Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис сегодня, 8 марта, проводит переговоры в Вильнюсе с недавно избранным главой правительства Латвии Кришьянисом Кариньшем, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Незадолго до встречи премьер Литвы выразил надежду, что Литве с Латвией удастся преодолеть ряд разногласий.

Литва и Латвия, несмотря на декларируемые стратегические союзнические отношения ближайших соседей по Прибалтике, конфликтую сразу по нескольким направлениям: транзит белорусских грузов в порты, проект железной дороги Rail Baltica, отношение к Белорусской АЭС и так далее.

«Будут обсуждаться наши двухсторонние региональные проекты — проект синхронизации ЛЭП, Rail Baltica, также обсудим с латышами, есть ли какие-либо шаги с их стороны по поводу ратификации морской границы», — цитирует слова канцлера правительства Литвы Дейвидаса Матулёниса литовское агентство BNS.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Литва в 2019 году рискует не восстановить железнодорожные пути в Латвию за разбор которых официальный Вильнюс ранее был наказан Брюсселем. Несмотря на то, что Литва формально подчинилась требованиям Еврокомиссии, восстановлению путей, из-за которых латвийские порты не досчитались значительной доли грузового транзита, мешает «стратегическая безопасность» в которой и на этот раз не обошлось без России. В Литве по-прежнему не назван победитель конкурса, который должен восстановить ранее разобранную железнодорожную ветку.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в сентябре 2008 года компания «Литовские железные дороги» разобрала часть железнодорожных рельс на самом коротком участке дороги между Мажейкяй и портами Латвии, осложнив тем самым транспортировку нефтепродуктов в Латвию и Эстонию, так как протяженность пути возросла со 166 до 241 километра, одновременно возросли и расходы на транспортировку горючего.

За это Литва была наказана Еврокомиссией.