Администрация Джо Байдена сделала сокращение выбросов парниковых газов ключевой частью своей повестки дня в области климата, объявив о планах ввести серьезные правила в нефтегазовой отрасли, однако представители малых энергетических компаний говорят, что затраты на выполнение этих правил слишком сильно повлияют на их бизнес. Об этом сообщает информационный портал The Free Press 1 июля 2021 года.

В январе 2021 года президент США Джо Байден подписал распоряжение, предписывающее Агентству по охране окружающей среды (EPA) пересмотреть правила выбросов парниковых газов с целью сокращения этих выбросов к 2030 году в два раза. Сокращение выбросов метана в нефтегазовой отрасли были поставлены, таким образом, в приоритет.

Представители небольших независимых нефтегазовых компаний говорят, что эти правила угрожают их бизнесу.

«Правила, установленные в своё время администрацией Трампа, имели смысл, — сказал Карр Ингам, экономист-нефтяник и исполнительный вице-президент Техасского альянса производителей энергии. — Вполне возможно, что возвращение к метановым правилам эпохи Обамы или введение новых правил будет настолько обременительным, что многие из этих мелких компаний уйдут из бизнеса».

В сентябре 2020 года администрация Трампа ввела в действие правила, освобождающие небольшие нефтяные и газовые скважины от определенных правил выбросов метана, принятых в 2016 году при администрации президента Обамы. Небольшие нефтяные компании годами лоббировали изменение правил, ссылаясь на высокую регулятивную нагрузку, связанную с постановлениями Обамы.

Представители небольших компаний теперь говорят, что возвращение к старым стандартам может обойтись слишком дорого для них.

«Контроль за выбросами на крупных скважинах может и кажется рентабельным для компаний-гигантов, но он не обязательно рентабелен для небольших компаний, — прокомментировал Эд Лонганекер, президент Техасской ассоциации независимых производителей и владельцев роялти (TIPRO). — Дополнительные расходы, связанные с соблюдением нормативных требований, могут значительно повлиять на экономическую жизнеспособность нефтяных и газовых скважин и даже на выживание многих малых предприятий».

Согласно отчету HAYNES AND BOONE, с 2015 года более 500 нефтегазовых компаний обанкротились, хотя в нём не упоминается, в какой степени регуляторные правила повлияли на банкротство. В отчёте Независимой нефтяной ассоциации Америки (IPAA) некоторые правила 2016 года были признаны «экономически невыгодными» для малых и средних предприятий.

В то время как организации, представляющие независимые нефтяные компании, выразили обеспокоенность по поводу новых правил, нефтяные гиганты, такие как BP, Shell и Equinor, поддержали Конгресс в голосовании за восстановление прежних стандартов.

«Нам нужно восстановить прямое федеральное регулирование выбросов метана, и мы настоятельно призываем Конгресс одобрить резолюцию по метану в соответствии с законом Конгресса о пересмотре ранее принятых законов», — написали сотрудники Shell в корпоративном аккаунте в Твиттере.
«Мы рады, что Конгресс признает важность этой цели, и мы призываем президента подписать соответствующее решение», — заявила Мэри Стрит, старший вице-президент по связям с общественностью и информационно-пропагандистской деятельности в BP.

По словам Лонганекера, благодаря своему размеру и доходам эти компании лучше справляются с покрытием нормативных издержек.

«Мелкие операторы не обладают такими же финансовыми средствами, ресурсами или зачастую опытом регулирования, как крупные производители», — сказал Лонганекер.

Сторонники мелких производителей заявляют, что бюджет, принятый при администрации Байдена и официально опубликованный в мае 2021 года, включает положения, которые ставят в невыгодное положение мелкие энергетические компании. В бюджете предлагается отменить два налоговых вычета, вычет за процент истощения месторождения и вычет нематериальных затрат на бурение, что, по мнению мелких производителей, жизненно важно для сохранения конкурентоспособности.

Согласно данным Energy Tax Facts, вычет нематериальных затрат на бурение, в основном используемый небольшими независимыми компаниями, позволяет им вычитать стоимость разведки и разработки нефтяной скважины. Вычет позволяет независимым нефтяным компаниям принимать риски при инвестировании в новые скважины, в соответствии с IPAA.

Процентное истощение месторождения, являющееся частью Налогового кодекса США с 1926 года, позволяет снизить налогооблагаемый валовой доход от собственности продуктивной скважины на 15%, если скважина дает меньше определенного количества нефти. По словам Ингхэма, этот вычет используется только небольшими независимыми производителями и позволяет им оставаться конкурентоспособными по сравнению с высокопроизводительными компаниями.

«Вычеты за истощение действительно применимы только к небольшим компаниям, — сказал Ингхэм. — И им это нужно».

Ингхэм добавил, что не видит логики в отмене вычета за процентное истощение, заявив, что этот шаг принесет пользу только более крупным нефтегазовым компаниям.

«Многие ли из этих правил благоприятствуют более крупным производителям или не благоприятствуют мелким производителям из-за роста затрат? Я думаю, очевидно, что ответ на этот вопрос — «да», — сказал он. — Это может привести к дальнейшей концентрации, когда более крупные компании займут место более мелких операторов».

В соответствии с январским указом Байдена, EPA до сентября 2021 года рассмотрит и дополнительные правила выбросов метана для достижения цели по выбросам парниковых газов до 2030 года. По словам Ли Фуллера, сотрудника по вопросам окружающей среды и общей стратегии IPAA, эти новые правила могут усилить нормативное бремя.

«Когда EPA рассматривает правила по метану, основная проблема, возникающая в будущем, — это признание ключевых различий между мелкими и крупными предприятиями, — сказал Фуллер. — Если этого не сделать, то можно ждать серьезных неблагоприятных последствий. Наложив на маленькие компании слишком высокие нормативные издержки, вы просто закроете небольшие скважины».