас являются очень большими. Наша страна попала в самый центр глобальных интересов. У нас сегодня есть очень сильные друзья, и у этого есть своя цена - у нас есть и очень сильные враги. И я хочу, чтобы мы все это хорошо осознали". - отметил Саакашвили.

Президент Грузии также отметил, что его встреча с президентом США была исторической еще и потому, что "впервые президент единственной в мире сверхдержавы открыто и без всяких условий зафиксировал прямую поддержку вступлению Грузии в НАТО". Сказав, что он "хорошо знает цену этому", Михаил Саакашвили подчеркнул, что "это - предложение Грузии совершенно иных гарантий безопасности со стороны самого сильного государства мира". Он также подчеркнул, что "президент США совершенно открыто зафиксировал свою поддержку территориальной целостности Грузии", и что "на второй день послышался ответ от президента Путина, который говорил о сравнении Косово с Абхазией, Южной Осетией - то есть, о разделении Грузии на части - но поддержка президента США гораздо более весома, и на подобные заявления из Москвы был дан однозначный ответ, было подчеркнуто, что это все говорится к сведению соседей Грузии".