Несмотря на планы, согласно которым единая железная дорога между странами Прибалтики должна быть построена к 2026 году, реализация проекта затягивается по меньшей мере на 2−2,5 года. Об этом заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс в интервью Latvijas Radio.

Из заявления министра следует, что велика вероятность, что запланированные на 2020 год строительные работы не начнутся в срок. Причин или виновников сложившейся ситуации министр не назвал, подчеркнув, что в данный момент концентрируется на реализации проекта.

Глава минсообщения также констатировал, что в Латвии не хватает денег на постройку всех объектов Rail Baltica. Несмотря на то, что основную часть затрат покрывают европейские деньги (85%), одновременно растут требования к проектам и объектам. Как итог — с изменениями происходит и увеличение затрат, «то, что стоило 10 евро, теперь 15 евро и больше». Линкайтс также признал, что Латвия ищет дополнительный источник финансирования, «поскольку с деньгами ЕС ничего огромного построить» не сможет.

Министр попросил у всех вовлеченных сторон четкий план, в каком порядке ведутся все работы по проекту на территории Латвии, сколько они стоят и каково доступное финансирование.

«Мы работаем, чтобы обеспечить все финансирование, говорим с Брюсселем и странами Прибалтики, как рационально использовать финансирование, разделить средства между государствами», — признал Линкайтс.

Читайте также: Борьба за Rail Baltica: европейские деньги остались за Латвией

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Rail Baltica — проект железной дороги с узкой колеёй через Литву, Латвию и Эстонию. 7 ноября 2001 года министры трёх прибалтийских стран подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая бы соединила все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин с возможным выходом на Хельсинки. Финляндия в свою очередь в начале февраля 2019 года приняла решение участвовать в проекте Rail Baltica и войти в число акционеров компании RB Rail. Представитель Финляндии также был избран новым председателем правления и исполнительным директором совместного предприятия прибалтийских стран

Читайте также: Прибалтика рискует рассориться из-за права управлять Rail Baltica

На данный момент строительство ж/д пока ведётся только в Литве, где за пять лет проложили трассу шириной 1435 мм от польской границы до Каунаса. В Латвии объявлен первый конкурс на строительный проект ж/д линии на нескольких участках в столице и окрестностях — общая протяженность путей должна будет составить 57 км.

Общая стоимость проекта до 2026 года ранее оценивалась в 5,8 млрд евро. ЕС обязался в 2014—2020 годах выделить на весь проект 1,2 млрд евро. Также 110 млн выделено дополнительно. В случае затягивания проекта европейские деньги будут утрачены.