Волгоградская торговая сеть намерена развиваться за счет Ростова-на-Дону
Волгоградская область, 1 февраля, 2006, 11:14 — ИА Регнум. Волгоградская компания "Тамерлан" (крупнейший франчайзи сети "Пятерочка" в России) заявила о намерении выйти на рынок ритейла Ростовской области. Как пишет газета "Коммерсантъ-Волгоград", по информации члена совета директоров компании "Тамерлан" Дениса Горбузова, в планах компании строительство в этом регионе до 100 универсамов формата "эконом-класс".
"В течение 2006 года мы уже откроем порядка 20 магазинов, а завершение проекта планируется в течение ближайших пяти лет", - отметил господин Горбузов. Кроме того, по его словам, параллельно со строительством универсамов компания намерена создать инфраструктуру, необходимую для развития сети в регионе, в том числе учебный и логистический центры. Общую стоимость проекта менеджмент компании оценил в $30 млн.
Говоря об интересе "Тамерлана" к Ростовской области, Денис Горбузов отметил, что выход в Ростов-на-Дону вписывается в концепцию стратегического развития компании в ЮФО. "Кроме того, существующая сегодня плотность ростовского рынка в формате дискаунтер позволит нам развиваться заявленными нами темпами - два универсама в месяц. К концу текущего года "Тамерлан" намерен остаться крупнейшим франчайзи "Пятерочки" в РФ, доведя число своих магазинов до 150", - цитирует газета слова господина Горбузова.
Между тем, потенциальные конкуренты "Тамерлана" в Ростове сомневаются в успехе продвижения волгоградцев в регионе. "Планы прихода на Дон "Пятерочки" мне представляются предприятием весьма сомнительным - они попадают в нишу дискаунтеров, которую в Ростове уже давно занимает краснодарская сеть "Магнит", - пояснил газете директор ТЦ "Миллениум" (сеть "Перекресток") Сергей Вишняков. По его мнению, строить собственные универсамы в донской столице просто негде - все выгодные места давно распределены между местными дискаунтерами. Кроме того, по мнению действующих игроков ростовского рынка, у "Тамерлана" могут возникнуть проблемы и из-за постоянного роста цен на недвижимость.
"Ритейлорский рынок Ростова будет в ближайшие два года ломаться под воздействием более крупных игроков, а $30 млн хватит лишь для строительства в области порядка 60-70 универсамов, однако уже в 2007 году и этих средств окажется мало - слишком быстро растут цены на недвижимость у риэлторов", - дал прогноз развития ситуации начальник отдела рекламы сети "Солнечный круг" Владимир Грузинов. Независимые эксперты также выразили изданию сомнения в успехе волгоградских концессионеров на региональном рынке. "На мой взгляд, "Тамерлану" необходимо сделать упор на областном рынке, который до сих пор осваивается только одной сетью - "Магнит", - предположила директор компании "Бизнес-Аналитик" Оксана Хомич. Впрочем, менеджеры "Тамерлана" не исключают, что выход компании на ростовский рынок именно под брэндом "Пятерочки" может оказаться под угрозой. "Пятерочка" запросила с нас слишком высокий единовременный платеж франчайзи за право использования торговой марки - $1 млн", - заявил господин Горбузов. По его словам, если договориться об уменьшении суммы платежа с санкт-петербургской сетью не удастся, волгоградцы готовы к выходу на ростовский рынок "под каким-нибудь другим брэндом". Какие варианты брэндов будут рассматриваться, господин Горбузов не уточнил. В самой "Пятерочке" оценивать претензии "Тамерлана" отказались.
- Покинувший Россию сын и молящаяся о мире дочь: что стало с актерской династией Маргариты Тереховой
- Рогов заявил, что Зеленский отказался спасти группировку ВСУ в Курахово
- Глава Дагестана сообщил о попытке атаки дрона ВСУ на Каспийск
- Нацпроект увеличил прибыль 5,5 тыс. предприятий
- Платформа «Мой экспорт» оказала более 1,1 млн услуг