Тот факт, что Россия активно взялась за развитие своих портов и морские грузы могут исчезнуть из Прибалтики, было известно уже несколько лет назад, заявила президент общества «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» Инга Антане, сообщает портал Mixnews.lv.

По ее словам, Латвия должна срочно заняться разработкой концепции по развитию собственных портов: «О том, что Латвии надо подумать о новых инструментах, новых видах грузов, эксперты Всемирного Банка предупреждали уже несколько лет назад, так как уже тогда было известно о планах России серьезно развивать собственные порты. Не знаю, не поздно ли, но сейчас последняя возможность для Латвии сесть и подумать об общей стратегии в отношении развития наших портов и транзита».

Антане также подчеркнула, что Латвия очень зависит от российского грузопотока. «Транзит Латвии на 80% состоит из российских грузов. Сами подумайте, что это значит для страны. В год эти грузы приносят нам около миллиарда евро», — заявила эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, «Транснефть» к 2018 году прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив собственные мощности на Балтике, заявил ранее глава компании Николай Токарев. По его словам, в соответствии с поручением правительства компания переориентирует грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на российские балтийские порты — Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск. Токарев сообщил, что в 2015 году через порты Прибалтики переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в 2016 году — 5 млн тонн.

Также в СМИ прозвучала информация из анонимных источников, близких к совещанию, которое провел специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, о том, что все российские грузы, которые в настоящее время переваливаются в портах стран Прибалтики, к 2020 году необходимо переориентировать на порты России.

Читайте также: «Прекращение транзита нефтепродуктов из РФ станет вызовом для Латвии»