В Санкт-Петербурге с начала 2005 года произошло семь навалов судов на опоры мостов на реке Нева, общий ущерб от происшествий составил около 12 миллионов рублей. Как рассказал сегодня, 24 августа, в Санкт-Петербурге на совещании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при петербургском правительстве директор петербургского ГУП "Мостотрест" Юрий Петров, первый из подобных навалов был зафиксирован 17 мая 2005 года, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Петров напомнил, что в ночь на 17 мая два танкера, "Волгонефть-205" и "Волгонефть-218", следовавшие по Неве в порт Санкт-Петербурга с топливом на борту, врезались в опору Троицкого моста, материальный ущерб от аварии составил 3 364 тысячи рублей. Спустя два дня сухогруз "Енисей", перевозивший лес из Вологды в Финляндию, врезался в опору моста Александра Невского, в результате происшествия ущерб был незначительным. 1 июня танкер "Волгодон-99" врезался в опоры Троицкого моста, нанеся материальный ущерб на сумму около 2 572 тысяч рублей. Ущерб от врезавшегося 30 июля в опору Троицкого моста нефтяного танкера "Иркутск" составил около 3 071 тысячи рублей. Около 3 080 тысяч рублей в качестве ущерба нанесло столкнувшееся 1 августа с опорами Тучкова моста грузовое судно "Невский-22". Еще два навала на мостовые опоры маломерных судов серьезных повреждений не нанесли. Таким образом, общая сумма материального ущерба в результате перечисленных происшествий составила около 12 миллионов рублей.

Петров отметил, что главной причиной произошедших аварий является "человеческий фактор". Он выступил за проведение "глубокого анализа порядка судоходства" в Санкт-Петербурге и введение обязательной аттестации лоцманов танкеров.