В 2015 году выбросы оксида серы от находящихся в акватории Балтийского моря судов снизились на 88% и составили 10,3 тыс. тонн. Об этом сообщает финский национальный вещатель Yle со ссылкой на данные Метеорологического центра Финляндии.

Как отмечают эксперты, снижение выбросов в первую очередь связано с ужесточением экологических требований, предъявляемых к судоходству. Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 января 2015 года на Балтике вступила в силу так называемая серная директива, подразумевающая снижение допустимого содержания серы в топливе морских судов в десять раз — с 1 до 0,1%. Ранее было подсчитано, что из-за вредных выбросов морских судов в Европе преждевременно умирает около 50 тысяч человек.

Напомним, принятие серной директивы вызвало большой резонанс среди участников рынка морских грузоперевозок. Для судовладельцев новые экологические правила означают переход на более затратное топливо, а также модернизацию судов и портовой инфраструктуры. До падения цен на нефть прогнозировалось, что часть грузов из-за возросшей стоимости фрахта перейдет с морского на наземный транспорт, а порты Балтики потеряют грузопотоки.