Российскому флоту нужны новые противопожарные системы и суда-спасатели
Санкт-Петербург, 2 июля, 2019, 22:35 — ИА Регнум. После ЧП с глубоководным аппаратом ВМФ России конструкторские бюро и промышленность могут ускорить обновление общих технических требований (ОТТ) к проектированию корабельных пожарных сигнализаций. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал 2 июля источник в отрасли, знакомый с ситуацией.
Кроме того, эксперт обратил внимание на необходимость скорейшей постройки серии судов-спасателей подлодок проекта 21 300 с глубоководным водолазным комплексом (ГВК).
«На Северном флоте спасателей с ГВК до сих пор нет. То есть трагедия, подобная «Курску», может повториться», — резюмировал собеседник агентства.
Обновить суда-спасатели подлодок решили после катастрофы АПЛ «Курск» в 2000 году. Головное судно-спасатель проекта 21 300 «Игорь Белоусов» заложили в 2005 году. Его передали флоту лишь в конце 2015 года. Сроки постройки спасателя неоднократно переносили. Флоту нужно от 4 до 6 таких судов.
Читайте ранее в этом сюжете: В ВМФ объяснили, почему пока не строят серию судов-спасателей
Напомним, Минобороны сообщило, что 1 июля на научно-исследовательском глубоководном аппарате в российских территориальных водах произошел пожар. 14 членов экипажа погибли, отравившись продуктами горения. Президент Владимир Путин заслушал доклад министра обороны Сергея Шойгу и поручил ему выехать в Североморск, где находится пострадавший глубоководный аппарат. Ведется расследование причин трагедии.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Путин заявил, что транзит газа через Украину невозможен из-за иска Киева
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Американское СМИ заявило о дискредитации США со стороны их партнёров
- В Краснодарский край прибыла установка для откачки мазута из танкеров