Переговоры между профсоюзами и менеджментом ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" зашли в тупик, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель портового комитета Российского профсоюза докеров Петербургского морпорта Александр Моисеенко. По его словам, стороны к настоящему времени так и не пришли к компромиссу по одному из ключевых пунктов - согласования администрацией заработной платы с профсоюзами (менеджмент настаивает на лишь учете мнения профсоюзов - прим. ИА REGNUM).

Тем не менее, администрация и профсоюзы продолжат переговоры, говорит глава портового комитета. По мнению Моисеенко, забастовка в порту все-таки состоится, так как, по его словам времени для ликвидации противоречий между участниками трудового спора осталось мало (ранее работники Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний приняли решение о начале с 30 августа 2005 года бессрочной забастовки).

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в АО "Морпорт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. В связи с этим докеры перестали перевыполнять нормы работ, а также стали выполнять все требования техники безопасности, из-за чего снизился объем грузооборота порта. 12 августа работники трех стивидорных компаний приняли решение о проведении бессрочной забастовки. В случае, если забастовка состоится, недополученный доход ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" составит около одного млн долларов ежемесячно, утверждают в администрации порта. Однако председатель портового комитета Моисеенко считает, что в ходе первого этапа забастовки с 30 августа по 30 сентября порт не понесет убытков - бастовать будут только докеры-механизаторы по часу в день, и это не скажется на объеме переработки грузов, так как порт в настоящее время недогружен.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Компании группы за 2004 год обработали 14,62 млн тонн грузов, что на 19% превышает аналогичный показатель 2003 года.