За два года существования нынешнего состава временной комиссии парламента Грузии по восстановлению территориальной целостности страны проведено 25 заседаний, в том числе 14 - за шесть месяцев 2006 года, и принято два постановления, которые равнозначны постановлению парламента, сообщил 21 июня на заседании комиссии ее глава Шота Малашхиа. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Малашхиа отчитался о прошедшей недавно в Вене неформальной грузино-абхазской встрече отметив, что грузинская и абхазская стороны нашли точку соприкосновения в вопросе создания военного трибунала для лиц, совершивших в Абхазии военные преступления, и предложил членам комиссии активизироваться в Совете Европы по этому направлению.

"Говоря о конфликтах, мы должны спорить не о принадлежности территории, а о том, что на этой территории происходят преступления. Такая постановка вопроса будет способствовать урегулированию конфликтов", - заявил Шота Малашхиа. Говоря о России, он сообщил, что "намерен более остро поставить вопрос аннексии, квалифицировав ее как преступление против человечества, и ответственности осуществляющего ее государства".

В свою очередь член комиссии, депутат Тамаз Диасамидзе предлагает выработать механизмы по пресечению безвизового въезда российских должностных лиц и политиков на временно не подконтрольные Грузии территории в Абхазии и Цхинвальском регионе. В свою очередь член комиссии Гугули Маградзе отметила, что российские представители нарушают международные конвенции, касающиеся въезда в другую страну, и поэтому с ними следует бороться на языке международных конвенций.

В ходе заседания не было уточнено, к каким мерам противодействия может прибегнуть грузинская сторона для пресечения въезда из России в конфликтные регионы без согласования с официальным Тбилиси, однако из неофициальных источников корреспонденту ИА REGNUM стало известно, что в качестве одного из способов может выступить возбуждение уголовных дел по фактам незаконного пересечения государственной границы, с последующей передачей подозреваемых в международный розыск как по линии двустороннего сотрудничества правоохранительных органов, так и по линии Интерпола.