И Тбилисский международный аэропорт, и Батумский аэропорт были готовы принять находившийся в воздушном пространстве Грузии авиалайнер "Армавии", однако армянский самолет не просил посадки, сообщил журналистам председатель наблюдательного совета ООО "Грузаэронавигация" Гиорги Карбелашвили, комментируя трагический инцидент с авиалайнером А-320, выполнявшим авиарейс по маршруту Ереван-Сочи и потерпевшим крушение в акватории Черного моря, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Гиорги Карбелашвили, запись переговоров пилота самолета с грузинскими диспетчерами, которой располагает ООО "Грузаэронавигация", свидетельствует о том, что грузинский диспетчер незадолго до того, как самолет покинул пространство Грузии, несколько раз спрашивал пилота о том, сколько у самолета осталось топлива (это предусмотрено международными нормами), и тот отвечал, что топлива достаточно и хватит приблизительно на 2,5 часа.

Гиорги Карбелашвили выразил недоумение в связи с маршрутами, которые были выбраны самолетом. "Он долетел до Черного моря, затем повернул и достиг Кутаиси, затем развернулся и полетел обратно... Это непонятно. Мы, конечно же, дали ему право менять направление полета. Но, в принципе, он не должен был в последний раз разворачиваться...", - заметил Гиорги Карбелашвили. По его словам, именно грузинские диспетчера - и это тоже есть в записи переговоров - предупредили пилота авиалайнера о плохих погодных условиях в Сочи, и на основании этого он в первый раз и развернулся обратно. Однако затем, российские диспетчера сообщили, что погодные условия изменились, и самолет вновь развернулся и направился в сочинском направлении.

Гиорги Карбелашвили воздержался комментировать действия российских диспетчеров, отметив, что истину должно установить следствие. Вместе с тем, он призвал следственные структуры, занимающиеся расследованием, привлечь к нему и грузинских экспертов. "Мы контролировали около 90% всего полета армянского самолета, а наблюдали почти весь полет - и тогда, когда он находился еще в воздушном пространстве Армении, и тогда, когда уже был в воздушном пространстве России, то есть весь полет, за исключением последних минут пяти. Это нам позволяет наша аппаратура. Но только наблюдали - контролировать его за пределами воздушного пространства Грузии мы не имели права".

Гиорги Карбелашвили отметил, что до 15:00 ООО "Грузаэронавигация" не раскрывало имевшуюся у него информацию в связи с полетом авиалайнера, предполагая, что она должна быть передана следствию. Однако никто за ней так и не обратился.