Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM во Владимирском региональном некоммерческом партнерстве "В защиту прав избирателей "Голос", 26 мая от имени партнерства было подано заявление на имя прокурора Владимирской области Вячеслава Чеботарёва. В нем говорится: "Считаю необходимым поставить Вас в известность о том, что 24 мая 2006 года Законодательным Собранием Владимирской области был нарушен регламент при принятии во втором чтении закона Владимирской области "О внесении изменений в закон Владимирской области "Избирательный кодекс Владимирской области".

В соответствии со статьей 95 регламента Законодательного Собрания Владимирской области (далее Регламент):

"1. В начале второго чтения проекта закона на заседании Законодательного Собрания с докладом выступает представитель ответственного комитета (как правило, председатель комитета), который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения;

2. Слово для содоклада предоставляется представителю субъекта права законодательной инициативы, внесшему законопроект;

3. После доклада и содоклада каждый депутат вправе задать вопросы докладчику и содокладчику и высказать свое мнение по существу рассматриваемых поправок".

Однако в нарушение приведенных норм после выступления председателя профильного комитета Евгения Рычкова не был представлен содоклад представителя субъекта права законодательной инициативы. Кроме того, председатель ЗС Анатолий Бобров лишил депутатов возможности задавать вопросы и высказывать свое мнение по существу рассматриваемых поправок, заявив депутатам, что во втором чтении этого не положено.

Нарушен также порядок рассмотрения поправок к законопроекту во втором чтении, установленный статьей 96 Регламента. Таким образом, можно сделать вывод о том, что закон "О внесении изменений в закон Владимирской области "Избирательный кодекс Владимирской области", принят ЗС Владимирской области с нарушением регламента.

Следует учесть, что закон затрагивает права и интересы значительного числа граждан Владимирской области и носит общественно значимый характер. Кроме того, отсутствие публичного обсуждения норм законопроекта, ухудшающих условия для многих участников избирательного процесса, включая избирателей, кандидатов и региональных отделений политических партий, не имеющих фракций в Государственной Думе РФ, ведет к снижению доверия граждан к законотворческому процессу и в целом дискредитации законодательного органа субъекта Федерации.

В связи с изложенным прошу дать правовую оценку приведенному факту и принять меры прокурорского реагирования".