У региональной авиакомпании Якутии не получается своевременно рассчитываться по платежам за аренду воздушных судов, и это налагает на неё дополнительную финансовую нагрузку. Так, за рассрочку долга в 168,2 млн рублей, который с «Якутии» через суд взыскала «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), авиакомпании придётся заплатить 13,7 млн рублей. Эта сумма за использование денежных средств по мировому соглашению, которое служит итогом разбирательств в арбитражном суде Москвы, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Ещё миллиард: стратегические компании Якутии набирают кредиты

Истцом выступала ГТЛК, ответчиком — авиакомпания «Якутия», общая сумма исковых требований составляла почти 300 млн рублей, но суд постановил выплатить только 168,2 млн. Рассчитаться с лизинговой компанией республиканский перевозчик должен был в июле 2017 года, но задолженность не погашена, и за рассрочку «Якутия» вынуждена платить.

Проценты уплачиваются ежемесячно в дату платежа по основному долгу. Их сумма начисляется на остаток долга, поясняется в документации к закупке «Плата за использование денежных средств по мировому соглашению», объявленной авиакомпанией. Оплата долга по арендным платежам и техническим резервам будет производиться c рассрочкой до 2019 года, также следует из сведений на сайте госзакупок.

Читайте также: Якутия тонет в кредитах: деньги в долг просят «Полярные авиалинии» и ЯТЭК

Как сообщало ИА REGNUM, это не единственный долг «Якутии». Летом авиакомпания готова была заплатить банку 100 млн рублей за пролонгацию уже существующего кредита, сумма его в документации закупки не называлась.

Напомним, что сложная ситуация не только у «Якутии», но и у «Полярных авиалинии», а также других ключевых компаний региона, которые вынуждены активно брать коммерческие кредиты. Так, «Саханефтегазсбыт» попросил у банков 1 млрд рублей, ГУП «ЖКХ» — 255 млн, «Сахатранснефтегаз» — 400 млн рублей, ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (ЯТЭК) — 5 млрд, «Полярные авиалинии» — почти 200 млн, «Ленское объединённое речное пароходство» — 700 млн, «Железные дороги Якутии» — 300 млн рублей.

Читайте также: В долгах, как в шелках: Якутия и её компании набирают миллиардные кредиты

Глава Якутии Егор Борисов не видит в кредитах ничего страшного. «Это ведь очень удобно», — говорил он, комментируя госдолг республики, который составляет 51,6 млрд рублей.

Напомним, долг авиакомпании «Якутия» в 2016 году составлял порядка 9 млрд рублей, и из бюджета региона выделялось 2,9 млрд рублей на его погашение. В 2017 году также рассматривается возможность помочь региональному авиаперевозчику деньгами из казны, но решение пока не принято.

Читайте также: «Кормёжка» авиакомпании «Якутия» бесконечно продолжаться не может»