Сегодня, 22 сентября, Смольнинский федеральный районный суд Санкт-Петербурга принял решение о передачи в Городской суд дела по вопросу о незаконности постановления правительства Санкт-Петербурга № 1885, предписывающего ликвидировать остановочные павильоны. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил автор иска в Смольнинский суд, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергей Гуляев. По мнению депутата, это решение суда является "победой" инициаторов иска, поскольку Смольнинский суд признал постановления городского правительства № 1885 нормативно-правовым актом, "чего и добивались" инициаторы. Таким образом, по принадлежности дело будет рассмотрено в городском суде. Дата начала заседаний городского суда по этому делу станет известна в начале октября 2005 года.

Напомним, подобный иск Демократическая фракция городского парламента подавала для рассмотрения Уставным судом Санкт-Петербурга до отставки его судей. Однако решение по делу так и не было принято в связи с изменениями петербургского законодательства, согласно которым в отставку были отправлены трое из семи судей Уставного суда, что лишило его необходимого для проведения заседаний кворума. "Истинным мотивом, побудившим городское руководство "прихлопнуть" важнейший правовой институт города", по мнению членов Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга, стала попытка Уставного суда Санкт-Петербурга "противодействовать антизаконной деятельности городской администрации".

Как напомнил Гуляев, иск состоит из двух пунктов: по факту превышения полномочий исполнительной власти и по факту принятия постановления о ларьках. По мнению Гуляева, губернатор Санкт-Петербурга должна была внести на рассмотрение парламента соответствующий законопроект о мелкорозничной торговле, а не принимать решение подзаконным актом - постановлением правительства. Кроме того, Гуляев считает, что, принимая постановление, члены правительства нарушили необходимую процедуру: согласно стенограмме, проект после рассмотрения на заседании был отправлен на доработку в течение двух недель, однако, по утверждению Гуляева, документ был подписан губернатором в тот же день.